kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вода и её свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект заседания клуба по окружающему миру 

 во 2 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Вода и ее свойства»

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся для формирования умений постановке опытов и формулировке   результатов, определять свойства воды, сравнивать свойства воды, расширять представления детей о значении воды  для жизни на Земле.

Задачи:

Личностные - навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации.

Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные: формирования умения постановки опытов и формулровке результатов, определение свойств воды ,сравнение свойств воды.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради для самостоятельной работы, раздаточный материал по группам :3 стаканчика с водой , баночка с сахарным песком ,поваренной солью, речным  песком, 3 ложечки, кусочки марли и ваты, чистый стаканчик, зеркальце , пипетка, пузырек с водой, блюдце ,чашка с водой, маленький деревянный кубик, блюдце с рисунками на дне, стакан с киселем, набор цветных бусино

Выполнила: учитель начальных классов

Григорьева Л.Н.

Оренбург

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент

Организую действия направленные на учебную деятельность.

 Проверяют свою готовность к  уроку(рабочее место)

II .Целеполагание , актуализация знаний.

-Сегодня мы проводим заседание клуба по теме: «Вода и ее свойства»

-Какие задачи мы поставим на этот урок?

-Хочу представить наших гостей: родители, учителя школы.

-Сейчас мы посмотрим презентацию по теме: «Вода»      (Приложение 1)

-Делимся на группы (разноуровневые). Каждый из вас получит полоску цветной  бумаги, на которой записаны слова. Ребята, у которых полоски одного цвета, объединяются в группы. У вас должно получиться название свойства воды, которое вы будете доказывать опытным путем.

1. Вода | является | растворителем. | Вода не растворяет | речной | песок.

2. Чистая | вода | не имеет вкуса. | Вода | обладает | свойством текучести.

3. Вода | принимает | форму сосуда. | Чистая вода | не имеет | запаха.

4. Чистая | вода прозрачна. | Чистая вода | бесцветна. | Вода | испаряется.

Будем определять свойства воды

Дети садятся группами, в каждой назначается эксперт

III. Проверка домашнего задания.

-Вам было задано приготовить доклады по теме: «Кому и для чего нужна вода»

-Ваша задача выбрать самое лучшее сообщение в группе  и выступить.

Выступает по одному представителю от  группы

IV. Физминутка

Организую физ-минутку по презентации

V.Новая тема.

Организую работу в группах.

(На столах каждой группы, находится оборудование для проведения опытов)

1 группа (учебник стр. 52-53)

Оборудование: 3 стакана с водой, соль, сахар, речной песок, чайная ложка.

  Что произойдёт, если в стакане с водой размешать чайную ложку соли? А если это будет сахар? А если это будет речной песок?

  Проверь свои предположения на опытах. Проведи опыты так, как показано на рисунке.

  Перепиши таблицу в тетрадь и занеси в неё результаты своих наблюдений.

     Вода является растворителем  сахарного песка, поваренной соли.    

    Бывают и другие соли. Их вода тоже растворяет. В воде растворяются как полезные, так и вредные для растений и человека соли.                                                 

Вода не растворяет речной песок

  Рассмотри рисунок. Как люди используют то, что речной песок не растворяет в воде?

2 группа  – стр.54

Оборудование: пипетка, вода,  маленькое зеркальце.

Чистая вода не имеет вкуса.

  Вода растворяет сахарный песок, поваренную соль. При этом она приобретает сладкий или солёный вкус.

  Как человек использует в хозяйстве это свойство воды?

  Набери воду в пипетку и выпусти её поверхность маленького зеркальца.

   Вода растечется. Слегка наклони зеркальце. Вода потечет дальше. Ученые говорят, что вода обладает свойством текучести.

3 группа – стр.55-56

Оборудование: стакан, чашка, блюдце, маленький деревянный кубик, вода.

    Рассмотри рисунок высокого берега Татьянки. Зачем жители села Мир построили дамбу на берегу реки? (учебник по ОМ УМК ПНШ 2кл)

    Перед тобой стакан, чашка и блюдце.              

В стакане вода и маленький деревянный кубик.

    Перелей воду вместе с кубиком сначала в чашку, затем в блюдце. Что происходит? Изменяет ли кубик форму? А вода?

Каждый раз вода принимает форму сосуда.

   Рассмотри рисунок. Как человек исполь­зует это свойство воды?

Когда говорят, что вода пахнет бензи­ном, о каком бедствии идёт речь?

Чистая вода не имеет запаха

4 группа – стр.57-58

Оборудование: 2 тарелки с рисунком, вода, кисель.

Посмотри сквозь воду на рисунок дна тарелки. Налей в другую тарелку кисель. Виден ли рисунок в этом случае?

Чистая вода прозрачна

Рассмотри рисунок. Расскажи, как чело­век использует свои знания о том, что вода прозрачна.

Оборудование: стакан, красная, синяя и зеленая бусинки, вода.

  Посмотри на дно стакана, где находятся красная, синяя и зелёная бусинки. На­лей в стакан чистую воду.

  Посмотри на бусинки сквозь воду. Ты снова видишь красную, синюю и зеленую бусинки.

Чистая вода бесцветна.

   Рассмотри рисунок. Как члены школьного клуба используют свои знания о том, что вода бесцветна? Составь план рассказа

Оборудование: влажная губка.

Вода может стать невидимкой.

   Влажной губкой протри классную доску. Через 1—2 минуты доска высохнет. Куда делась вода?

А капельки воды с классной доски уже в воздухе. Вода испарилась!

  Как человек использует в быту свои знания о том, что вода испаряется?

Дети в группах выполняют задания учебника и проводят опыты

VI. Проверка выполнения работы.

-Названия свойств воды мы прикрепляем на доску.

-Что у нас получилось? (план)

1. Вода является растворителем

2. Чистая вода не имеет вкуса

3. Вода обладает свойством текучести

4. Вода принимает форму сосуда

5. Чистая вода не имеет запаха

6. Чистая вода прозрачна

7. Чистая вода бесцветна

8. Вода испаряется

Выходит один представитель от группы (можно с помощником)  с результатами опыта свойств воды.

VII. Итог урока. Рефлексия.

    Организую педагогическую рефлексию посред ством составления кластера по теме урока-. Сегодня на заседании клуба мы узнали об удивительных свойствах воды.

Сейчас мы составим с вами кластер по теме:

Является растворителем                Не имеет вкуса

Обладает свойством текучести

Прозрачна        СВОЙСТВА ВОДЫ       Бесцветна

Принимает форму сосуда              Не имеет запаха

      Испаряется

Слово предоставляется гостям:

1. Учителю Бордзиловской Т. Н. , она пришла с фильмом  «Вода имеет память».

- Что вас больше всего поразило в этой информации?

2. Родители учеников класса вручают

ребятам за хорошую работу  в подарок бутылочку чистой природной питьевой воды « Живая вода»

Ученики проводят педагогическую рефлексию.

Каждый ученик по желанию отвечает на вопрос.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вода и её свойства" »


Конспект заседания клуба по окружающему миру

во 2 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Вода и ее свойства»

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся для формирования умений постановке опытов и формулировке результатов, определять свойства воды, сравнивать свойства воды, расширять представления детей о значении воды для жизни на Земле.

Задачи:

Личностные - навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные: формирования умения постановки опытов и формулровке результатов, определение свойств воды ,сравнение свойств воды.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради для самостоятельной работы, раздаточный материал по группам :3 стаканчика с водой , баночка с сахарным песком ,поваренной солью, речным песком, 3 ложечки, кусочки марли и ваты, чистый стаканчик, зеркальце , пипетка, пузырек с водой, блюдце ,чашка с водой, маленький деревянный кубик, блюдце с рисунками на дне, стакан с киселем, набор цветных бусинок.



Выполнила: учитель начальных классов

Григорьева Л.Н.



Оренбург2013



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент

Организую действия направленные на учебную деятельность.

Проверяют свою готовность к уроку(рабочее место)

II .Целеполагание , актуализация знаний.













-Сегодня мы проводим заседание клуба по теме: «Вода и ее свойства»

-Какие задачи мы поставим на этот урок?


-Хочу представить наших гостей: родители, учителя школы.


-Сейчас мы посмотрим презентацию по теме: «Вода» (Приложение 1)


-Делимся на группы (разноуровневые). Каждый из вас получит полоску цветной бумаги, на которой записаны слова. Ребята, у которых полоски одного цвета, объединяются в группы. У вас должно получиться название свойства воды, которое вы будете доказывать опытным путем.


1. Вода | является | растворителем. | Вода не растворяет | речной | песок.

2. Чистая | вода | не имеет вкуса. | Вода | обладает | свойством текучести.

3. Вода | принимает | форму сосуда. | Чистая вода | не имеет | запаха.

4. Чистая | вода прозрачна. | Чистая вода | бесцветна. | Вода | испаряется.



Будем определять свойства воды






Дети садятся группами, в каждой назначается эксперт

III. Проверка домашнего задания.

-Вам было задано приготовить доклады по теме: «Кому и для чего нужна вода»

-Ваша задача выбрать самое лучшее сообщение в группе и выступить.



Выступает по одному представителю от группы

IV. Физминутка

Организую физ-минутку по презентации


V.Новая тема.

Организую работу в группах.

(На столах каждой группы, находится оборудование для проведения опытов)


1 группа (учебник стр. 52-53)

Оборудование: 3 стакана с водой, соль, сахар, речной песок, чайная ложка.


Что произойдёт, если в стакане с водой размешать чайную ложку соли? А если это будет сахар? А если это будет речной песок?


Проверь свои предположения на опытах. Проведи опыты так, как показано на рисунке.








Перепиши таблицу в тетрадь и занеси в неё результаты своих наблюдений.



Вода является растворителем сахарного песка, поваренной соли.

Бывают и другие соли. Их вода тоже растворяет. В воде растворяются как полезные, так и вредные для растений и человека соли.

Вода не растворяет речной песок

Рассмотри рисунок. Как люди используют то, что речной песок не растворяет в воде?








2 группа – стр.54

Оборудование: пипетка, вода, маленькое зеркальце.

Чистая вода не имеет вкуса.



Вода растворяет сахарный песок, поваренную соль. При этом она приобретает сладкий или солёный вкус.

Как человек использует в хозяйстве это свойство воды?



Набери воду в пипетку и выпусти её поверхность маленького зеркальца.



Вода растечется. Слегка наклони зеркальце. Вода потечет дальше. Ученые говорят, что вода обладает свойством текучести.



3 группа – стр.55-56

Оборудование: стакан, чашка, блюдце, маленький деревянный кубик, вода.

Рассмотри рисунок высокого берега Татьянки. Зачем жители села Мир построили дамбу на берегу реки?















Перед тобой стакан, чашка и блюдце.

В стакане вода и маленький деревянный кубик.

Перелей воду вместе с кубиком сначала в чашку, затем в блюдце. Что происходит? Изменяет ли кубик форму? А вода?



Каждый раз вода принимает форму сосуда.



Рассмотри рисунок. Как человек исполь­зует это свойство воды?



Когда говорят, что вода пахнет бензи­ном, о каком бедствии идёт речь?


Чистая вода не имеет запаха




4 группа – стр.57-58


Оборудование: 2 тарелки с рисунком, вода, кисель.


Посмотри сквозь воду на рисунок дна тарелки. Налей в другую тарелку кисель. Виден ли рисунок в этом случае?

Чистая вода прозрачна


Рассмотри рисунок. Расскажи, как чело­век использует свои знания о том, что вода прозрачна.








Оборудование: стакан, красная, синяя и зеленая бусинки, вода.


Посмотри на дно стакана, где находятся красная, синяя и зелёная бусинки. На­лей в стакан чистую воду.


Посмотри на бусинки сквозь воду. Ты снова видишь красную, синюю и зеленую бусинки.


Чистая вода бесцветна.

Рассмотри рисунок. Как члены школьного клуба используют свои знания о том, что вода бесцветна? Составь план рассказа.










Оборудование: влажная губка.



Вода может стать невидимкой.



Влажной губкой протри классную доску. Через 1—2 минуты доска высохнет. Куда делась вода?


А капельки воды с классной доски уже в воздухе. Вода испарилась!



Как человек использует в быту свои знания о том, что вода испаряется?










Дети в группах выполняют задания учебника и проводят опыты








VI. Проверка выполнения работы.

-Названия свойств воды мы прикрепляем на доску.

-Что у нас получилось? (план)


1. Вода является растворителем

2. Чистая вода не имеет вкуса

3. Вода обладает свойством текучести

4. Вода принимает форму сосуда

5. Чистая вода не имеет запаха

6. Чистая вода прозрачна

7. Чистая вода бесцветна

8. Вода испаряется


Выходит один представитель от группы (можно с помощником) с результатами опыта свойств воды.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Организую педагогическую рефлексию посред ством составления кластера по теме урока-. Сегодня на заседании клуба мы узнали об удивительных свойствах воды.


Сейчас мы составим с вами кластер по теме:




Является растворителем Не имеет вкуса


Обладает свойством текучести



Прозрачна СВОЙСТВА ВОДЫ Бесцветна



Принимает форму сосуда Не имеет запаха



Испаряется





Слово предоставляется гостям:


1. Учителю Бордзиловской Т. Н. , она пришла с фильмом «Вода имеет память».

Приложение 3


- Что вас больше всего поразило в этой информации?


2. Родители учеников класса вручают

ребятам за хорошую работу в подарок бутылочку чистой природной питьевой воды « Живая вода»



Ученики проводят педагогическую рефлексию.



























Каждый ученик по желанию отвечает на вопрос.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вода и её свойства"

Автор: Григорьева Лариса Николаевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока не тему "Вода. Свойства воды" к предмету "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-nie-tiemu-voda-svoistva-vody-k-priedmietu-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "107812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Вода. Свойства воды». "
    ["seo_title"] => string(20) "voda-svoistva-vody-1"
    ["file_id"] => string(6) "188443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426680066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока " Вода. Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "231034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339405"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Вода. Свойства воды. "
    ["seo_title"] => string(18) "voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "112414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408608469"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "урок познание мира 2 класс тема: "Вода. Свойства воды""
    ["seo_title"] => string(52) "urok-poznaniie-mira-2-klass-tiema-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "286507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства