1. Учить распознавать овощи и фрукты на основе формирования информационной компетентности, используя различные органы чувств.
2. Закрепить представление о связи между растениями и человеком, используя жизненный опыт.
3. Учить описывать объект по данному алгоритму, дополняя свой рассказ информацией из вне.
4. Развивать продуктивную коммуникативную компетентность, используя разнообразные виды деятельности: диалог, работа с картинками, практическая групповая работа с муляжами.
5. Развивать навык самостоятельной деятельности при работе в группе.
6. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля при публичном выступлении.
7. Развивать речь детей, творческое мышление, пополнять словарный запас.
8. Воспитывать культуру общения со сверстниками при работе в группах.
9. Воспитывать позитивное отношение к себе и к окружающим при оценивании себя и других.
10. Воспитывать любовь к растениям и человеческому труду.
Оборудование: доска, условные обозначения этапов урока, учебник, мешок с овощами и фруктами, тарелка с кусочками овощей и фруктов, памятки с алгоритмом выступления «Описание овощей и фруктов», муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, плакаты с изображение сада и огорода, магниты, Ход урока.
Загадки об овощах и фруктах.
Дети загадывают по очереди загадки об овощах и фруктах, подготовленные дома. Весь класс отгадывает.
- Все загадки отгадали. Молодцы. О чем же мы сегодня будем говорить на нашем уроке? (об овощах и фруктах)
- Где растут овощи? (в огороде)
- Где растут фрукты? (в саду)
- Чем отличается сад от огорода? (в саду растут деревья с фруктами, а в огороде – овощи на грядках)
«Что в мешке?» (игровой момент).
В мешке сложены фрукты и овощи (банан, морковь, киви, лук, картофель). Нужно на ощупь, засунув руку в мешок, определить данный предмет.
Выходит 1 учащийся, опускает руку в мешок и берет только 1 предмет.
Во время «опознания» ребенок комментирует свои ощущения (размер, форма, шероховатости и т.д.).
Распознав предмет, достает его из мешка и показывает всему классу. Дети оценивают правильность задания.
Какой орган чувств помогает нам здесь? (Орган осязания.)
«Дегустатор» (игровой момент).
Выходит 1 ученик. Ему дается кусочек овоща или фрукта, не показывая его. Нужно определить на вкус, что он съел. (Вареная свекла, капуста, мандарин, яблоко, лимон)
Здесь мы доверялись органам…? (вкуса, обоняния)
Описание объекта по алгоритму.
Весь класс разбит на группы, каждая группа сидит за своим столом.
У каждой группы детей лежат муляжи овощей и фруктов. По данному алгоритму нужно дать характеристику данному предмету (огурец, яблоко, картофель, груша, помидор).
Алгоритм.
Овощ или фрукт.
Растет в саду или огороде (точное местонахождение).
Размер.
Форма.
Цвет.
Вкус, запах.
Что можно из него приготовить.
Другая информация.
Описывая овощи и фрукты, какой орган чувств нам помогал? (Орган зрения.)
Роль человека в жизни растений и наоборот.
- Кто выращивает овощи и фрукты? (человек)
- Много ли труда он вкладывает? (да)
- Как же можно назвать эту группу растений? (культурные)
- А зачем человеку нужно столько работать, чтобы собрать урожай? (еда, витамины)
- А если мы не будем употреблять овощи и фрукты в пищу?
(Не будет витаминов в организме,
Не будет сил у человека что-то делать,
Будет всегда болеть и т.д.)
- Верно. Лучше фрукты и некоторые овощи есть сырыми, так как при варке витамины разрушаются. И грызя, например, морковь, укрепляются десны зубов.
6. Итог.
- А сейчас каждый из вас возьмет картинку на столе с изображением овощей и фруктов и поместит ее в нужное место.
(На доске висят плакаты с изображением сада и огорода. Каждый ребенок должен подойти к доске и приклеить свою картинку на то место, где должен находится его предмет. Например, яблоко приклеивается на плакате «Сад» на яблоне, а морковь – на плакате «Огород» на грядке с надписью «морковь»).
Рефлексия.
Какие органы чувств нам помогали сегодня угадывать и описывать овощи и фрукты?
Что было для вас трудным?
Кто узнал что-то новое для себя?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Во саду ли, в огороде... »
Тема. Во саду ли, в огороде?
Цели: Образовательные:
1. Учить распознавать овощи и фрукты на основе формирования информационной компетентности, используя различные органы чувств.
2. Закрепить представление о связи между растениями и человеком, используя жизненный опыт.
3. Учить описывать объект по данному алгоритму, дополняя свой рассказ информацией из вне.
Развивающие:
1. Развивать продуктивную коммуникативную компетентность, используя разнообразные виды деятельности: диалог, работа с картинками, практическая групповая работа с муляжами.
2. Развивать навык самостоятельной деятельности при работе в группе.
3. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля при публичном выступлении.
4. Развивать речь детей, творческое мышление, пополнять словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения со сверстниками при работе в группах.
2. Воспитывать позитивное отношение к себе и к окружающим при оценивании себя и других.
3. Воспитывать любовь к растениям и человеческому труду.
Оборудование: доска, условные обозначения этапов урока, учебник, мешок с овощами и фруктами, тарелка с кусочками овощей и фруктов, памятки с алгоритмом выступления «Описание овощей и фруктов», муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, плакаты с изображение сада и огорода, магниты,
Ход урока.
Загадки об овощах и фруктах.
Дети загадывают по очереди загадки об овощах и фруктах, подготовленные дома. Весь класс отгадывает.
- Все загадки отгадали. Молодцы. О чем же мы сегодня будем говорить на нашем уроке? (об овощах и фруктах)
- Где растут овощи? (в огороде)
- Где растут фрукты? (в саду)
- Чем отличается сад от огорода? (в саду растут деревья с фруктами, а в огороде – овощи на грядках)
«Что в мешке?» (игровой момент).
В мешке сложены фрукты и овощи (банан, морковь, киви, лук, картофель). Нужно на ощупь, засунув руку в мешок, определить данный предмет.
Выходит 1 учащийся, опускает руку в мешок и берет только 1 предмет.
Во время «опознания» ребенок комментирует свои ощущения (размер, форма, шероховатости и т.д.).
Распознав предмет, достает его из мешка и показывает всему классу. Дети оценивают правильность задания.
Какой орган чувств помогает нам здесь? (Орган осязания.)
«Дегустатор» (игровой момент).
Выходит 1 ученик. Ему дается кусочек овоща или фрукта, не показывая его. Нужно определить на вкус, что он съел. (Вареная свекла, капуста, мандарин, яблоко, лимон)
Здесь мы доверялись органам…? (вкуса, обоняния)
Описание объекта по алгоритму.
Весь класс разбит на группы, каждая группа сидит за своим столом.
У каждой группы детей лежат муляжи овощей и фруктов. По данному алгоритму нужно дать характеристику данному предмету (огурец, яблоко, картофель, груша, помидор) .
Алгоритм.
Овощ или фрукт.
Растет в саду или огороде (точное местонахождение).
Размер.
Форма.
Цвет.
Вкус, запах.
Что можно из него приготовить.
Другая информация.
Описывая овощи и фрукты, какой орган чувств нам помогал? (Орган зрения.)
Роль человека в жизни растений и наоборот.
- Кто выращивает овощи и фрукты? (человек)
- Много ли труда он вкладывает? (да)
- Как же можно назвать эту группу растений? (культурные)
- А зачем человеку нужно столько работать, чтобы собрать урожай? (еда, витамины)
- А если мы не будем употреблять овощи и фрукты в пищу?
(Не будет витаминов в организме,
Не будет сил у человека что-то делать,
Будет всегда болеть и т.д.)
- Верно. Лучше фрукты и некоторые овощи есть сырыми, так как при варке витамины разрушаются. И грызя, например, морковь, укрепляются десны зубов.
6. Итог.
- А сейчас каждый из вас возьмет картинку на столе с изображением овощей и фруктов и поместит ее в нужное место.
(На доске висят плакаты с изображением сада и огорода. Каждый ребенок должен подойти к доске и приклеить свою картинку на то место, где должен находится его предмет. Например, яблоко приклеивается на плакате «Сад» на яблоне, а морковь – на плакате «Огород» на грядке с надписью «морковь»).
Рефлексия.
Какие органы чувств нам помогали сегодня угадывать и описывать овощи и фрукты?