kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Как к нам хлеб пришёл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини-проект. Природоведение

Цель: (обучающая)

 продолжить знакомство с миром растений,его разнообразием ;

 формировать понятие о растениях сада, поля, огорода;

формировать представление детей об условиях развития растений ;

расширять знания  о том, как  хлеб пришел на стол.

(развивающая)

развивать     внимание, наблюдательность.

(воспитательная)

формировать навыки здорового питания;умения выделять главное в информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Как к нам хлеб пришёл »

Урок в 1-м классе.

Мини-проект. Природоведение

Тема: Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Как к нам хлеб пришёл.

Цель: (обучающая)

продолжить знакомство с миром растений, его разнообразием ;

формировать понятие о растениях сада, поля, огорода;

формировать представление детей об условиях развития растений ;

расширять знания о том, как хлеб пришел на стол.

(развивающая)

развивать внимание, наблюдательность.

( воспитательная )

формировать навыки здорового питания; умения выделять главное в информации.

I.Организационный момент.

1. Психологический настрой:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

-Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать.

II. Мотивация учебной деятельности. Цели и задачи урока.

- Мы много знаем о растениях лекарственных и занесенных в красную книгу. Но наш край очень богат, сколько вокруг неизведанного. И мы с вами сегодня будем дальше знакомиться с растениями родного края.

III. Основная часть.

1.Объединение в группы. ( У детей на партах находятся фишки – картинки с изображением растений).

- Ребята, на партах у вас стоят надписи и лежат картинки с изображением растений.

I гр. Растения сада. Кустарники . ( Ягоды.)

II гр. Растения сада. Деревья . (Фрукты)

III гр. Растения огорода. (Овощи на поверхности земли.)

IVгр. Растения огорода. (Овощи- корнеплоды.)

Vгр. Растения поля. (Зерновые.)

Возьмите ту картинку, которая будет относиться к названию группы, и покажите ее всем.

А теперь познакомимся с растениями, которые представляют ваши группы.

Итак, где растут ЯГОДЫ?(Фрукты? Овощи? Зерновые?) Отвечайте всей группой.

- А растет все это богатство на нашей родной земле. Вот с нами и будет трудиться красавица-Земля (старшеклассница-помощница).

-Какие ягоды растут в саду? (Малина белая, малина красная, смородина, калина, крыжовник, барбарис ).

- Какие фрукты растут в саду? (Абрикос, яблоки, груши, сливы, вишни, черешни).

- Какие овощи-вершки растут на огороде? (Огурцы, фасоль, тыква, горох, перец, дыня).

- Какие овощи-корешки растут на огороде? (картофель, свекла, морковь, редиска, лук, чеснок ).

-Какие зерновые растут в поле? (Кукуруза, пшеница, ячмень, подсолнух, гречка, рожь, просо).


2. Беседа.

- На какие группы делятся растения? (Культурные и дикорастущие )

- Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?


( Слайд 1. – Культурные растения )



- Где можно выращивать культурные растения?

-Культурные растения можно выращивать в саду.

(Слайд 2. – Сад)

- Как называют плоды растущие в саду? (Фрукты и ягоды).

- Культурные растения можно выращивать на огороде.

( Слайд 3 – Огород )

-Как называют плоды, растущие на огороде? ( Овощи).

- Культурные растения можно выращивать в поле.

(Слайд 4 – Поле.)

-Как называют плоды, растущие на поле? (Зерновые).


3. Работа в парах. –Ребята, у вас на партах лежат листы с изображением растений. Соедините стрелочкой слово с картинкой (Составить схему «Что где растет»)- (яблоко, слива, вишня-сад ) и т. д.

4 . Физминутка. Видео о Солнышке.

5.Условия, необходимые для жизни растений.

(На столе стоят ящики с растениями, которые дети выращивали и наблюдали за ними ).

-На протяжении длительного времени мы выращивали различные растения.

(Просмотр видео о выращивании растений.)

-Давайте посмотрим, что мы вырастили.

-Давайте выясним, какие условия влияют на жизнь растений.

- Давайте сравним растения, которые росли в разных условиях.

(І ящик. Ячмень, кукуруза, подсолнух, пшеница.

ІІ ящик. Картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, горох.

III ящик. Горох, редис, фасоль.) .

- Как выглядят растения, которые росли на подоконнике? (зеленые, пышные, сильные)

- Как выглядят растения, которые росли в темноте? (желтые, тонкие, слабые)

- Так какие же условия необходимы растениям для жизни?


6. Вывод: Растения не могут жить без тепла, света, воды, воздуха, почвы. (Ассоциативный куст) (Слайд 5 –Схема: Условия жизни растений )

7. Исследовательская работа в группах. 5 мин.

- А теперь поиграем в интересные игры, будем исследовать то, что лежит на наших партах.

I гр. «Овощные жмурки». В мешочках лежат овощи (картофель, морковь, свёкла, лук, чеснок). Нужно их узнать.

II гр. «Витаминчики». В мешочках лежат (яблоко, апельсин, лимон, груша) . Нужно их узнать.

III гр. «Сладкоежка». В банках варенье. Назвать вид варенья.

IV гр. «Юный садовод». В воде стоят веточки деревьев. Определить названия деревьев, с которых срезаны веточки.

V гр. «Хомячок». В пакетиках крупы. Дать названия крупам.

Дети подбирают подписи для плодов, круп и т. д.

9. Вывод. Вы смогли на ощупь и зрительно определить плоды сада, поля, огорода. Молодцы!

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Ребята, мы с вами открыли новые странички из жизни растений. А какую пользу имеет человек от растений сада и огорода? (Витамины получает). Правильно –здоровое питание! Попробуем сейчас помочь нашим мамам и приготовить любимое блюдо украинцев –БОРЩ!

  1. Дидактическая игра «Варим борщ»

-Вы хлопаете в ладоши, если растение берём для борща, если растение не берём для борща, то руки разведём в стороны. Нам понадобится ВНИМАНИЕ!

Слушаем и выбираем:

+● картофель

+● морковь

-● вишня

+● свекла

-● абрикос

+● капуста

Вывод: Для приготовления борща мы берём вот такие овощи.

(Слайд 6. Приготовление борща.)

2. Мы с вами любим играть в «Да-нетку». Давайте заполним карточки, поставим точечки и проверим свои знания, полученные на уроке.

-Внимательно слушаем и выбираем.

- ● Яблоня, абрикос, груша – это овощи.

+ ●Помидор – растение огорода.

- ●Кабачок – растение сада.

+ ●Сад – участок с плодовыми деревьями.

- ●Малина растёт на деревьях.

(Слайд 7 – Да-нетка).


1

2

3

4

5

да




нет



Проверка ответов.

3. Как хлеб на стол пришёл.

- О каких растениях мы не вспомнили в Да-нетке? (О зерновых)

- Что получают из зерна? ( Муку)

- А что можно испечь из муки? (Хлебобулочные изделия)

-Какой путь должен пройти хлеб, пока придёт на стол. (Длинный).

-Давайте составим логическую цепочку:

вспахать – посеять зерно – скосить колос – перемолоть на муку - тесто замесить – испечь.

(Слайд 8 Как хлеб пришёл.)

Вывод: ХЛЕБ НУЖНО БЕРЕЧЬ!

Мы успешно поработали.

(Слайд 9. Слава хлебу на столе!)

И все знаем, что растет в саду, на поле, в огороде.

А вот и прекрасный каравай, который испекли умелые пекари из муки.

( Дети в украинских костюмах угощают гостей караваем )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Околович Елена Анатолиевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства