Просмотр содержимого документа
«Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Как к нам хлеб пришёл »
Урок в 1-м классе.
Мини-проект. Природоведение
Тема: Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Как к нам хлеб пришёл.
Цель: (обучающая)
продолжить знакомство с миром растений, его разнообразием ;
формировать понятие о растениях сада, поля, огорода;
формировать представление детей об условиях развития растений ;
расширять знания о том, как хлеб пришел на стол.
(развивающая)
развивать внимание, наблюдательность.
( воспитательная )
формировать навыки здорового питания; умения выделять главное в информации.
I.Организационный момент.
1. Психологический настрой:
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
-Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать.
II. Мотивация учебной деятельности. Цели и задачи урока.
- Мы много знаем о растениях лекарственных и занесенных в красную книгу. Но наш край очень богат, сколько вокруг неизведанного. И мы с вами сегодня будем дальше знакомиться с растениями родного края.
III. Основная часть.
1.Объединение в группы. ( У детей на партах находятся фишки – картинки с изображением растений).
- Ребята, на партах у вас стоят надписи и лежат картинки с изображением растений.
I гр. Растения сада. Кустарники . ( Ягоды.)
II гр. Растения сада. Деревья . (Фрукты)
III гр. Растения огорода. (Овощи на поверхности земли.)
IVгр. Растения огорода. (Овощи- корнеплоды.)
Vгр. Растения поля. (Зерновые.)
Возьмите ту картинку, которая будет относиться к названию группы, и покажите ее всем.
А теперь познакомимся с растениями, которые представляют ваши группы.
Итак, где растут ЯГОДЫ?(Фрукты? Овощи? Зерновые?) Отвечайте всей группой.
- А растет все это богатство на нашей родной земле. Вот с нами и будет трудиться красавица-Земля (старшеклассница-помощница).
-Какие ягоды растут в саду? (Малина белая, малина красная, смородина, калина, крыжовник, барбарис ).
- На какие группы делятся растения? (Культурные и дикорастущие )
- Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?
( Слайд 1. – Культурные растения )
- Где можно выращивать культурные растения?
-Культурные растения можно выращивать в саду.
(Слайд 2. – Сад)
- Как называют плоды растущие в саду? (Фрукты и ягоды).
- Культурные растения можно выращивать на огороде.
( Слайд 3 – Огород )
-Как называют плоды, растущие на огороде? ( Овощи).
- Культурные растения можно выращивать в поле.
(Слайд 4 – Поле.)
-Как называют плоды, растущие на поле? (Зерновые).
3. Работа в парах. –Ребята, у вас на партах лежат листы с изображением растений. Соедините стрелочкой слово с картинкой (Составить схему «Что где растет»)- (яблоко, слива, вишня-сад ) и т. д.
4 . Физминутка. Видео о Солнышке.
5.Условия, необходимые для жизни растений.
(На столе стоят ящики с растениями, которые дети выращивали и наблюдали за ними ).
-На протяжении длительного времени мы выращивали различные растения.
(Просмотр видео о выращивании растений.)
-Давайте посмотрим, что мы вырастили.
-Давайте выясним, какие условия влияют на жизнь растений.
- Давайте сравним растения, которые росли в разных условиях.
(І ящик. Ячмень, кукуруза, подсолнух, пшеница.
ІІ ящик. Картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, горох.
III ящик. Горох, редис, фасоль.) .
- Как выглядят растения, которые росли на подоконнике? (зеленые, пышные, сильные)
- Как выглядят растения, которые росли в темноте? (желтые, тонкие, слабые)
- Так какие же условия необходимы растениям для жизни?
6. Вывод: Растения не могут жить без тепла, света, воды, воздуха, почвы. (Ассоциативный куст) (Слайд 5 –Схема: Условия жизни растений )
7. Исследовательская работа в группах. 5 мин.
- А теперь поиграем в интересные игры, будем исследовать то, что лежит на наших партах.
I гр. «Овощные жмурки». В мешочках лежат овощи (картофель, морковь, свёкла, лук, чеснок). Нужно их узнать.
II гр. «Витаминчики». В мешочках лежат (яблоко, апельсин, лимон, груша) . Нужно их узнать.
III гр. «Сладкоежка». В банках варенье. Назвать вид варенья.
IV гр. «Юный садовод». В воде стоят веточки деревьев. Определить названия деревьев, с которых срезаны веточки.
V гр. «Хомячок». В пакетиках крупы. Дать названия крупам.
Дети подбирают подписи для плодов, круп и т. д.
9. Вывод. Вы смогли на ощупь и зрительно определить плоды сада, поля, огорода. Молодцы!
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Ребята, мы с вами открыли новые странички из жизни растений. А какую пользу имеет человек от растений сада и огорода? (Витамины получает). Правильно –здоровое питание! Попробуем сейчас помочь нашим мамам и приготовить любимое блюдо украинцев –БОРЩ!
Дидактическая игра «Варим борщ»
-Вы хлопаете в ладоши, если растение берём для борща, если растение не берём для борща, то руки разведём в стороны. Нам понадобится ВНИМАНИЕ!
Слушаем и выбираем:
+● картофель
+● морковь
-● вишня
+● свекла
-● абрикос
+● капуста
Вывод: Для приготовления борща мы берём вот такие овощи.
(Слайд 6. Приготовление борща.)
2. Мы с вами любим играть в «Да-нетку». Давайте заполним карточки, поставим точечки и проверим свои знания, полученные на уроке.
-Внимательно слушаем и выбираем.
- ● Яблоня, абрикос, груша – это овощи.
+ ●Помидор – растение огорода.
- ●Кабачок – растение сада.
+ ●Сад – участок с плодовыми деревьями.
- ●Малина растёт на деревьях.
(Слайд 7 – Да-нетка).
1
2
3
4
5
да
●
●
нет
●
●
●
Проверка ответов.
3. Как хлеб на стол пришёл.
- О каких растениях мы не вспомнили в Да-нетке? (О зерновых)
- Что получают из зерна? ( Муку)
- А что можно испечь из муки? (Хлебобулочные изделия)
-Какой путь должен пройти хлеб, пока придёт на стол. (Длинный).