Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Сад, огород». «Лесные ягоды, грибы.». |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. |
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ПОНЕДЕЛЬНИК «14» «сентября» ТЕМА недели: «Сад, огород».Лесные ягоды, грибы.». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, последовательности месяцев в году. Формировать представления о растениях леса (грибы, ягоды). Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Труд (С воспитателем в уголке природы). Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Игра-экспериментирование. Как обнаружить воздух. Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух. | Работа по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. Ситуативная беседа по ЗОЖ. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания | Строительные игры в центре игровой деятельности. репродукции картин с изображением осенних пейзажей из серии «Времена года», сюжетных картинок с изображением сезонных изменений в природе в середине осени, спецтранспорта и по данной теме, картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме. | Полезные советы « Правильное питание дошкольников», « Рейтинг самых полезных для детей продуктов» |
НОД | Ф Р Х-Э Р | 1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ. 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.25 Тема: «На яблоне поспели яблоки». Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашом. Учить быстрому приему рисования листвы. |
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за почвой. Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы. Подвижные игры. «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Региональный компонент. Трудовое поручение «Сбор природного материала» Цель: знания растений родного края. | Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие Безопасность /ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Работа по ознакомлению с искусством. «Пейзаж» Цель: Продолжать знакомство с жанром пейзажа на примере произведений И.И. Шишкина. Дать понятия «пейзаж», «художники-пейзажисты». Активизировать переживание пейзажного образа. (Жанры живописи) Чтение художественной литературы Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. | Работа по ФЭМП. Д/и «Назови скорей» Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу. Д/и , р/и (социальное окружение). Д/и «Звуки деревни» Цель: Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. |
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ВТОРНИК «15» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Музыкально - дид. игры. Зайцы. Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. | Труд. (самообслуживание) Содержание в порядке одежды и обуви. Цель: обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. Индивидуальная работа – (лепка). “Цветик - семицветик” Цель: Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Морские волны». Цель: Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами, располагать их в порядке возрастающей и уменьшающейся яркости одного цвета (составить цветовой ряд волн от самой темной до самой светлой и наоборот). | Печатная консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» |
НОД НОД | ПР Х-Э Р | 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим О.А. Скоролупова. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях стр. 12 Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Вспомнить о смене времен года, выделить характерные приметы осени. Активизировать словарь: листопад, ненастье, погода, слякоть.Воспитывать любовь к природе. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя. |
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра: «один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | (Вечер – развлечений). Вечер загадок «Осень золотая» Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками осени. Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Чтение художественной литературы . «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. | Безопасность (ребенок и другие люди). русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Игра по ЗОЖ. Д/и. «Что перепутал садовод». Цель: Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. |
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
СРЕДА «16» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | Культурно – гигиенические навыки. «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Чтение художественной литературы «Колосок» (рассказывание украинской сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Что делает? » Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному. Наблюдение в уголке природы. «Уход за комнатными растениями». Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Региональный компонент. Игра «Загадки – отгадки о домашних и диких животных наших лесов» Цель: особенности внешнего вида животных родного края. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Иллюстрации с изображением овощей. Д/и «Лото» Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке, на даче. | Рекомендация для родителей «Овощи, фрукты» |
НОД | П Р Ф Р | 1. Познавательное развитие: ФЭМП Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 14 Тема: Занятие №3 Программное содержание: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. 2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. |
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р Р Р | Прогулка Наблюдение за живой природой. (Что нам осень подарила?) Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Ритмические движения. «Солнечная карусель» Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | Самостоятельная двигательная активность. «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р | Театрализованные игры. Инсценировка «Мышка - норушка». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку. | Индивидуальная работа по рисованию. «Золотая осень». Цель: продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Что сажают в огороде?» Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. |
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ЧЕТВЕРГ «17» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Чтение художественной литературы. А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» Цель: Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Наблюдение в уголке природы. «Растения, которые живут в нашей группе». Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. Познавательно-исследовательская деятельность. Где вода? Цель: Определить, что вода и глина по-разному впитывают воду. | Индивидуальная работа по связной речи. «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. Индивидуальная работа по конструированию. Д\И: «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Р Р Х-Э Р | 1. Речевое развитие: развитие речи В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. стр. 28 Тема: «Звуковая культура речи, звуки –с и –сь». Программное содержание: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя. |
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка. Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Беседа. (я и моё тело). «Для чего у человека два глаза» Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Ф Р П Р | Работа по формированию ЗОЖ. Если кто-то заболел Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи» Д\и «Сундучок русской хозяюшки». Цель. Расширить представление о быте русского народа; развивать уважительное отношение к труду женщины, желание ей помогать, интерес к истории и культуре своего народа. (формирование гендерной принадлежности). Подготовка к сюжетно ролевой игре. Презентация «Мы ходили в магазин» Цель: Подготовка к сюжетно ролевой игре «Магазин». | Индивидуальная работа аппликация . « Яблочный сад». Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение. Труд (поручения). «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Работа по ОБЖ: «Средства пожаротушения» Цель: Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. "Помоги цыплятам" Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. |
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ПЯТНИЦА «18» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р Ф Р | Дидактические игры по ФЭМП. "Помоги цыплятам" Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами. Игры-хороводы. Карусель. Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Д/и «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…). Региональный компонент. Досуг «Сундучок сказок» (Воронежские сказители) Цель: познакомить детей с новой сказкой Воронежских сказителей. | Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Лото». Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Лото «Овощи» Цель: закрепить названия овощей. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов». | Создание альбома с фотографиями на тему «Маме дома помогаем; толк в дарах осенних знаем» |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: лепка Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 4- 5 лет. стр. 17 Тема: «Солнце в тучах» (налеп из пластилина). Программное содержание: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать из пальцами на картоне, создавая нужную форму предмета. 2. Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. |
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижные игры. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. Ознакомление с семьей, трудом взрослых. «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Труд. (труд в природе). Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Д\и «С какой ветки детки?» Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах. (экологическое сознание). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Чтение художественной литературы Прочтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу...». Цель: Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. "Спорщики" Цель: учить составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова - определения. Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Узнай сказку» Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с ее содержанием и развитием музыкального образа. |