kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Сад, огород». «Лесные ягоды, грибы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование деятельности воспитателя на неделю, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и соответствует Федеральному Образовательному Стандарту. Планирование разработано для детей средней группы детского сада на лексическую тему  «Сад, огород» «Лесные ягоды, грибы», и поможет воспитателям в ежедневной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Сад, огород». «Лесные ягоды, грибы». »

Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Сад, огород». «Лесные ягоды, грибы.».

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «14» «сентября» ТЕМА недели: «Сад, огород».Лесные ягоды, грибы.». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, последовательности месяцев в году. Формировать представления о растениях леса (грибы, ягоды). Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.



I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Труд (С воспитателем в уголке природы).

Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Игра-экспериментирование. Как обнаружить воздух. Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух.

Работа по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий.


Ситуативная беседа по ЗОЖ. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания

Строительные игры в центре игровой деятельности. репродукции картин с изображением осенних пейзажей из серии «Времена года», сюжетных картинок с изображением сезонных изменений в природе в середине осени, спецтранспорта и по данной теме, картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме.


Полезные советы « Правильное питание дошкольников», « Рейтинг самых полезных для детей продуктов»





НОД


Ф Р

Х-Э Р

1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

2. Художественно-эстетическое развитие: рисование Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.25

Тема: «На яблоне поспели яблоки».

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашом. Учить быстрому приему рисования листвы.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за почвой. Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы.

Подвижные игры. «Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Региональный компонент. Трудовое поручение «Сбор природного материала» Цель: знания растений родного края.

Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие


Безопасность /ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р



Работа по ознакомлению с искусством. «Пейзаж» Цель: Продолжать знакомство с жанром пейзажа на примере произведений И.И. Шишкина. Дать понятия «пейзаж», «художники-пейзажисты». Активизировать переживание пейзажного образа. (Жанры живописи)

Чтение художественной литературы Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом.


Работа по ФЭМП. Д/и «Назови скорей»

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу.


Д/и , р/и (социальное окружение). Д/и «Звуки деревни» Цель: Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «15» «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р


Музыкально - дид. игры. Зайцы. Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Труд. (самообслуживание) Содержание в порядке одежды и обуви. Цель: обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.


Индивидуальная работа – (лепка). “Цветик - семицветик” Цель: Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Морские волны». Цель: Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами, располагать их в порядке возрастающей и уменьшающейся яркости одного цвета (составить цветовой ряд волн от самой темной до самой светлой и наоборот).


Печатная консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»










НОД НОД


ПР





Х-Э Р


1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим О.А. Скоролупова. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях стр. 12

Тема: «Золотая осень».

Программное содержание: Вспомнить о смене времен года, выделить характерные приметы осени. Активизировать словарь: листопад, ненастье, погода, слякоть.Воспитывать любовь к природе.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р



Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Подвижные игры. «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра: «один, много»

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.



Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР



(Вечер – развлечений). Вечер загадок «Осень золотая»

Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками осени.

Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Чтение художественной литературы . «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.


Безопасность (ребенок и другие люди). русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.


Игра по ЗОЖ. Д/и. «Что перепутал садовод». Цель: Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.





Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.


Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «16» «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки.

«Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Чтение художественной литературы «Колосок» (рассказывание украинской сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Что делает? » Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному.

Наблюдение в уголке природы. «Уход за комнатными растениями». Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Региональный компонент. Игра «Загадки – отгадки о домашних и диких животных наших лесов» Цель: особенности внешнего вида животных родного края.


Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Иллюстрации с изображением овощей. Д/и «Лото»

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке, на даче.

Рекомендация для родителей «Овощи, фрукты»














НОД


П Р





Ф Р


1. Познавательное развитие: ФЭМП Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 14

Тема: Занятие №3

Программное содержание: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.


ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р


Прогулка

Наблюдение за живой природой. (Что нам осень подарила?) Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Ритмические движения. «Солнечная карусель»

Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа.


Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Самостоятельная двигательная активность.

«Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р


Театрализованные игры. Инсценировка «Мышка - норушка». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.





Индивидуальная работа по рисованию. «Золотая осень». Цель: продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.


Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Что сажают в огороде?»

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «17» «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р



Чтение художественной литературы. А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» Цель: Цель: познакомить детей с новым стихотворением.

Наблюдение в уголке природы. «Растения, которые живут в нашей группе». Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света.

Познавательно-исследовательская деятельность. Где вода? Цель: Определить, что вода и глина по-разному впитывают воду.

Индивидуальная работа по связной речи. «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.


Индивидуальная работа по конструированию. Д\И: «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей








НОД

Р Р

Х-Э Р


1. Речевое развитие: развитие речи В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. стр. 28

Тема: «Звуковая культура речи, звуки –с и –сь».

Программное содержание: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры. «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.



Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Беседа. (я и моё тело). «Для чего у человека два глаза» Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(самостоятельная двигательная активность) «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ. Если кто-то заболел

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»

Д\и «Сундучок русской хозяюшки». Цель. Расширить представление о быте русского народа; развивать уважительное отношение к труду женщины, желание ей помогать, интерес к истории и культуре своего народа. (формирование гендерной принадлежности).


Подготовка к сюжетно ролевой игре. Презентация «Мы ходили в магазин» Цель: Подготовка к сюжетно ролевой игре «Магазин».



Индивидуальная работа аппликация . « Яблочный сад». Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение.

Труд (поручения). «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Работа по ОБЖ: «Средства пожаротушения» Цель: Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

"Помоги цыплятам"

Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «18» «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р


Дидактические игры по ФЭМП. "Помоги цыплятам"

Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Игры-хороводы. Карусель. Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает».

Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…).

Региональный компонент. Досуг «Сундучок сказок» (Воронежские сказители) Цель: познакомить детей с новой сказкой Воронежских сказителей.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Лото». Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом.


Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Лото «Овощи» Цель: закрепить названия овощей. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов».

Создание альбома с фотографиями на тему «Маме дома помогаем; толк в дарах осенних знаем»








НОД

Х-Э Р Ф Р





1. Художественно-эстетическое развитие: лепка Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 4- 5 лет. стр. 17

Тема: «Солнце в тучах» (налеп из пластилина).

Программное содержание: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать из пальцами на картоне, создавая нужную форму предмета.

2. Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка

Наблюдение в природе: Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижные игры. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ознакомление с семьей, трудом взрослых. «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.


Труд. (труд в природе).

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Д\и «С какой ветки детки?»

Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах. (экологическое сознание).

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы Прочтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу...». Цель: Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. "Спорщики"

Цель: учить составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова -

определения.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Узнай сказку» Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с ее

содержанием и развитием музыкального образа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Торжинская Римма Сергеевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства