Внеклассное чтение. Тема: К. И. Чуковский " Мойдодыр"
Внеклассное чтение. Тема: К. И. Чуковский " Мойдодыр"
Умение читать залог успешного обучения каждого ученика. Каждый учитель старается не только научить читать, но и любить читать. Для этого необходимо развивать интерес к литературе. Внеклассное чтение призвано совершенствовать подготовку к самостоятельному выбору и чтению книг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение. Тема: К. И. Чуковский " Мойдодыр"»
Внеклассное чтение.
Тема урока: Корней Иванович Чуковский « Мойдодыр»
Цель урока.
Продолжать знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского,
Познакомить с произведением «Мойдодыр».
Совершенствовать навык чтения.
Развивать интерес к урокам чтения и творчеству писателя, устную речь.
Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитывать внимательное отношение к своему организму, важности соблюдения правил личной гигиены.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского; книжная выставка «Краденое солнце», «Путаница», « Чудо – дерево», «Муха Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе»; отрывки оперы « Мойдодыр» композитор Ю. Левитин.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Объявление темы и цели урока.
Учитель.
- Дорогие ребята! Сегодня, мы проводим урок внеклассного чтения посвящённый нашему любимому писателю К. И. Чуковскому и познакомимся с произведением «Мойдодыр». На урок к нам пришла библиотекарь.
Ученик.
Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг?
Учитель
- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт В. Берестова.
III. Основная часть.
Знакомство с портретом и краткая биография К. И. Чуковского.
Библиотекарь.
- Корней Иванович Чуковский ( 1882 – 1969 ) писатель поэт, переводчик. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.
Родился в Санкт-Петербурге 31 марта1882 года. Своё детство провёл в Одессе, с ранних лет начал интересоваться поэзией: писал стихотворения.
В 1903 году отправился в Петербург, чтобы стать писателем, вскоре стал корреспондентом газеты « Одесские новости».
Однажды, в 1916 году, А. М. Горький попросил Чуковского написать поэму для детей. Тогда родилась сказка « Крокодил», опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.
В 1924 году написал сказку « Чудо - дерево».
Кроме произведений для детей Чуковский пишет книги о детях. В 1928 году выходит книга « Маленькие дети» или «От двух до пяти».
В последние годы Корней Иванович Чуковский часто встречался с детьми в загородном доме в Переделкино. Там устраивал праздники « Здравствуй, лето!», «Прощай, лето!». Сейчас в этом доме музей, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Ученики читают наизусть отрывки из произведения « Мойдодыр».
Физминутка
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
Словарная работа.
Объяснение значения слов.
МОЙДОДЫР – мой до дыр, умывальник.
КУШАК – пояс, обычно широкий матерчатый.
КОЧЕРГА – толстый железный прут с загнутым концом для печки.
УШАТ – небольшая кадка с ушами.
ЛОХАНЬ – деревянная круглая или продолговатая посуда для мытья и стирки.
КОРЫТО - сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки.
- Прочитаем слова, которые могут вызвать затруднения в обычном темпе и в темпе скороговорки.
7. Самостоятельная работа по командам. Капитаны получают конверты со строчками произведений.
Задание. Сложить строчки в рифму так, чтобы получилось стихотворение и прочитайте.
8.Проверка самостоятельной работы. Капитаны команд читают отрывки.
9. Физминутка.
10. Выборочное чтение.
- Подобрать строчки к иллюстрациям.
- Прочитать отрывок, в котором говорится, когда нужно умываться.
- Прочитайте последний отрывок. Чтение « буксир» ( за сильным учеником).
- Какие вещи прославляет К. И. Чуковский в произведении « Мойдодыр»? Почему?
11. Отгадать, какие произведения:
БАР…, ТЕЛЕ… , АЙ… , МОЙ… , ТАРА…
12.Знакомство с оперой.
Учитель.
К сказке «Мойдодыр» была написана опера, композитор Ю. Левитин. В начале звучит «Увертюра» вступление к опере. Потом звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит марш « Рано утром, на рассвете умываются мышата». Финал оперы торжественный – гимн воде.
IV. Итог урока
Учитель.
- Наш урок подходит к концу. Что понравилось? С каким произведением сегодня познакомились? Кто написал?
- Какова главная мысль? А вы соблюдаете правила личной гигиены?