III. Осмысление новой информации. Знакомство с биографией писателя. - Давайте немножко ближе познакомимся с творчеством этого писателя. Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. С Виталием Валентиновичем Бианки – замечательным писателем, ставшим его учителем, другом и единомышленником – он познакомился, будучи юннатом (участники кружка по изучению природы). Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах. Чтение рассказа Н.И. Сладкова «Загадочный зверь». Чтение произведения «Загадочный зверь». Это рассказ-загадка, сказка –несказка. Мы будем читать по частям, и пробовать разгадать эту загадку. Просьба – не забегать вперед, строго соблюдать инструкции. Чтение с остановками. После каждой остановки дети пробуют отгадать, что же это за зверь. Беседа. Кто же запомнил, с кем можно спутать белку, если судить о ней только по тому, что она грызет орешки? Кто запомнил, с кем же рассказчик путал белку? С кошкой …картинка на экране. С дятлом…картинка С цаплей…картинка С мышкой…картинка С дроздом…картинка С осоедом…картинка С куницей…картинка - А теперь ребята, ответьте мне на вопрос. Ходят ли звери в баню? Мы узнаем об этом, прочитав рассказ «Звериная баня» Чтение произведения «Звериная баня». - Так, ходят ли звери в баню? - Для чего ходят в баню дикие кабаны? - А знали ли вы об этом раньше? - Понравился ли вам рассказ? - А теперь давайте прочитаем ещё один рассказ Н. Сладкова, который называется «Пылесос» Чтение произведения «Пылесос» - Как вы думаете, о чём этот рассказ? (предположения учащихся) - Давайте прочитаем рассказ, и узнаем, верны ли ваши предположения. Чтение произведения «Пылесос» - Так что же это за «пылесос»? - Что делал воробей в скворечнике? - Понравился ли вам рассказ? |