kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение. Рассказы Н. Сладкова. «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учащихся с рассказами писателей.Воспитывать бескорыстное отношение и любовь к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение. Рассказы Н. Сладкова. «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь».»

Дата: Класс: 3 72 урок

Тема: Внеклассное чтение. Рассказы Н. Сладкова. «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь».

Цель урока:

Ознакомить учащихся с рассказами писателя.

Воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к животным.

Развивать наблюдательность, мышление.

Формирование читательского интереса.

Ожидаемый результат

определят тему и цель урока;- примут участие в групповой работе;

Формирование качеств творческого читателя (внимательное, вдумчивое чтение, осмысление роли средств речевой выразительности; особое внимание не только к смыслу слова, но и к его форме).

Взгляд на творчество писателя через его произведения


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики осмысливают поставленную цель.


5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода

Отгадайте загадки:

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

Серый ворище, по лесам, полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

(Кабан)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

– В какую группу можно отнести отгадки? (животные.)

– Как вы думаете, о чём пишет писатель, с произведением которого мы будем сегодня работать? (о животных и птицах, о природе)

Ученики демонстрируют свои знания.


20 мин.

III. Осмысление новой информации.

Знакомство с биографией писателя.

- Давайте немножко ближе познакомимся с творчеством этого писателя.

Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. С Виталием Валентиновичем Бианки – замечательным писателем, ставшим его учителем, другом и единомышленником – он познакомился, будучи юннатом (участники кружка по изучению природы). Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.

Чтение рассказа Н.И. Сладкова «Загадочный зверь». Чтение произведения «Загадочный зверь». Это рассказ-загадка, сказка –несказка. Мы будем читать по частям, и пробовать разгадать эту загадку. Просьба – не забегать вперед, строго соблюдать инструкции.

Чтение с остановками.

После каждой остановки дети пробуют отгадать, что же это за зверь.

Беседа.

  • Кто же запомнил, с кем можно спутать белку, если судить о ней только по тому, что она грызет орешки?

Кто запомнил, с кем же рассказчик путал белку? С кошкой …картинка на экране.

    • С дятлом…картинка

    • С цаплей…картинка

    • С мышкой…картинка

    • С дроздом…картинка

    • С осоедом…картинка

    • С куницей…картинка



- А теперь ребята, ответьте мне на вопрос. Ходят ли звери в баню? Мы узнаем об этом, прочитав рассказ «Звериная баня»


Чтение произведения «Звериная баня».

- Так, ходят ли звери в баню?

- Для чего ходят в баню дикие кабаны?

- А знали ли вы об этом раньше?

- Понравился ли вам рассказ?

- А теперь давайте прочитаем ещё один рассказ Н. Сладкова, который называется «Пылесос»

Чтение произведения «Пылесос»

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?

(предположения учащихся)

- Давайте прочитаем рассказ, и узнаем, верны ли ваши предположения.

Чтение произведения «Пылесос»

- Так что же это за «пылесос»?

- Что делал воробей в скворечнике?

- Понравился ли вам рассказ?

Ученики демонстрируют свои знания. Выполняют упражнения.






Учебник



10 мин.

  1. Закрепление урока. По методу «Толстые и тонкие вопрсы» проводит закрепление урока.

Николай Иванович также сочинял пословицы. Давайте с вами поиграем и соберем пословицы, которые рассыпались.(Ребятам предлагаются конверты со словами пословицами .


Учащиеся составляют ассоциативную карту.

Бумага А4

5 мин.

Итог урока.  Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)

Рефлексия.– О каком писателе вы узнали сегодня на уроке?– Что нового узнали на уроке?– Что вам особенно понравилось из прочитанных произведений?– А закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением М. Дудина «Берегите землю!»

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.



стикеры


фишки

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рузиева Гозал Исрапуловна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рассказы Н.Сладкова "Пылесос" "Звериная баня" "Загадочный зверь""
    ["seo_title"] => string(64) "rasskazy_n_sladkova_pyliesos_zvierinaia_bania_zaghadochnyi_zvier"
    ["file_id"] => string(6) "385316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485713444"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Внеклассное чтение «Рассказы  Н.Сладкова » Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос». "
    ["seo_title"] => string(104) "vnieklassnoie-chtieniie-rasskazy-n-sladkova-tiema-n-sladkov-zaghadochnyi-zvier-zvierinaia-bania-pyliesos"
    ["file_id"] => string(6) "215502"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432715122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства