kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказы Н.Сладкова "Пылесос" "Звериная баня" "Загадочный зверь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок по внеклассному чтению.Это был открытый урок. Рассказы -загадки про зверей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказы Н.Сладкова "Пылесос" "Звериная баня" "Загадочный зверь"»

Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова »

Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».

Цели и задачи урока:

-уч-ся познакомятся с рассказами писателя.

- Поразмышляют об отношении к природе, уважении и сочувствии к животным.

-проявят наблюдательность, мышление , читательский интерес.


Ход урока.

1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись

-Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения в группе. Давайте их вспомним.(на доске)


Мотивация учебной деятельности.


Кто много читает, тот много знает.


-Это пословица.

-Как вы её понимаете? (ответы учащихся)

(Итог учителя)


2. Постановка целей

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, думать, рассуждать.

Отгадайте загадки:

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

(Кабан)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)


– В какую группу можно отнести отгадки? (животные.)

– Как вы думаете, о чём пишет писатель, с произведением которого мы будем сегодня работать? (о животных и птицах, о природе)


3. Работа по теме урока.

Учитель:

- Так вот, ребята, давайте мы с вами сегодня окунёмся в мир природы.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В лес мы попадем!

Отгадывая загадки о природе, вы познаёте мир растений, животных, наблюдаете за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны.

Таким человеком был детский писатель Н. Сладков. Рассказы этого писателя любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.


2. Знакомство с биографией писателя. ?

- Давайте немножко ближе познакомимся с творчеством этого писателя.

(Приготовили дети)

Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.


Николай Иванович очень любил сочинять загадки


4. Чтение произведения «Пылесос»

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?

(предположения учащихся)

- Давайте прочитаем рассказ, и узнаем, верны ли ваши предположения.

Чтение произведения «Пылесос»

- Так что же это за «пылесос»?

- Что делал воробей в скворечнике?

- Понравился ли вам рассказ?

- А теперь ребята, разгадаем еще одну загадку. Ходят ли звери в баню?И как это происходит? Мы узнаем об этом, прочитав рассказ «Звериная баня»

5.Чтение произведения «Звериная баня».

- Так, ходят ли звери в баню?

- Для чего ходят в баню дикие кабаны?

- А знали ли вы об этом раньше?

- Понравился ли вам рассказ?

6. ФИЗМИНУТКА

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

7.Чтение рассказа Н.И. Сладкова «Загадочный зверь».

Чтение произведения «Загадочный зверь». Это рассказ-загадка, сказка –несказка. Мы будем читать по частям, и пробовать разгадать эту загадку. Просьба – не забегать вперед, строго соблюдать инструкции.

Чтение с остановками.


После каждой остановки дети пробуют отгадать, что же это за зверь.


Беседа.

  • Кто же запомнил, с кем можно спутать белку, если судить о ней только по тому, что она грызет орешки?


  • Кто запомнил, с кем же рассказчик путал белку?


    • С кошкой …картинка (вешать на доску)

    • С дятлом…картинка

    • С цаплей…картинка

    • С мышкой…картинка

    • С дроздом…картинка

    • С осоедом…картинка

    • С куницей…картинка

8.А теперь давайте составим по группам синквейны по этим рассказам и прочтем. ( Индивидуально

слабые приготовят на снежинках описание понравившихся им животных)

*6. Работа с пословицами(если останется время)

– Николай Иванович также сочинял пословицы. Давайте с вами поиграем и соберем пословицы, которые рассыпались.(Ребятам предлагаются конверты со словами пословицами в группах)

  • Муха с мухоловкой не уживутся.

  • На муравейнике долго не усидишь.

  • Любит кошка рыбку, да не любит воду.

  • Жалобы зайца лису не разжалобят.

  • Когда цапле хорошо, — лягушкам плохо.

  • Дрова в лес не возят.

Проверка работы.

7. Рефлексия.

-если вам было интересно на уроке прикрепите на доску веселого зверька

-если вам было неинтересно на уроке прикрепите грустного зверька


8. Домашнее задание.

Чтение произведений Н.Сладкова, придумать свой рассказ – загадку на тему «Загадочный зверь»

Давайте закончим наш урок стихотворением «Берегите землю»

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рассказы Н.Сладкова "Пылесос" "Звериная баня" "Загадочный зверь"

Автор: Бережная Зарина Валерьевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства