kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказы Н.Сладкова "Пылесос" "Звериная баня" "Загадочный зверь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок по внеклассному чтению.Это был открытый урок. Рассказы -загадки про зверей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказы Н.Сладкова "Пылесос" "Звериная баня" "Загадочный зверь"»

Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова »

Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».

Цели и задачи урока:

-уч-ся познакомятся с рассказами писателя.

- Поразмышляют об отношении к природе, уважении и сочувствии к животным.

-проявят наблюдательность, мышление , читательский интерес.


Ход урока.

1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись

-Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения в группе. Давайте их вспомним.(на доске)


Мотивация учебной деятельности.


Кто много читает, тот много знает.


-Это пословица.

-Как вы её понимаете? (ответы учащихся)

(Итог учителя)


2. Постановка целей

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, думать, рассуждать.

Отгадайте загадки:

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

(Кабан)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)


– В какую группу можно отнести отгадки? (животные.)

– Как вы думаете, о чём пишет писатель, с произведением которого мы будем сегодня работать? (о животных и птицах, о природе)


3. Работа по теме урока.

Учитель:

- Так вот, ребята, давайте мы с вами сегодня окунёмся в мир природы.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В лес мы попадем!

Отгадывая загадки о природе, вы познаёте мир растений, животных, наблюдаете за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны.

Таким человеком был детский писатель Н. Сладков. Рассказы этого писателя любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.


2. Знакомство с биографией писателя. ?

- Давайте немножко ближе познакомимся с творчеством этого писателя.

(Приготовили дети)

Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.


Николай Иванович очень любил сочинять загадки


4. Чтение произведения «Пылесос»

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?

(предположения учащихся)

- Давайте прочитаем рассказ, и узнаем, верны ли ваши предположения.

Чтение произведения «Пылесос»

- Так что же это за «пылесос»?

- Что делал воробей в скворечнике?

- Понравился ли вам рассказ?

- А теперь ребята, разгадаем еще одну загадку. Ходят ли звери в баню?И как это происходит? Мы узнаем об этом, прочитав рассказ «Звериная баня»

5.Чтение произведения «Звериная баня».

- Так, ходят ли звери в баню?

- Для чего ходят в баню дикие кабаны?

- А знали ли вы об этом раньше?

- Понравился ли вам рассказ?

6. ФИЗМИНУТКА

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

7.Чтение рассказа Н.И. Сладкова «Загадочный зверь».

Чтение произведения «Загадочный зверь». Это рассказ-загадка, сказка –несказка. Мы будем читать по частям, и пробовать разгадать эту загадку. Просьба – не забегать вперед, строго соблюдать инструкции.

Чтение с остановками.


После каждой остановки дети пробуют отгадать, что же это за зверь.


Беседа.

  • Кто же запомнил, с кем можно спутать белку, если судить о ней только по тому, что она грызет орешки?


  • Кто запомнил, с кем же рассказчик путал белку?


    • С кошкой …картинка (вешать на доску)

    • С дятлом…картинка

    • С цаплей…картинка

    • С мышкой…картинка

    • С дроздом…картинка

    • С осоедом…картинка

    • С куницей…картинка

8.А теперь давайте составим по группам синквейны по этим рассказам и прочтем. ( Индивидуально

слабые приготовят на снежинках описание понравившихся им животных)

*6. Работа с пословицами(если останется время)

– Николай Иванович также сочинял пословицы. Давайте с вами поиграем и соберем пословицы, которые рассыпались.(Ребятам предлагаются конверты со словами пословицами в группах)

  • Муха с мухоловкой не уживутся.

  • На муравейнике долго не усидишь.

  • Любит кошка рыбку, да не любит воду.

  • Жалобы зайца лису не разжалобят.

  • Когда цапле хорошо, — лягушкам плохо.

  • Дрова в лес не возят.

Проверка работы.

7. Рефлексия.

-если вам было интересно на уроке прикрепите на доску веселого зверька

-если вам было неинтересно на уроке прикрепите грустного зверька


8. Домашнее задание.

Чтение произведений Н.Сладкова, придумать свой рассказ – загадку на тему «Загадочный зверь»

Давайте закончим наш урок стихотворением «Берегите землю»

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рассказы Н.Сладкова "Пылесос" "Звериная баня" "Загадочный зверь"

Автор: Бережная Зарина Валерьевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства