kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова » Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».

Цели и задачи урока:

Ознакомить учащихся с рассказами писателя.

Воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к животным.

Развивать наблюдательность, мышление.

Формирование читательского интереса.

Формирование качеств творческого читателя (внимательное, вдумчивое чтение, осмысление роли средств речевой выразительности; особое внимание не только к смыслу слова, но и к его форме).

Знакомство с новым жанром “природоведческая сказка”.

Взгляд на творчество писателя через его произведения.

Развитие фантазии.

Работа над спецификой детской литературы.

Оборудование: презентация, выставка книг писателя, портрет писателя, пословицы.

Ход урока.

1. Организационный момент                                                                             Слайд № 1

-Ребята, сядьте правильно,  мы начинаем урок чтения. С каким настроением вы пришли на урок, покажите ваши эмблемы.                  

(Смайлики)                                                                                                                     Слайд № 2

-Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения.

                                     Мотивация учебной деятельности.            

                                 Кто много читает, тот много знает.                                          Слайд № 3          

-Это пословица.

-Как вы её понимаете?                                                                     (ответы учащихся)

        (Итог учителя)

2. Постановка целей

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, думать, рассуждать.                      Слайд № 4

 Отгадайте загадки:                                                                                                           Слайды 5-11

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

Серый ворище,  по лесам, полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

(Кабан)

Рыжий маленький зверёк

 По деревьям прыг да скок.

 Он живёт не на земле,

 А на дереве в дупле.

(Белка.)

Эту птицу каждый знает,

 В теплый край не улетает

 Эта птица - круглый год

 Во дворе у нас живет

 И чирикает она

 Громко с самого утра:

 - Просыпайтесь поскорей. -

 Всех торопит (Воробей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова » Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос». »

Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова »

Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».

Цели и задачи урока:

Ознакомить учащихся с рассказами писателя.

Воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к животным.

Развивать наблюдательность, мышление.

Формирование читательского интереса.

Формирование качеств творческого читателя (внимательное, вдумчивое чтение, осмысление роли средств речевой выразительности; особое внимание не только к смыслу слова, но и к его форме).

Знакомство с новым жанром “природоведческая сказка”.

Взгляд на творчество писателя через его произведения.

Развитие фантазии.

Работа над спецификой детской литературы.



Оборудование: презентация, выставка книг писателя, портрет писателя, пословицы.



Ход урока.


1. Организационный момент Слайд № 1

-Ребята, сядьте правильно, мы начинаем урок чтения. С каким настроением вы пришли на урок, покажите ваши эмблемы.

(Смайлики) Слайд № 2

-Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения.


Мотивация учебной деятельности.


Кто много читает, тот много знает. Слайд № 3


-Это пословица.

-Как вы её понимаете? (ответы учащихся)

(Итог учителя)


2. Постановка целей

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, думать, рассуждать. Слайд № 4

Отгадайте загадки: Слайды 5-11

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

Серый ворище, по лесам, полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

(Кабан)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)


– В какую группу можно отнести отгадки? (животные.)

– Как вы думаете, о чём пишет писатель, с произведением которого мы будем сегодня работать? (о животных и птицах, о природе)


3. Работа по теме урока.

1. Чтение стихотворения учеником наизусть. Слайд № 12

- Прослушайте стихотворение.

Храм природы


Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.


Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.


(А. Смирнов)





Учитель:

- Так вот, ребята, давайте мы с вами сегодня окунёмся в мир природы.

Отгадывая загадки о природе, вы познаёте мир растений, животных, наблюдаете за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны.

Таким человеком был детский писатель Н. Сладков. Рассказы этого писателя любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.


2. Знакомство с биографией писателя.

- Давайте немножко ближе познакомимся с творчеством этого писателя.

Слайды № 13 -15

Ученик: Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. С Виталием Валентиновичем Бианки – замечательным писателем, ставшим его учителем, другом и единомышленником – он познакомился, будучи юннатом (участники кружка по изучению природы). Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.


3. Рассматривание выставки книг Слайд № 16


– Посмотрите, какие книги написал Н.И. Сладков. Вот некоторые из них.


Беседа по прочитанным произведениям.

Выборочное чтение.

4. Чтение рассказа Н.И. Сладкова «Загадочный зверь». Слайд № 17


Чтение произведения «Загадочный зверь». Это рассказ-загадка, сказка –несказка. Мы будем читать по частям, и пробовать разгадать эту загадку. Просьба – не забегать вперед, строго соблюдать инструкции.



Чтение с остановками.


После каждой остановки дети пробуют отгадать, что же это за зверь.


Беседа.

  • Кто же запомнил, с кем можно спутать белку, если судить о ней только по тому, что она грызет орешки?


  • Кто запомнил, с кем же рассказчик путал белку? Слайды № 18-26


    • С кошкой …картинка на экране.

    • С дятлом…картинка

    • С цаплей…картинка

    • С мышкой…картинка

    • С дроздом…картинка

    • С осоедом…картинка

    • С куницей…картинка



5. ФИЗМИНУТКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛЕСНАЯ ФИЗМИНУТКА» Слайд № 27-28

- А теперь ребята, ответьте мне на вопрос. Ходят ли звери в баню? Мы узнаем об этом, прочитав рассказ «Звериная баня»


Чтение произведения «Звериная баня». Слайд № 29


- Так, ходят ли звери в баню?

- Для чего ходят в баню дикие кабаны?

- А знали ли вы об этом раньше?

- Понравился ли вам рассказ?


- А теперь давайте прочитаем ещё один рассказ Н. Сладкова, который называется «Пылесос»


Чтение произведения «Пылесос» Слайд № 30

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?

(предположения учащихся)

- Давайте прочитаем рассказ, и узнаем, верны ли ваши предположения.

Чтение произведения «Пылесос»

- Так что же это за «пылесос»?

- Что делал воробей в скворечнике?

- Понравился ли вам рассказ?


6. Работа с пословицами Слайд № 31

– Николай Иванович также сочинял пословицы. Давайте с вами поиграем и соберем пословицы, которые рассыпались.(Ребятам предлагаются конверты со словами пословицами . Работа в группах)



  • Муха с мухоловкой не уживутся.

  • На муравейнике долго не усидишь.

  • Любит кошка рыбку, да не любит воду.

  • Жалобы зайца лису не разжалобят.

  • Когда цапле хорошо, — лягушкам плохо.

  • Дрова в лес не возят.

Проверка работы.

7. Рефлексия.

– О каком писателе вы узнали сегодня на уроке?

– Что нового узнали на уроке?

– Что вам особенно понравилось из прочитанных произведений?

– А закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением М. Дудина «Берегите землю!»


Берегите землю! Слайд № 32


Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,


Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)




8. Домашнее задание. Слайд № 33


Чтение произведений Н.Сладкова, придумать свой рассказ – загадку на тему «Загадочный зверь»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Баран Людмила Николаевна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства