Внеклассное мероприятие по экологии "Сохраним Землю"
Внеклассное мероприятие по экологии "Сохраним Землю"
Данное внеклассное мероприятие можно провести в 1,2 классе с целью ознакомления детей с различными экологическими проблемами, рассказать детям о науке экология, развивать познавательный интерес, кругозор обучающихся, внимание, речь, мышление, артистические способности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте на вопрос: что такое природа?
Дети отвечают: растения, животные, солнце, леса, озёра, песок и т. д., человек.
Учитель. Экология – это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. С 1 января 1981 г. в нашей стране действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы». Ученые – экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей хозяйственной деятельность наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Вот об этом мы с вами и поговорим.
Действие первое.
Комната. В постели спит девочка. Звучит тихая музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.
Девочка (просыпается, потягиваясь.) Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Лучику) Ой! Кто ты?
Лучик.
Я – Лучик Солнца золотой,
Пришел к тебе с небес прекрасных
Увидеть Землю. Но постой,
А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?
Нет на Земле врагов ужасных.
Земля нам дарит мир, покой...
Попутешествуй же со мной!
Лучик.
Я рад, что мы с тобой вдвоем
Большую землю обойдем!
Звучит песня Красной Шапочки из кинофильма «Красная Шапочка» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова). Лучик и девочка танцуют (произвольные движения в такт музыки).
Действие второе.
Звуки леса (звукозапись). Белка бросает шишку в Лучика.
Лучик. Ой, что это, мне больно!
Белка (не показываясь детям). Мне тоже больно.
Девочка. Кто ты такая? И от чего тебе больно?
Белка.
Угадайте, кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет?
Дети отвечают: «Белка».
Белка.
Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек, –
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «белкой в колесе»,
И шубы носят из сестричек...
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть – спроси у птичек.
Пение птиц (звукозапись). Выходит Соловей.
Соловей.
Это правда. Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!
Лучик. Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?
Соловей. Верить, что мы нужны. Без нас плохо на земле. Вот я – Соловей.
Звучит песня соловья (звукозапись).
Соловей.
Я певец любви и счастья,
Я встречаю здесь весну,
Славлю жизнь, гоню несчастья,
Воспеваю красоту.
Девочка. Да, соловушка! Поешь ты прекрасно. Душа радуется! А белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше.
Исполняется песня «Просьба» Ученик изображает в танце птицу.
Выходят две березки.
Березки (хором). И нас становится все меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.
Во поле березоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли...
Люди, мы вас любим! Почему вы бываете с нами жестоки? Зачём вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
Девочка (обращаясь к залу). Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.
Лучик. Пой, Соловей, свои песни о лесе. Радуй нас, Белка, своей красотой. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. А я уверен, что люди откликнутся всей душой.
Действие третье.
Луг, цветы, бабочки.
Лучик. А здесь как красиво! Вот Кузнечик поскакал! Какая чудесная Бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашки красуются, колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?
Девочка. Вы догадались, ребята, куда мы попали?
Дети отвечают: «Это луг».
Лучик. Ну, тут, наверное, проблем нет!
Бабочка. Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас. Лучше рисуйте или фотографируйте.
Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него.
Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
Появляется Кузнечик, прихрамывая.
Лучик. Что с тобой, Кузнечик?
Кузнечик. Мальчик меня поймал, хотел поиграть…
И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать, скакать?
Звучит звукозапись песни про кузнечика из мультфильма «Приключения Незнайки» (сл. Н.Носова, муз. В.Шаинского), а Кузнечик играет на скрипке.
Лучик. Чудесная музыка. Это Кузнечик играет на скрипочке. Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашки и все другие цветы!
Действие четвертое.
На сцене Ручей и Водяной. Звучит песня Красной Шапочки.
Девочка. Лучик, посмотри!
Лучик. Что это?
Девочка. Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Ручейки. Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Ручейки разворачивают плакаты: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!».
Водяной.
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки болеют, как старушки.
На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А не так жить,
А мне так жить охота!
Лучик, помоги! Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!
Девочка. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Действие пятое.
Огород, чучело.
Звучит фонограмма песни Красной Шапочки.
Ведущий. Посадил дед репку. А когда ее сажают?
Дети отвечают: «Весной!»
Дед. Сколько времени прошло, а она не растет?! Бабка, иди, помоги!
Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду, водички из речки принесу. Полью.
Приносит воду красного цвета.
Дед. Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка. В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая!
Внучка. Бабушка, где ты взяла эту воду?
Бабка. В нашей речке.
Внучка. Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду, принесу воду из родника.
Приносит чистой воды и поливает репку. Дед, Бабка и Внучка садятся вокруг репки и ждут.
Дед, Бабка, Внучка (вздыхают). Не растет!
Внучка. Жучка! Иди, помогай!
Жучка. Надо землю взрыхлить.
Жучка лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет.
Жучка. Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода.
Кошка! Иди, помогай!
Жучка и Кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор.
Кошка. Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а все вокруг засорили.
Жучка и Кошка садятся рядом с Дедом и Внучкой.
Все. Расти репка большая-пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.
Репка начинает расти.
Мышка. А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором). Да!
Ведущий.
Дедка за репку,
Бабка за дедку,
Внучка за Бабку,
Кошка за Жучку,
Мышка за Кошку,
Тянут - потянут
Вытянули репку.
Лучик.
Все-все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Девочка.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, –
Злых и свирепых.
Березка.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд
Кто делает мед
И кто делает яд.
Белка.
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
Кузнечик.
Если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все.
Все-все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Ученик 2 класса читает стихотворение
Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.
Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь
И смотри под ноги.
Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки.
Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.
Все участники представления поют на мотив песни «Я шагаю по Москве» (муз. А. Петрова):
А мы идем, шагаем по Земле,
И долго нам идти по ней,
А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовем,
Зверей и птиц всех вместе соберем,
Природу сохраним.
Дети, читая стихотворение, передают друг другу глобус.
1-й ученик.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
– Ты береги нас, береги!
2-й ученик.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
– Ты береги нас, береги!
3-й ученик.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
– Ты береги нас, береги!
4-й ученик.
Остановил олень свой бег:
– Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги.
Ты береги нас, береги!
5-й ученик.
Смотрю на глобус – шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
– Я сберегу вас, сберегу!
Звучит мелодия из телепередачи «В мире животных» и дети танцуют под эту музыку.
Учитель (обращаясь к детям).
Что интересного вы узнали сегодня? (Ответ.)
Что надо запомнить, чтобы сохранить природу? (Ответ.)