2.Сообщение темы и цели урока, мотивация | - Ребята, на какие две большие группы можно разделить животных?)
- Чем отличаются домашние животные от диких?
- Какие домашние животные есть у вас дома? - Догадайтесь о ком идет речь? (загадки) У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт – Замурлычет, запоёт. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, Хвостик колечком. –Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (слайд) - Как вы понимаете эти слова? (когда приносим домой питомца, должны о нём заботиться: кормить, гулять, играть, лечить) –Какую проблему мы с вами решим? (заботы человека о животных) – Давайте выведем тему и цель нашего занятия – Узнаем о правилах содержания этих домашних животных, правилах обращения и о многом другом | – дикие и домашние – средой обитания, способом питания – Ответы детей – Кошка – Собака – когда приносим домой питомца, должны о нём заботиться: кормить, гулять, играть, лечить – заботы человека о животных – О кошках и собаках (Цели предполагают) | Предметные результаты: – Закреплять знания детей о роли домашних животных для человека. · Регулятивные УУД: – самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия; · Коммуникативные УУД: – высказывать свою точку зрения, приводить аргументы. |
3.Изучение новой темы | – Итак, как мы уже выяснили, разговаривать сегодня будем о кошках и собаках. –Кошка и собака живут рядом с человеком, это наши ближайшие четвероногие друзья из мира животных. – Какую пользу приносят людям собаки? (слайд) – Они являются отличными сторожами, пастухами, поводырями для слепых, спасателями (спасают из воды утопающих, а также достают раненых из-под обломков зданий), сопровождают охотников, собаки используются для поиска наркотиков, перевозят людей на санях по снегу, ловят преступников на границе и в милиции. Они порой являются единственными настоящими, преданными друзьями для одиноких пожилых людей – Ребята, а сейчас скажите мне, пожалуйста, какую пользу приносят кошки людям? (слайд) – Что хорошо умеют делать кошки? – Да, единственное, что кошки умеют делать хорошо – это ловить мышей и крыс, очень хитрых и опасных грызунов, которые могут принести в ваш дом болезни. Одно только присутствие кошки в доме отпугивает грызунов. Кошек берут на работу на фабрики и заводы. Так, например, дирекция одной английской фабрики проводила на пенсию кота-ветерана, прослужившего на фабрике 21 год и уничтожившего за это время около 22 тысяч мышей и крыс. – Ребята, а знаете ли вы, в какой стране водится больше всего грызунов на улицах? – Это Англия, и сейчас я вам расскажу один интересный факт – Сама королева Великобритании, назначает котов к обязанности старшего мышелова. Самый известный кот на королевской госслужбе – это Ларри, обитатель резиденции Премьер-министра Великобритании. Ларри попал в коридоры власти в 2011 году, прямиком из лондонского приюта для бездомных кошек и собак. Мода на кошек-служащих появилась в Лондоне довольно давно - более 100 лет назад. Первопроходцами в этом важном деле стали коты, охранявшие от крыс и мышей посылки и письма в почтовых отделениях Британии. Сегодня хвостатые служат в трёх почтовых отделениях Лондона. Однако самыми известными считаются трое: Ларри, Палмерстон и Гладстон. –Помимо умения ловить грызунов , кошки обладают способностью «лечить» людей. Почувствовав недомогание хозяина, кошка стремится лечь именно на больное место (например: на область сердца), и во многих случаях человеку становится легче. – У кого есть кошка так делала и вам действительно становилось легче? –А простое поглаживание кошачьей шерстки действует как успокоительное средство. Так что если у вас есть кошка, гладьте ее почаще – А сейчас давайте изобразим «портреты» тех, о ком мы сегодня говорим. – Переходим к заданию 2. Нужно выложить из деталей танграма изображение кошки – Дайте кличку этой кошке – Кто какую кличку дал? – Здорово, а как вы думаете, какой у нее может быть характер? – Почему? – Какие между ваши отношения могут сложиться? – А сейчас отгадайте загадку У него четыре лапы, Чёрный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает, А плохих людей кусает! –Настала очередь изобразить «портрет» собаки. (задание 3) Сделаем это на клетчатой бумаге, которая у вас дана в тетради. Возьмите карандаши – Я буду произносить в каком порядке и как будем чертить нашу собаку по клеткам, а вы слушайте внимательно и успевайте – 1. Начинаем наш чертеж с точки, которая у вас изображена, поставили туда наш карандаш. 2. Проведите линию на две клетки вверх наискосок слева направо 3. На пять клеток вправо 4. На две клетки вниз наискосок слева направо 5. На две клетки вниз 6. На две клетки вверх наискосок справа налево 7. На две клетки вниз 8. На одну клетку вниз наискосок справа налево 9. На три клетки влево 10. На одну клетку вверх наискосок справа налево 11. На две клетки вверх 12. На две клетки вниз наискосок справа налево 13. На две клетки вверх – Ребята, закончите рисунок с помощью цветных карандашей – Как вы назовете свою собаку? – Какой у нее характер, по-вашему? – Её любимое занятие? – Как вы к ней относитесь? – Хорошо, молодцы, ребята. Между кошкой и собакой есть много различий. О некоторых из них вы узнаете, если выполните следующее задание. – Переходим к заданию под номером 4. Нам нужно, используя подобную связь, как в примере, подобрать недостающие слова. (работа со слайдами, слова появляются, после их предположений) – Ребята, записываем верные ответы в клетки. – Главное отличие от этих животных состоит в том, что кошка – охотник, она может часами терпеливо выслеживать свою добычу, а собака не выслеживает, она преследует добычу, догоняет её, используя свое умение быстро бегать. – Догадайтесь, почему кошка часто умывается? – Чтобы своим запахом не спугнуть добычу. Собака же никого не подкарауливает, значит, ей не надо бояться, что ее учуют, следовательно, и умываться совсем не обязательно! Физкультминутка То прогнет, То выгнет спинку, Ножку вытянет вперед - Это делает зарядку Наш Маркиз - Пушистый кот. Чешет он себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит. – Молодцы, выполнили с вами задание, переходим к следующему. У каждого из наших сегодняшних героев есть свое лакомство, нам нужно его узнать. – Итак, смотрим на задание под номером 5. Определяем лакомство, учтите то, что буквы перепутались – Что получилось? – Да, верно. Наверняка, у многих из вас, ребята, дома есть кошка или собака. Расскажите о том, какие между вами отношения. (слушаю детей) – Нередко домашние животные становятся почти членами семьи, а те в свою очередь платят хозяевам безграничной любовью и преданностью. Помните: мы в ответе за тех, кого приручаем! И прежде чем взять в дом кошку или собаку, тысячу раз подумайте, хватит ли вам сил и терпения заботиться о живом существе многие годы. Это слишком большая ответственность! | – Предполагают – Ответы детей – Ловить мышей – Слушают учителя – Предполагают – Слушают учителя – Отвечают – Выкладывают из танграма – Отвечают на поставленные вопросы учителя – Собака – Выполняют все действия по указанию учителя – Отвечают на поставленные вопросы учителя – Работают в тетради, совместно с учителем. Своевременно заполняют пустые клетки – Предполагают – Выполняют – Молоко, косточка – Слушают учителя | Предметные результаты: – Закреплять знания детей о роли домашних животных для человека. · Регулятивные УУД: – оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся. · Коммуникативные УУД: – высказывать свою точку зрения, приводить аргументы. · Познавательные УУД: – Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, память, воображение, артистические и конструкторские способности Личностные результаты: – воспитывать доброе отношение и чувство ответственности за домашних животных; |
4. Закрепление нового материала | – Ребята, нам в тетради дан очень интересный кроссворд, давайте мы с вами его отгадаем. (фронтальная работа, постепенно заполняется кроссворд в тетради и на слайде) Не забывайте записывать верные ответы в клеточки. – Здорово, вспомнили персонажей. – Пришло время познакомиться с правилами ухода за кошками и собаками. – Как вы ухаживаете за своей кошкой? – Давайте с вами почитаем со слайда и проверим верно ли вы выполняете все. (чтение со сл) (1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке. 2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи. 3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть. 4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день. – Как ухаживаете за своей собакой? Проверим 1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте. 2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день. 3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник. ) – Ребята, соблюдаете вы правила ухода за вашими домашними животными? – Молодцы, а кто мне сможет сказать, как нужно общаться с животными? – Хорошо, много мне назвали, давайте сейчас почитаем со слайда основные правила (Не трогайте собаку или кошку во время еды. Не отнимайте у животных детёнышей. Не гладьте незнакомых животных. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь от неё. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть. Не пытайтесь играть с кошкой или собакой, если они этого не хотят. Мойте руки после общения с вашими питомцами. | – Выполняют кроссворд вместе с учителем, своевременно заполняют пустые клетки – Читают со слайда – Отвечают учителю – Читают со слайда – Ответы учителю – Чтение со слайда – Ответы детей – Ответы – Читают со слайда | Предметные результаты: – Закреплять знания детей о роли домашних животных для человека. · Регулятивные УУД: – оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся. · Коммуникативные УУД: – высказывать свою точку зрения, приводить аргументы. · Познавательные УУД: – Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, память, воображение, артистические и конструкторские способности Личностные результаты: – воспитывать доброе отношение и чувство ответственности за домашних животных; |