Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Мозговой штурм"»
Внеклассное занятие « Мозговой штурм»
Познавательные УУД:
- развивать интеллектуальную лабильность и дивергентное мышление;
- развивать познавательную активность учащихся, умение устанавливать связи и закономерности между предметами и явлениями, проводить аналогии, делать выводы;
развивать речь, обогащать словарный запас, умение пользоваться научной лексикой.
Регулятивные и коммуникативные УУД:
- учить в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- учить работать в группе и парах, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные УУД:
- способствовать тому, чтобы ребенок получал удовольствие в процессе работы и чувство гордости за множество придуманных версий и вариантов и переносил их на жизненные ситуации.
I. Вводная часть. «Сосчитай».
1. Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: «Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай?
2. сколько орехов в пустом стакане?
В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?
Дед, бабка и внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидели репку?
5.Летела стая гусей, два впереди, один в середине, два сзади. Сколько было
гусей?
6.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
2. «Зайчик испугался — зайчик рассмеялся».
По сигналу дети быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние (чередование напряжения и расслабления)
«Лучший способ создать хорошую идею - иметь много идей»
Отгадайте, что это?
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
На каких полях трава не растет?
3.«Что можно сделать со шляпой, если не быть растяпой».
- А вот что предлагает
Елена ГУЛЫГА
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СО ШЛЯПОЙ, ЕСЛИ НЕ БЫТЬ РАСТЯПОЙ 40 старых и новых употреблений шляпы
Приветствовать друзей и знакомых. Подкинуть вверх, когда салют. Устроить выставку лент, перьев и цветов. Пойти на карнавал или на маскарад. Подарить кому-нибудь. Продырявить и глядеть в дырочку, как в окошко. Обмахиваться веером, когда жарко. Привязать к шляпе верёвочку и возить за собой, как паровоз или автомобиль. Надеть на палочку и крутить. Пустить плавать по воде, как лодочку. Как сачком, ловить бабочек, майских жуков и лягушек. Класть разные мелочи. Прибить под крышей для ласточек. Гонять, как обруч, палочкой по тротуару. Показывать фокусы, как в цирке. Привязать к воздушному шарику. Мерить рис, овёс, крупу, муку. Отдать огородному пугалу, снежной бабе, городской статуе.
Шляпу можно использовать как Вазу для яблок и слив. Горшок для цветка. Котелок для супа. Абажур. Кошелёк. Аквариум. Баскетбольную корзину. Форму для кекса. Корзинку для грибов и ягод. Домик для мышки. Корыто
Но лучше просто надеть шляпу на голову!
Конец формы
Начало формы
Конец формы
П. Основная часть.
1. «Закончи предложения». (Можно по вариантам или по рядам.)
Лимоны кислые, а сахар
Собака лает, а кошка
Ночью темно, а днем
Трава зеленая, а небо
Зимой холодно, а летом
Ты ешь ртом, а слушаешь
Утром мы завтракаем, а днем
Птица летает, а змея
Лодка плывет, а машина
Ты смотришь газами, а дышишь
У человека две ноги, а у собаки
Птицы живут в гнездах, а люди
Зимой идет снег, а летом
Ты читаешь глазами, а пишешь
В России говорят по-русски, а в Англии
Из шерсти вяжут, а из ткани
Балерина танцует, а пианист
В Польше говорят по-польски, а в Германии
Дрова пилят, а гвозди
Певец поет, а строитель
Композитор сочиняет музыку, а музыкант
2. Перепиши без ошибок. (Работа в тетрадях).
АММАДАМАРЕБЕРГЕАССАМАСА
РЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
Психогимнастика. Дыхательная.
1. «Задуй свечу». Задуйте горящую свечу. (Во время выполнения упражнения детьми следить за плавностью выхода и вместе с тем его достаточной интенсивностью).
2. «Футбол». Из куска ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота - два карандаша. (Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол»). Вата должна оказаться между карандашами.
2.Развитие памяти.
- Постарайтесь сделать рисунок к каждому слову в альбоме.
ГРУЗОВИКУМНАЯ КОШКА
ГНЕВМАЛЬЧИК ТРУС
ВЕСЕЛАЯ ИГРА КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК
ДЕРЕВО ХОРОШАЯ ПОГОДА
- Проверьте друг у друга (расскажите друг другу). Работа в парах.
II. Основная часть. Гибкость мышления. Работа в группах.
3.Развитие пальцевой моторики. «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, тир, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Развитие дивергентного мышления (работу можно провести по группам).
Даются начальные буквы
В С Е П
Каждая из которых представляет собой начало слов в предложении.
- Составьте различные предложения, чтобы слова начинались с данных букв.
{Например. Всей семьей ели пирог.
Весело смеется ершистый паренек. Ветер свистел, Емеля пел. Вишневый сок Егор попробовал. В санях ехал Паша.Веселое солнце Екатерина приветствует. В Самаре есть парикмахерская и т.д.).
2. Спрячь слово.
-- Попробуйте спрятать предложенное слово в других словах. Н., слово ЛИПА можно спрятать в слове сЛИПАются или в предложении «Маша и Петя увидеЛИ Папу». Между буквами слова, которое ты будешь прятать, может быть пропуск, но не может быть других букв. Н., нельзя прятать слово ЛИПА в предложении «Дети гуляЛИ в Парке».
-- Спрячьте слова:
КРАБ ЗУБР
(чайник работал отлично, скраб , крабенок, Памятник рабочему завода. К работе приступили немедленно. Искра быстро потухла. Икра была вкусной. Вызубрить, зазубрина, Дина вазу брала? Козу бросила хозяйка. У Миши первый зуб растет. Круз убрал бак. Мы лечили зуб Римме. Налоговая инспекция поехала в Пензу брать дань. Дети сразу бросили плакать. Марина собирает кукурузу, бросая её в корзину. Тебе надо камаз убрать на полку.
В тазу брат купается. Маршак работал усердно. Водолаз убрал тину с ластов. Парк работает по выходным. Мама груз убрала с сиденья. Таз убрали в ванную. Как работает твоя мама? Жак работал над проектом. Приз у братьев с малых лет. «Зу-зу-брожу.» -- сказал Коля. Ничего хорошего брак не дает).
Кодирование.
-- Переведите на язык символов (рисунков).
звонкий
легкий
тонкий
хрупкий
нежный
летящий
колкий
трепетный
прозрачный
дребезжащий
блестящий
искрящийся
Как быть?
Вам надо быстро(!) охладить стакан с кипятком. Как быть? Требуется найти 10 решений.
Что есть в условии задачи? Стакан, кипяток, вы, кухня и все, что есть на кухне - это ресурс для решения задачи. Используем приемы: "посредник" + физический эффект (переход тепла от горячего к холодному телу).
( Добавить холодную воду, заварку или молоко. Налить в блюдечко, в суповую тарелку, в массивную миску. Много раз переливать из стакана в стакан, держа их на большом расстоянии друг от друга. Добавить много варенья или сахара. Переливать через воронку. Погружать холодные ложки. Поставить в морозилку, в кастрюлю с холодной водой, в снег...)
Пальцевая живопись «Фейерверк».
Рефлексия.
-Кому хочется дома придумать еще варианты (способы, версии) к заданиям?
Список литературы
Битянова М.Р., Азарова Г,В., Афанасьева Е.И., Васильева Н,Л, Работа психолога в начальной школе. М.,2007.
Борзова В, А,, Борзов А А. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 1994.