«Величины. Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников»
«Величины. Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников»
На этом уроке дети научатся измерять длины сторон многоугольников и вычислять периметр, использовать полученные знания и умения в повседневной жизни, а также приобретут навыки работы в паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Величины. Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников»»
Урок математики в 1-м классе по теме
«Величины. Длина.
Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников»
Цель урока: закреплять знания о величинах и их измерении, полученные на предыдущих уроках; учить вычислять периметр многоугольника; развивать речь, логическое мышление, память, внимание; прививать интерес к математике.
Задачи:
Научить измерять длины сторон многоугольников и вычислять периметр; закрепление знаний о величинах и их измерении.
Работать в паре.
Ход урока:
1. Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в удивительную страну ГЕОМЕТРИЮ.
– Как вы думаете, какие жители населяют эту страну? (точки, отрезки, геометрические тела и фигуры, прямые, лучи, линии, углы, …).
- А чтобы нам было интересно на уроке, и вы могли успешно справиться с заданиями, что надо делать?
(Ответы детей)
- Внимательно слушать вопросы учителя и быстро находить на них ответ.
- Правильно выполнять предложенные задания.
- Оказывать помощь друг другу
- Уметь выслушивать других.
- Активно работать на уроке.
- Молодцы! Я надеюсь, что у нас всё получится.
- Путешествовать будем на поезде.
– Кто будет путешествовать вместе с нами? (Буратино, Винни-Пух, Пятачок, Колобок).
- Буратино, как вы помните, не дошёл до школы и не научился как следует считать.
- Давайте, покажем ему, как вы умеете это делать.
2. Математический диктант (запись чисел на доске и в тетрадях в одну строку – минутка чистописания).
Увеличьте 3 на 5.
Уменьшите 7 на 6.
Первое слагаемое – 2, второе – 3. Чему равна сумма?
Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 4. Найти разность?
Вычислите сумму чисел 6 и 2.
Найдите разность чисел 8 и 5.
- Молодцы, хорошо считаете!
- А какую фигуру напоминают наши вагончики?
- На уроке мы встретимся с разными фигурами и узнаем о них что-то новое.
3. Работа по учебнику (с.6 - №1).
– Рассмотрите фигуру. Как она называется? (четырёхугольник, многоугольник, замкнутая ломаная).
- Сколько сторон у многоугольника? (4) – Как он называется? (АБВГ) – Как вы думаете: являются ли стороны многоугольника отрезками? (Выводы учащихся)
– Стороны многоугольников измеряют точно так же, как отрезки. Давайте измерим стороны. – Какую величину измерения длины вы знаете? (см)
- Измеряем стороны, записываем в тетрадях и на доске. – Сравните длины сторон. Что о них можете сказать?
4. Теперь назовите фигуры, которые вы видите в задании №2.
Квадрат, 4-х угольник, прямоугольник
Треугольник
Многоугольник, 6-угольник
– Измерьте стороны квадрата. (3 см) – Что заметили? – Измерьте стороны треугольника. (4 см) – Что получилось? – Измерьте стороны последней фигуры. (2 см) – Что заметили сейчас? – Какой вывод можем сделать? (правильные многоугольники, одинаковой длины стороны) – А какой вывод можем сделать по I и II заданиям?
- Итак, мы познакомились с многоугольниками, имеющими разные длины сторон и многоугольниками, имеющими равные длины сторон.
- Чтобы продолжить дальше наше путешествие, нам надо немного отдохнуть. А в этом нам поможет Винни-Пух.
Физкультминутка
- Теперь Винни-Пух предлагает выполнить задание №3 на стр.6.
– Какая это фигура? (прямоугольник) – Попробуйте найти в окружающей обстановке предметы прямоугольной формы. (парты, доска, книги, дверь, тетради, пеналы, линейки, …) – Измерим длины сторон этого прямоугольника. – Что заметили? – Какие стороны равны? Чему равны?
Запишем в тетради и на доске:
АБ = ВГ = 2 см БВ = АГ = 4 см
- Как называется бОльшая сторона? (длина)
– Сколько у нас таких сторон? (2) – А как называется мЕньшая сторона? (ширина)
– Сколько их? (2) – Как расположены 2 длины и 2 ширины по отношению друг к другу? (одна под другой, напротив)
- Это противоположные стороны.
- Что можете сказать о противоположных сторонах? (Они равны)
6. Практическая работа. Работа в паре.
- Возьмите прямоугольники и сравните их по длине и ширине. Как проще это сделать? (наложить друг на друга)
- Что вы выяснили? (Прямоугольники разные по длине, а по ширине одинаковые)
- А давайте попробуем найти сумму длин всех сторон одного из прямоугольников.
– Кто догадался, что это значит “найти сумму длин?” (сложить все стороны).
- Запишем на доске: 4 см + 2 см + 4 см + 2 см = 12 см
– Хотите узнать: каким интересным коротким словом называется «сумма длин всех сторон многоугольника»?
- В математике принято сумму длин сторон многоугольника называть периметром.
- Что же такое периметр? (сумма длин сторон многоугольника)
- Как вы думаете, можно ли вычислить периметр других фигур? Каких? (ответы детей)
- На какую геометрическую фигуру похож Колобок? (круг)
- Можно у него узнать периметр? (нет)
- А зачем нужно находить периметр? (ответы детей)
7. Работа по учебнику – с.6 (№4).
- Молодцы, хорошо поработали. Можно немного отдохнуть.
Физкультминутка для глаз.
– А теперь закройте глаза, послушайте и доскажите словечко.
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат) – Посмотрите на свои парты. У вас тоже есть квадрат.
– Найдите периметр квадрата. А что для этого надо сделать? (работа в парах) – Чему равен периметр квадрата? (5 см) – А как вы находили? (измеряли 1 раз)
– Можем ли мы сказать, что периметр – это целое?
– Тогда чем будет являться длина каждой стороны фигуры? (частью) – А теперь решим геометрическую задачу на нахождение части.
8. Стр. 7, №5. Решение задачи.
9. Наш паровоз прибывает на конечную станцию. Попрощаемся со сказочными героями и подведём итоги нашего путешествия.
– В какой стране побывали? (Геометрия) – С каким новым математическим словом познакомились? (периметр)
– Как найти периметр? (сложить все стороны)
- Можно ли сказать, что сегодня мы на уроке мы с вами поработали хорошо?
- Довольны ли вы своими результатами?
- Что было сложно? Что было просто и легко?
10.Рефлексия.
- Заполним «Лестницу успеха»:
квадратик зелёного цвета – могу объяснить другим, могу научить других;