kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Величины. Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке дети научатся измерять длины сторон многоугольников и вычислять периметр, использовать полученные знания и умения в повседневной жизни, а также приобретут навыки работы в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Величины. Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников»»

Урок математики в 1-м классе по теме

«Величины. Длина.

Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников»


Цель урока: закреплять знания о величинах и их измерении, полученные на предыдущих уроках; учить вычислять периметр многоугольника; развивать речь, логическое мышление, память, внимание; прививать интерес к математике.

Задачи:

  1. Научить измерять длины сторон многоугольников и вычислять периметр; закрепление знаний о величинах и их измерении.

  2. Работать в паре.

Ход урока:

1. Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в удивительную страну ГЕОМЕТРИЮ.

– Как вы думаете, какие жители населяют эту страну? (точки, отрезки, геометрические тела и фигуры, прямые, лучи, линии, углы, …).

- А чтобы нам было интересно на уроке, и вы могли успешно справиться с заданиями, что надо делать?

(Ответы детей)

- Внимательно слушать вопросы учителя и быстро находить на них ответ.

- Правильно выполнять предложенные задания.

- Оказывать помощь друг другу

- Уметь выслушивать других.

- Активно работать на уроке.



- Молодцы! Я надеюсь, что у нас всё получится.



- Путешествовать будем на поезде.

– Кто будет путешествовать вместе с нами? (Буратино, Винни-Пух, Пятачок, Колобок).

- Буратино, как вы помните, не дошёл до школы и не научился как следует считать.

- Давайте, покажем ему, как вы умеете это делать.

2. Математический диктант (запись чисел на доске и в тетрадях в одну строку – минутка чистописания).

  1. Увеличьте 3 на 5.

  2. Уменьшите 7 на 6.

  3. Первое слагаемое – 2, второе – 3. Чему равна сумма? 

  4. Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 4. Найти разность? 

  5. Вычислите сумму чисел 6 и 2.

  6. Найдите разность чисел 8 и 5.

- Молодцы, хорошо считаете!

- А какую фигуру напоминают наши вагончики?

- На уроке мы встретимся с разными фигурами и узнаем о них что-то новое.

3. Работа по учебнику (с.6 - №1).

– Рассмотрите фигуру. Как она называется? (четырёхугольник, многоугольник, замкнутая ломаная).

- Сколько сторон у многоугольника? (4)
– Как он называется? (АБВГ)
– Как вы думаете: являются ли стороны многоугольника отрезками? (Выводы учащихся)

– Стороны многоугольников измеряют точно так же, как отрезки. Давайте измерим стороны.
– Какую величину измерения длины вы знаете? (см)

- Измеряем стороны, записываем в тетрадях и на доске.
– Сравните длины сторон. Что о них можете сказать?

4. Теперь назовите фигуры, которые вы видите в задании №2.

Квадрат, 4-х угольник, прямоугольник

Треугольник

Многоугольник, 6-угольник

– Измерьте стороны квадрата. (3 см)
– Что заметили?
– Измерьте стороны треугольника.  (4 см)
– Что получилось?
– Измерьте стороны последней фигуры.  (2 см)
– Что заметили сейчас?
– Какой вывод можем сделать? (правильные многоугольники, одинаковой длины стороны)
– А какой вывод можем сделать по I и II заданиям?

- Итак, мы познакомились с многоугольниками, имеющими разные длины сторон и многоугольниками, имеющими равные длины сторон.

- Чтобы продолжить дальше наше путешествие, нам надо немного отдохнуть. А в этом нам поможет Винни-Пух. 

Физкультминутка

- Теперь Винни-Пух предлагает выполнить задание №3 на стр.6.

– Какая это фигура? (прямоугольник)
– Попробуйте найти в окружающей обстановке предметы прямоугольной формы. (парты, доска, книги, дверь, тетради, пеналы, линейки, …)
– Измерим длины сторон этого прямоугольника.
– Что заметили?
– Какие стороны равны? Чему равны?

Запишем в тетради и на доске:

АБ = ВГ = 2 см
БВ = АГ = 4 см

- Как называется бОльшая сторона? (длина) 

– Сколько у нас таких сторон? (2)
– А как называется мЕньшая сторона? (ширина)

– Сколько их? (2)
– Как расположены 2 длины и 2 ширины по отношению друг к другу? (одна под другой, напротив)

- Это противоположные стороны. 

- Что можете сказать о противоположных сторонах? (Они равны)

6. Практическая работа. Работа в паре.

- Возьмите прямоугольники и сравните их по длине и ширине. Как проще это сделать? (наложить друг на друга)

- Что вы выяснили? (Прямоугольники разные по длине, а по ширине одинаковые)

- А давайте попробуем найти сумму длин всех сторон одного из прямоугольников.

– Кто догадался, что это значит “найти сумму длин?” (сложить все стороны).

- Запишем на доске: 4 см + 2 см + 4 см + 2 см = 12 см

– Хотите узнать: каким интересным коротким словом называется «сумма длин всех сторон многоугольника»?

- В математике принято сумму длин сторон многоугольника называть периметром.

- Что же такое периметр? (сумма длин сторон многоугольника)

- Как вы думаете, можно ли вычислить периметр других фигур? Каких? (ответы детей)

- На какую геометрическую фигуру похож Колобок? (круг)

- Можно у него узнать периметр? (нет)

- А зачем нужно находить периметр? (ответы детей)

7. Работа по учебнику – с.6 (№4).

- Молодцы, хорошо поработали. Можно немного отдохнуть.

Физкультминутка для глаз.

– А теперь закройте глаза, послушайте и доскажите словечко.

Он давно знакомый мой, 
Каждый угол в нём прямой. 
Все четыре стороны 
Одинаковой длины.
Вам его представить рад, 
А зовут его…(квадрат)
– Посмотрите на свои парты. У вас тоже есть квадрат.

– Найдите периметр  квадрата. А что для этого надо сделать? (работа в парах)
– Чему равен периметр квадрата? (5 см)
– А как вы находили? (измеряли 1 раз)

– Можем ли мы сказать, что периметр – это целое? 

– Тогда чем будет являться длина каждой стороны фигуры? (частью)
– А теперь решим геометрическую задачу на нахождение части.

8. Стр. 7, №5. Решение задачи.

9. Наш паровоз прибывает на конечную станцию. Попрощаемся со сказочными героями и подведём итоги нашего путешествия.

– В какой стране побывали? (Геометрия)
– С каким новым математическим словом познакомились? (периметр)

– Как найти периметр? (сложить все стороны)

- Можно ли сказать, что сегодня мы на уроке мы с вами поработали хорошо?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Что было сложно? Что было просто и легко?

10.Рефлексия.

- Заполним «Лестницу успеха»:

квадратик зелёного цвета – могу объяснить другим, могу научить других;

квадратик жёлтого цвета – я понял, я научился;

квадратик красного цвета – мне ещё нужна помощь.

- Молодцы! Спасибо за урок!






4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Величины. Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников»

Автор: Обухова Марианна Гавриловна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме : "Квадрат. Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441742489"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку по теме " Квадрат. Прямоугольник." "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441742911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства