kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Величины. Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке дети научатся измерять длины сторон многоугольников и вычислять периметр, использовать полученные знания и умения в повседневной жизни, а также приобретут навыки работы в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Величины. Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников»»

Урок математики в 1-м классе по теме

«Величины. Длина.

Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников»


Цель урока: закреплять знания о величинах и их измерении, полученные на предыдущих уроках; учить вычислять периметр многоугольника; развивать речь, логическое мышление, память, внимание; прививать интерес к математике.

Задачи:

  1. Научить измерять длины сторон многоугольников и вычислять периметр; закрепление знаний о величинах и их измерении.

  2. Работать в паре.

Ход урока:

1. Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в удивительную страну ГЕОМЕТРИЮ.

– Как вы думаете, какие жители населяют эту страну? (точки, отрезки, геометрические тела и фигуры, прямые, лучи, линии, углы, …).

- А чтобы нам было интересно на уроке, и вы могли успешно справиться с заданиями, что надо делать?

(Ответы детей)

- Внимательно слушать вопросы учителя и быстро находить на них ответ.

- Правильно выполнять предложенные задания.

- Оказывать помощь друг другу

- Уметь выслушивать других.

- Активно работать на уроке.



- Молодцы! Я надеюсь, что у нас всё получится.



- Путешествовать будем на поезде.

– Кто будет путешествовать вместе с нами? (Буратино, Винни-Пух, Пятачок, Колобок).

- Буратино, как вы помните, не дошёл до школы и не научился как следует считать.

- Давайте, покажем ему, как вы умеете это делать.

2. Математический диктант (запись чисел на доске и в тетрадях в одну строку – минутка чистописания).

  1. Увеличьте 3 на 5.

  2. Уменьшите 7 на 6.

  3. Первое слагаемое – 2, второе – 3. Чему равна сумма? 

  4. Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 4. Найти разность? 

  5. Вычислите сумму чисел 6 и 2.

  6. Найдите разность чисел 8 и 5.

- Молодцы, хорошо считаете!

- А какую фигуру напоминают наши вагончики?

- На уроке мы встретимся с разными фигурами и узнаем о них что-то новое.

3. Работа по учебнику (с.6 - №1).

– Рассмотрите фигуру. Как она называется? (четырёхугольник, многоугольник, замкнутая ломаная).

- Сколько сторон у многоугольника? (4)
– Как он называется? (АБВГ)
– Как вы думаете: являются ли стороны многоугольника отрезками? (Выводы учащихся)

– Стороны многоугольников измеряют точно так же, как отрезки. Давайте измерим стороны.
– Какую величину измерения длины вы знаете? (см)

- Измеряем стороны, записываем в тетрадях и на доске.
– Сравните длины сторон. Что о них можете сказать?

4. Теперь назовите фигуры, которые вы видите в задании №2.

Квадрат, 4-х угольник, прямоугольник

Треугольник

Многоугольник, 6-угольник

– Измерьте стороны квадрата. (3 см)
– Что заметили?
– Измерьте стороны треугольника.  (4 см)
– Что получилось?
– Измерьте стороны последней фигуры.  (2 см)
– Что заметили сейчас?
– Какой вывод можем сделать? (правильные многоугольники, одинаковой длины стороны)
– А какой вывод можем сделать по I и II заданиям?

- Итак, мы познакомились с многоугольниками, имеющими разные длины сторон и многоугольниками, имеющими равные длины сторон.

- Чтобы продолжить дальше наше путешествие, нам надо немного отдохнуть. А в этом нам поможет Винни-Пух. 

Физкультминутка

- Теперь Винни-Пух предлагает выполнить задание №3 на стр.6.

– Какая это фигура? (прямоугольник)
– Попробуйте найти в окружающей обстановке предметы прямоугольной формы. (парты, доска, книги, дверь, тетради, пеналы, линейки, …)
– Измерим длины сторон этого прямоугольника.
– Что заметили?
– Какие стороны равны? Чему равны?

Запишем в тетради и на доске:

АБ = ВГ = 2 см
БВ = АГ = 4 см

- Как называется бОльшая сторона? (длина) 

– Сколько у нас таких сторон? (2)
– А как называется мЕньшая сторона? (ширина)

– Сколько их? (2)
– Как расположены 2 длины и 2 ширины по отношению друг к другу? (одна под другой, напротив)

- Это противоположные стороны. 

- Что можете сказать о противоположных сторонах? (Они равны)

6. Практическая работа. Работа в паре.

- Возьмите прямоугольники и сравните их по длине и ширине. Как проще это сделать? (наложить друг на друга)

- Что вы выяснили? (Прямоугольники разные по длине, а по ширине одинаковые)

- А давайте попробуем найти сумму длин всех сторон одного из прямоугольников.

– Кто догадался, что это значит “найти сумму длин?” (сложить все стороны).

- Запишем на доске: 4 см + 2 см + 4 см + 2 см = 12 см

– Хотите узнать: каким интересным коротким словом называется «сумма длин всех сторон многоугольника»?

- В математике принято сумму длин сторон многоугольника называть периметром.

- Что же такое периметр? (сумма длин сторон многоугольника)

- Как вы думаете, можно ли вычислить периметр других фигур? Каких? (ответы детей)

- На какую геометрическую фигуру похож Колобок? (круг)

- Можно у него узнать периметр? (нет)

- А зачем нужно находить периметр? (ответы детей)

7. Работа по учебнику – с.6 (№4).

- Молодцы, хорошо поработали. Можно немного отдохнуть.

Физкультминутка для глаз.

– А теперь закройте глаза, послушайте и доскажите словечко.

Он давно знакомый мой, 
Каждый угол в нём прямой. 
Все четыре стороны 
Одинаковой длины.
Вам его представить рад, 
А зовут его…(квадрат)
– Посмотрите на свои парты. У вас тоже есть квадрат.

– Найдите периметр  квадрата. А что для этого надо сделать? (работа в парах)
– Чему равен периметр квадрата? (5 см)
– А как вы находили? (измеряли 1 раз)

– Можем ли мы сказать, что периметр – это целое? 

– Тогда чем будет являться длина каждой стороны фигуры? (частью)
– А теперь решим геометрическую задачу на нахождение части.

8. Стр. 7, №5. Решение задачи.

9. Наш паровоз прибывает на конечную станцию. Попрощаемся со сказочными героями и подведём итоги нашего путешествия.

– В какой стране побывали? (Геометрия)
– С каким новым математическим словом познакомились? (периметр)

– Как найти периметр? (сложить все стороны)

- Можно ли сказать, что сегодня мы на уроке мы с вами поработали хорошо?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Что было сложно? Что было просто и легко?

10.Рефлексия.

- Заполним «Лестницу успеха»:

квадратик зелёного цвета – могу объяснить другим, могу научить других;

квадратик жёлтого цвета – я понял, я научился;

квадратик красного цвета – мне ещё нужна помощь.

- Молодцы! Спасибо за урок!






4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Величины. Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников»

Автор: Обухова Марианна Гавриловна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме : "Квадрат. Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441742489"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку по теме " Квадрат. Прямоугольник." "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441742911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства