Виды полезных ископаемых. Практическая работа. Определение свойств полезных ископаемых.
Виды полезных ископаемых. Практическая работа. Определение свойств полезных ископаемых.
Урок: познание мира
Класс: 3
Тема: Виды полезных ископаемых. Практическая работа. Определение свойств полезных ископаемых.
Цели: Сформировать представление по осмыслению и запоминанию знаний о видах полезных ископаемых и их роли в жизни человека.
Задачи: Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
- Содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи; умения работать с вопросами, различными источниками информации; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.
-Воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе;
воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам, воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам.
Тип урока: изучение новой темы.
Модули и подходы в преподавании обучении:
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Просмотр содержимого документа
«Виды полезных ископаемых. Практическая работа. Определение свойств полезных ископаемых.»
Дата________
Урок: познание мира
Класс: 3
Тема: Виды полезных ископаемых. Практическая работа. Определение свойств полезных ископаемых.
Цели: Сформировать представление по осмыслению и запоминанию знаний о видах полезных ископаемых и их роли в жизни человека.
Задачи: Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
- Содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи; умения работать с вопросами, различными источниками информации; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.
-Воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам, воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам.
Тип урока: изучение новой темы.
Модули и подходы в преподавании обучении:
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Тренинг «Волшебный цветок». Учитель держит в руках цветок. - Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем всего хорошего на урок. Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! Дети, передают друг другу «волшебный цветок» и говорят пожелания на урок.
2 этап. Стадия вызова
Актуализация знаний
Сообщение темы и целей.
Деление на группы - Ребята у нас сейчас урок познания мира. (на доске разноцветные стикеры в форме цветка). Возьмите лепесточек, который вам нравится. Все выбрали? Теперь садимся в группы по цвету лепестка.
Проверка д/з (Слайд 1)
Вам необходимо было составить кроссворд по теме «Рыхлые горные породы» предлагаю вам обменятся группами и отгадать кроссворд. «Горячий стул».
Оценивание.
У полезных ископаемых сложная и загадочная история образования. У одних она началась в воде, у других в пламени. Как вы это понимаете? (На дне водоемов образовались песчаники: известняк , глина. Они осадочного происхождения. Другие образовались из расплавленной магмы.)
(слайд 2)
-Тема сегодняшнего урока: (слайд3) «Виды полезных ископаемых». -По опорным словам определите цели урока: (слайд 4) Познакомиться с… Различать… Сравнивать…
3 этап. Стадия осмысления
Осмысление
Изучение нового материала
Работа со словарем С.И.Ожегова: (слайд 5)
1 группа - Что называют полезными ископаемыми? Что такое месторождения?
2 группа – - Что называют шахтой, карьером?
-Вы посажены в группы . Какой первый шаг, надо сделать, чтобы найти ответить с группой на все поставленные вопросы? ( распределить роли в группе: организатор, секретарь, информатор)
В учебнике на стр.91-93 прочитайте материал о видах полезных ископаемых. При чтении делайте пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. В таблицу кратко занесите сведения из текста.
Таблица «Инсерт» (слайд 6)
-Вы узнали , что по своим свойствам полезные ископаемые делятся на 3 вида: (слайд 7) 1) грючие 2) рудные 3) нерудные -Попробуйте разделить на 3 вида полезные ископаемые по каким – либо свойствам: (алюминиевая руда, каменный уголь, песок, железная руда, нефть, известняк, газ, гранит, медная руда). (слайд 8) Выступление групп. Объясняют, почему так распределили. освоение новых знаний Работа с коллекцией полезных ископаемых.
Работа в группах. (слайд9)Каждая группа должна охарактеризовать по плану полезные ископаемые из коллекции. (каменный уголь, нефть ) -Ребята, вам необходимо создать модель (флипчарт) своего полезного ископаемого по плану. ПЛАН (слайд10) 1. Название полезного ископаемого. 2. Вид полезного ископаемого. 3. Основные свойства (цвет, запах, форма, из чего состоит, твёрдое ( рыхлое, плотное) или жидкое, или газообразное, горючесть, способность растворяться в воде и другие). 4. Использование и значение полезного ископаемого. 5. Условное обозначение на карте. 6. Основные места добычи.
Презентация флипчарта.
Оцените работу группы. Ученики крепят стикеры с оценками. Нужно оценить все работы, кроме флипчарта своей группы. От каждой группы 1 человек ( пожеланию) рассказывает как он оценивал
4 этап. Стадия рефлексии
Рефлексия
-Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях.
-Закончите предложения, которые есть в ваших индивидуальных карточках. Закончи предложения: Я работал с________________________настроением. Я ________________________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________ Я научился____________________________________
- Наш урок подходит к концу. Ответьте на вопросы: - Какие задачи ставили в начале урока?
- Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?
- Какие открытия для себя сделали?
-Сегодня все вы были дружелюбными, активными, проявили творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу.
Домашнее задание
1. Работа с материалами учебника. С 91-93.
2. С помощью дополнительной литературы и материалов сети Интернет подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых (по выбору).
Сочинить сказку или загадку об одном из полезных ископаемых (по желанию учащихся)
Таблица «Инсерт» (слайд 6)
«V» поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете
«+» поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым
«–» поставьте «–» (минус) на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете
«?» поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
Таблица «Инсерт»
«V» поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете
«+» поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым
«–» поставьте «–» (минус) на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете
«?» поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
Таблица «Инсерт»
«V» поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете
«+» поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым
«–» поставьте «–» (минус) на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете
«?» поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
Лист оценки
ФИ ученика
Балл от группы
Работа в группе составление флипчарта
Общий балл
Оценка
Лист оценки
ФИ ученика
Балл от группы
Работа в группе составление флипчарта
Общий балл
Оценка
Закончи предложения: Я работал с________________________настроением. Я ________________________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________ Я научился____________________________________
Закончи предложения: Я работал с________________________настроением. Я ________________________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________ Я научился____________________________________
Закончи предложения: Я работал с________________________настроением. Я ________________________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________ Я научился____________________________________
Закончи предложения: Я работал с________________________настроением. Я ________________________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________ Я научился____________________________________
Закончи предложения: Я работал с________________________настроением. Я ________________________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________ Я научился____________________________________