kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В феврале зима с весной встречается с впервой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира «В феврале зима с весной встречается  впервой» по учебнику 2 класса Окружающий мир (автор: А.А. Плешаков) УМК «Перспектива».

Цель: Создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «В феврале зима встречается с весной впервой».

  • Задачи: Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  •  Формирование чувства любви к Родине, к народным традициям,  родному краю.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  •  Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  •  Формирование умения различать национальные праздники, классифицировать (познавательные УУД);
  •  Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  •  Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
  •  Формирование начальных форм рефлексии(регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  •  Освоение знаний по теме: «В феврале зима встречается с весной впервой».

Оборудование:

Видеоролики: «Февраль», Сагаалган»;

записи песен:  «Ёхор», «Праздник Солнца», «Ой, блины, блины».

открытки – пазл: «Масленица», «Сагаалган», «Праздник Солнца».

листы белые А-4 для работы в группах;

карточки – задания «Какой это праздник?»; распечатанные тексты: «Сагаалган – белый месяц», «Масленица – встреча весны», «Чукотский праздник Солнца».

презентации: «Сагаалган - белый месяц», «Праздник Солнца», «Масленица», ПК учителя, мультимедийное оборудование.

Урок окружающего мира «В феврале зима с весной встречается  впервой» по учебнику 2 класса Окружающий мир (автор: А.А. Плешаков) УМК «Перспектива».

Цель: Создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «В феврале зима встречается с весной впервой».

  • Задачи: Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  •  Формирование чувства любви к Родине, к народным традициям,  родному краю.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  •  Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  •  Формирование умения различать национальные праздники, классифицировать (познавательные УУД);
  •  Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  •  Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
  •  Формирование начальных форм рефлексии(регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  •  Освоение знаний по теме: «В феврале зима встречается с весной впервой».

Оборудование:

Видеоролики: «Февраль», Сагаалган»;

записи песен:  «Ёхор», «Праздник Солнца», «Ой, блины, блины».

открытки – пазл: «Масленица», «Сагаалган», «Праздник Солнца».

листы белые А-4 для работы в группах;

карточки – задания «Какой это праздник?»; распечатанные тексты: «Сагаалган – белый месяц», «Масленица – встреча весны», «Чукотский праздник Солнца».

презентации: «Сагаалган - белый месяц», «Праздник Солнца», «Масленица», ПК учителя, мультимедийное оборудование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В феврале зима с весной встречается с впервой"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО

ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС



Автор материала

Цеденова Ирина Николаевна

Должность

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Центр образования села Канчалан»

Класс

2 класс (часть 2)

УМК

«Перспектива»        

Предметная область:

Окружающего мир (автор: А.А. Плешаков)

Тема

«В феврале зима с весной встречается впервой»


Цель

Создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «В феврале зима встречается с весной впервой».


Задачи

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  •  Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  •  Формирование чувства любви к Родине, к народным традициям, родному краю.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  •  Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

  •  Формирование умения различать национальные праздники, классифицировать (познавательные УУД);

  •  Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

  •  Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);

  •  Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  •  Освоение знаний по теме: «В феврале зима встречается с весной впервой».


Оборудование

урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):

Иллюстрации зимы и весны.;

Видеоролики: «Февраль», Сагаалган»;

записи песен «Ёхор», «Праздник Солнца», «Ой, блины, блины».

открытки – пазл: «Масленица», «Сагаалган», «Праздник Солнца».

листы белые А-4 для работы в группах;

карточки – задания «Какой это праздник?»; распечатанные тексты: «Сагаалган – белый месяц», «Масленица – встреча весны», «Чукотский праздник Солнца».

презентации: «Сагаалган - белый месяц», «Праздник Солнца», «Масленица», ПК учителя, мультимедийное оборудование.







п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

-Доброе утро, ребята!

-Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения и успехов на уроке.

Вступают в диалог с учителем в игре «Гости»

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Коммуникативные (умение взаимодействовать в диалоге, слушание, формулирование высказываний)

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- А сейчас, ребята, мы посмотрим фильм и вы должны догадаться какое это время года и месяц?

Просматривают фильм, отвечают на вопросы, задают вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки

Познавательные (сравнение, сопоставление фактов, классификация);

Коммуникативные (формулирование вопросов, ответов)

3.

Организация деятельности по «выходу» на тему, цель  урока.

Постановка учебных задач

- Скажите, какое время года вы видели?

- А может быть, вы назовёте месяц?

-Какие признаки февраля вы увидели на экране?

Спасибо, ребята, вы были внимательны. Но назвали не все признаки этого месяца.


-Сейчас послушайте прогноз погоды в стихах о феврале и добавьте ещё некоторые признаки февраля:.

- На дворе карусель –

То метель,

То капель,

То мороз,

То опять

Надо шубу снимать.

На дворе карусель -

То январь,

То апрель.

Никуда не пойдёшь,

А пойдёшь – пропадёшь.

Лучше дома сидеть

Из окошка глядеть.

В. Степанов


Какие ещё признаки февраля вы услышали в прогнозе погоды?



Да, февраль очень непредсказуемый месяц, погода то холодная, то тёплая. Поэтому, можно заболеть, подхватить простуду и за один день оказаться и в апреле и в январе?


(Учитель на доске открывает тему урока : «В феврале зима с весной встречается впервой» и предлагает классу хором зачитать её).

- Как вы поняли слово «впервой»?

-Молодцы!

(на доске появляется два слова «февраль», «март»)


(Сообщение учителя о православном празднике «Сретенье Господне»)


- Как раз в это время православные люди на Руси отмечают праздник «Сретенье Господне». Это первая встреча весны. Он приходится на 15 февраля. Но это не единственный праздник, который отмечается различными народами России в это время. Об этом мы сегодня и поговорим.


Так, как вы думаете, о чём будет сегодня наш разговор?


-Молодцы!

(Учитель под словами «Февраль», «март» вывешивает на доску слово «праздники»)

-Мы будем говорить о праздниках, которые отмечаются на границе между зимой и весной, в конце февраля, начале марта.


Сегодня у нас будет групповая работа, в которой Вы будете исследователями-путешественниками. Обратите внимание на доску, предлагаю озвучить правила работы, которые мы должны обязательно соблюдать:


Зима

Февраль


Яркое солнце, рыхлый снег, обледеневшие ветки деревьев...



















Переменчивость погоды, то тепло, то холодно, то как будто уже весна, капает с крыш, то снова метель









- в первый раз








Дети слушают учителя








Формулируют, цель:

-познакомимся с праздниками разных народов России, которые отмечаются между зимой и весной








Дети зачитывают правила по одному от группы

Регулятивные

(определение темы, формулирование цели и учебных задач урока);

Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний)

4.

Основная часть

Построение проекта решения учебных задач  урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока):

- работа с текстом учебника

- работа в мигрирующих группах

-Ребята, у вас на столах лежат оранжевые конверты, в них находится пазл, который необходимо собрать, наклеить на белый лист и догадаться, какой праздник изображён на Вашей картине.

- (после того, как ребята наклеили картинки)


- Какие есть версии у наших путешественников?

Что за праздник изображён на вашей картине?


- Хорошо, одна группа назвала верно праздник. А название праздников остальных групп, мы с вами узнаем, отправившись в удивительное путешествие.

Мы посетим с вами различные уголки нашей необъятной Родины.


-Сейчас у вас есть одна минутка, чтобы прогуляться по нашему классному музею, который вы видите на трёх столах, внимательно изучить всё то, что там находится. В нашем музее разрешается всё трогать руками. Время пошло!




- Присаживайтесь, мои путешественники и обратите внимание на синие конверты. У Вас есть 3 мин, для того, чтобы прочитать текст, который находится в синем конверте, ответить на вопросы по тексту, кратко, для себя, записать ответы.

Далее, представитель от каждого экипажа будет выходить к доске и отвечать на предложенные для группы вопросы. Кто это будет, определите самостоятельно.




(Учитель подходит к доске, на которой вывешена географическая карта России. На карте яркими фишками обозначены места путешествия)


- Первая остановка в нашем путешествии – Республика Бурятия (показывает указкой на карте)

-Ребята, как вы думаете, у какой нашей группы путешественников был собран пазл, на котором изображён праздник, отмечающийся в этой республике?






Самостоятельная работа- собирают пазлы. (2 мин). Собираются картинки , иллюстрирующие праздники «Сагаалган», «Масленица», «Праздник Солнца»


Дети высказывают свои предположения.













Ребята группами ходят по классу, рассматривают выставки, обсуждают предметы.










Ребята читают тексты, отвечаю на вопросы, фиксируют ответы на бумаге.














Дети отвечают

Познавательные

(овладение учебной стратегией «Инсерт» (тщательное чтение) при работе с текстом)

Коммуникативные

(овладение сочетательным диалогом при работе в группах)

Познавательные (умение работать с инструкцией, отбирать необходимую информацию)

Личностные (делегирование полномочий, безконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь)

Регулятивные (умение работать по алгоритму, планирование деятельности)

Познавательные (овладение операциями анализа и синтеза)

Коммуникативные (формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога)

5.

Первичное закрепление

- Хорошо. Вашей группе и слово. Представитель от группы – к доске. Прикрепите свой пазл-картинку на доску и расскажите, о каком празднике Вы прочли.

Члены группы зачитывают по очереди вопрос, а Ваш товарищ даёт на него ответ, который Вы нашли в тексте.


- Молодцы! Внимательно изучили текст, ответили на вопросы. Присаживайся на место. А сейчас внимание на экран, мы увидим отрывок из фильма о празднике Сагаалган.


- Вы видите, что бурятский народ очень широко отмечает свой Новый год: много готовят съестного, играют в игры, ходят в храмы, поют песни и танцуют национальные танцы.

Сейчас я приглашаю Вас на середину, для того, чтобы станцевать нам один из бурятских танцев - Ёхор. Девочки, возьмите остроугольные колпачки, мальчики – с круглым верхом, наденьте их на себя, возьмитесь за руки и повторяйте движения за мной.




(Ребята остаются в кругу, учитель подводит промежуточный итог)

- В какой республике мы сейчас с вами побывали?

- Какой национальный праздник отмечают в феврале в Бурятии?

- Как его отмечают? Что Вы запомнили?

Какие основные символы праздника вы заметили?

- Как называется танец, элементы которого мы разучили сейчас?


Молодцы, присаживайтесь на место.


(Прикрепляют на доску свою картинку. Отвечают на три вопроса: как называется праздник? Какая нация его отмечает? Назовите особенности празднования?





Видеофрагмент (2 мин)











Звучит музыкальный фрагмент. Дети в кругу исполняют танец «Ёхор».


Музыка выключается






Дети отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные (формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога).

6.

Продолжение основной части

(учитель обращается к карте)

- Продолжаем наше путешествие. И следующая остановка в центральных районах России, где традиционно на рубеже двух месяцев: февраля и марта, отмечают какой праздник? Как Вы думаете?



К доске приглашается исследователь группы, которая изучала текст об этом празднике. Зачитывайте с места вопросы, на которые ответит Ваш представитель.




- Молодцы, ребята, внимательно изучили текст в синем конверте. Настоящие исследователи в вашей группе!

Масленица, ребята, длится СЕМЬ дней и каждый день имеет своё название. Внимание на экран.


(Во время просмотра презентации учитель задаёт уточняющие вопросы, например:

- Как Вы думаете, почему среда называется «Лакомкой», а четверг «Разгуляем? Что это означает?


- Чтобы почувствовать атмосферу этого радостного праздника приглашаю Вас в круг для хоровода загадок о Масленице.

(учитель встаёт в круг с детьми. По ходу движения загадывает загадки и выполняет различные движения руками и ногами).


(После хоровода ребята остаются в кругу и отвечают на вопросы учителя)






Дети отвечают:

-«Масленица»


(Прикрепляют на доску свою картинку. Отвечают на три вопроса: как называется праздник? Какая нация его отмечает? Назовите особенности празднования?





Просмотр презентации о Масленице.





Дети отвечают на уточняющие вопросы.





Физминутка. Включается музыкальный фрагмент русской народной мелодии.


Музыка выключается

Познавательные

(овладение учебной стратегией «Инсерт» (тщательное чтение) при работе с текстом)

Коммуникативные

(овладение сочетательным диалогом при работе в группах)

Познавательные (умение работать с инструкцией, отбирать необходимую информацию)

Личностные (делегирование полномочий, безконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь)

Регулятивные (умение работать по алгоритму, планирование деятельности)

Познавательные (овладение операциями анализа и синтеза

7.

Промежуточное закрепление

- В какой стране мы сейчас с вами побывали?

- Какой народный праздник отмечают в феврале-марте?

- Как его отмечают? Что Вы запомнили?



- Какие основные символы праздника вы заметили?


Молодцы, присаживайтесь на место.


-России


- Масленица

- Пекут блины, играют, сжигаю Масленицу…..


Костёр и блины. Блины – символ солнца, костёр – символ очищения

Познавательные (умение работать с информацией Познавательные (овладение операциями анализа и синтеза Коммуникативные

(овладение сочетательным диалогом при работе в группах)


8.

Продолжение основного этапа

(учитель подходит к карте и указывает на третий пункт остановки в путешествии)


- На этом наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся на Родину, на Чукотскую землю, где тоже в конце февраля, начале марта отмечаются различные праздники, об одном из которых мы сейчас и поговорим.


К доске приглашается исследователь-путешественник из третей группы для рассказа об одном из Чукотских праздников. Слушайте внимательно. Возможно, кто-то из Вас был участником этого праздника. Тогда, помогайте, добавляйте.




- Хорошо, очень подробно нам рассказали. Предлагаю дополнить Ваш рассказ просмотром презентации.











(Прикрепляют на доску свою картинку. Отвечают на три вопроса: как называется праздник? Назовите особенности празднования? Назовите главные символы этого праздника?

(Комментированный просмотр). Звучит тихо фоном чукотская мелодия.



Познавательные

(овладение учебной стратегией «Инсерт» (тщательное чтение) при работе с текстом)

Коммуникативные

(овладение сочетательным диалогом при работе в группах)

Познавательные (умение работать с инструкцией, отбирать необходимую информацию)

Личностные (делегирование полномочий, безконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь)

Регулятивные (умение работать по алгоритму, планирование деятельности)

Познавательные (овладение операциями анализа и синтеза

9.

Этап закрепления

- Прошу Вас всех встать около своих столов. Предлагаю поиграть символом чукотского праздника – вот этим мячом, который символизирует Солнце.

Я буду кидать Вам мяч, тот, кому он попадёт в руки, должен назвать любой признак встречи февраля и марта, связанный с темой нашего урока. Он может характеризовать как природное явление, так и особенности любого национального праздника. Так я увижу, как вы запомнили всё, о чём мы сегодня с вами говорили.

(Начинает кидать мячик и ждёт ответа ученика. Помогает наводящим вопросом)

Музыка выключается












Дети ловят в руки мяч и называют признаки встречи февраля и марта (название праздников, особенности их празднования, названия танцев, игр, традиций, блюд и т.д.)

Регулятивные ( координирование своей деятельности, контроль, оценка)

Познавательные (умение работать с информацией

10.

Итог урока

Подойдите сейчас все ко мне. Давайте, встанем в круг, который у нас сегодня будет символизировать Солнце. Наше Солнце тёплое, улыбчивое, улыбнитесь все друг другу, пожмите крепко ладонь соседа. Вы сегодня совершили путешествие, во время которого узнали, надеюсь, что февраль – особый месяц и праздники в эту пору у разных народов – особые, зимнее-весенние.

В России, один из любимых – Масленица. У бурят – Новый год, Сагаалган. У чукчей – праздник «Солнца» - день равноденствия, когда день равен ночи.

- Что для этих праздников является общим символом?


- Правильно – костёр и солнце.

Вот и я хочу Вам сегодня подарить символ нашей февральской встречи –маленькие солнышки и фигурки чукотских детей.


Спасибо за работу, мои исследователи! За активную работу я домашнего задания Вам не задаю.


Отдыхайте.


Дети слушают учителя












Костёр и солнце.












Дети выходят из класса

Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В феврале зима с весной встречается с впервой"

Автор: Цеденова Ирина Николаевна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Православные праздники зимы"
    ["seo_title"] => string(28) "pravoslavnyie-prazdniki-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "316574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460113310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока: «В феврале зима с весной встречаются впервой»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_v_fevrale_zima_s_vesnoi_vstrechaiutsia_vpervoi"
    ["file_id"] => string(6) "616244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667132289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Встреча Весны" сценарий праздника в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(51) "vstriechaviesnystsienariiprazdnikavnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "293343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455461135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»"
    ["seo_title"] => string(32) "zaniatiie-dosug-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "307116"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458251770"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по зимним месяцам""
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromputieshiestviiepozimnimmiesiatsam"
    ["file_id"] => string(6) "279826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453293246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства