kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «В феврале зима с весной встречаются впервой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орг. Момент

Слайд №1

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Велина Елена Витальевна. Сегодня мне выпала честь провести урок в вашем классе. Я очень надеюсь на вашу поддержку.

Ввдение в тему урока

- Какой сейчас месяц? (Февраль.)

- Как в старину называли месяц февраль? (Ветродуй, крутень, межень, снежень, сечень, лютый.)

 - За что его так называли? (Ветродуй - сильно дуют ветра в этом месяце.)

- Давайте узнаем ещё несколько названий февраля таких как: «межа», «граница», «рубеж».

Слайд №2

- Где мы можем об этом узнать? (Википедия, толковый словарь, спросить у родителей и т.д.)

- Предлагаю узнать значение каждого слова из Толкового словаря, которые я заранее нашла и приготовила для вас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «В феврале зима с весной встречаются впервой»»

«В феврале зима с весной встречаются впервой»


Ход урока:


Орг. Момент

Слайд №1

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Велина Елена Витальевна. Сегодня мне выпала честь провести урок в вашем классе. Я очень надеюсь на вашу поддержку.

Ввдение в тему урока

- Какой сейчас месяц? (Февраль.)

- Как в старину называли месяц февраль? (Ветродуй, крутень, межень, снежень, сечень, лютый.)

- За что его так называли? (Ветродуй - сильно дуют ветра в этом месяце.)

- Давайте узнаем ещё несколько названий февраля таких как: «межа», «граница», «рубеж».

Слайд №2

- Где мы можем об этом узнать? (Википедия, толковый словарь, спросить у родителей и т.д.)

- Предлагаю узнать значение каждого слова из Толкового словаря, которые я заранее нашла и приготовила для вас.


Показываю книгу Толковый словарь.

Слайд №3

- Прочитайте значение слова «межа» на слайде.


Слайд №4

- Прочитайте значение слова «граница» на слайде.


Слайд №5

- Прочитайте значение слова «рубеж» на слайде.

- Как вы думаете, за что так в старину называли февраль? (Находится на границе зимы с весной.)


- Вы отлично справились с заданием.


Постановка темы и цели урока


- Какое место занимает февраль в современном календаре? (Второе.)

- Какое место среди зимних месяцев занимает февраль? (Третье.)

- Какое время года завершает февраль? (Зиму.)

- Какое время года следует после зимы? (Весна.)

- Как вы думаете, в каком месяце происходит первая встреча весны? Она ещё не пришла, но весенний аромат её духов мы уже чувствуем. (В феврале.)

- Сформулируйте тему нашего урока. (В феврале зима с весной встречается впервой.)

Слайд №6

- Назовите на фото признаки зимы. (Зима – снег, деревья голые, местами лёд сковывает реку.)

- Назовите на фото признаки весны. (Весна – проталины, река движется, ледоход, выступает первая трава, от деревьев падает тень, значит солнечно.)


- А знаете ли вы какой сегодня праздник? (Нет.)

Слайд №7

- Сегодня праздник «Сретение Господне». Сретенье – это значит встреча. В этот день - 15 февраля Дева Мария, на сороковой день рождения Иисуса Христа, впервые принесла его в храм. С тех пор ежегодно отмечают православные этот праздник Встречу Господа с храмом.

-А какие зимние и весенние праздники вы знаете? (Новый год, 23 февраля, 8 марта…)

- Все ли праздники вы назвали? (Нет.)

- Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Узнать какие есть зимние и весенние праздники. Узнать, как их праздновали в старину. Узнать какой сегодня праздник.)



Работа по теме урока

- Ребята, давайте вспомним каким годом был объявлен 2021 год в России? (Годом науки и технологий.)

Слайд №8


-А нынешний 2022 год? (Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.)

Слайд №9


- Верно. Сегодня я предлагаю представить, что учёным удалось создать машину времени, в которой мы отправимся в путешествие. Нам предстоит отправиться в прошлое и узнать, как праздновались некоторые зимние и весенние праздники.

Все мы не поместимся в одну машину времени. Поэтому нам понадобиться 4 экипажа машин.

Слайд №10


- У вас есть уникальная возможность узнать название своей машины времени.


- У вас на столах лежат карточки со слогами. Посовещайтесь и составьте из них названия праздников, которые нам предстоит сегодня посетить.

- Какие названия у вас получились? (Новый год, Белый месяц, Сретенье Господне, Масленица.)


Открыть доску с изображением машин и названием каждого экипажа.


Слайд№11

- Я буду за штурвалом. Итак, для этого необходимо каждому экипажу взяться за руки, закрыть глаза и сказать магическое слово «Февраль» хором.

- Приготовились, возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно произнесите слово “Февраль”.


Открывайте глаза. Нам удалось перенестись в прошлое - в стародавние времена.



Изучение нового материала


- Откройте учебники на странице 40.


Работа в группах

- На сколько частей разделен текст учебника по нашей теме? (На 4 части.)

- Сейчас каждому экипажу предстоит отправиться в самостоятельное путешествие во времени.


- Первая машина отправляется узнать об особенностях Новогоднего праздника.

- Вторая - узнает о “Празднике белого месяца”.

- Третья - на праздник “Сретения Господня”.

- А четвёртая - на праздник “Масленицы”.

Каждому экипажу необходимо продуктивно поработать над заданной частью текста и выполнить задания к нему.

Давайте вспомним правила работы в группах. (Не перебивать друг друга, уважительно относиться к мнению товарищей, распределят роли для выполнения заданий…)

- Итак, начнём наше путешествие.

- Самостоятельно прочитайте свой текст. (1 мин.)


Третьей группе выдам дополнительный текст на листочке.


- Нам предстоит сделать первую остановку на станции «Народ».

Открываю карточку на доске, передвигаю машинки.


- Возьмите 1 лист. Решите, кто из вас будет писать на листе. Посовещайтесь и напишите на листе какому народу принадлежит данный праздник.

(Новый год – восточный народ; Белый месяц - буряты; Сретенье Господне – русские; Масленица – русские).

Слайд №6, 12, 13, 14, 15

Закрепляю листы с ответами на доске .

ОТКЛЮЧАЮ ДОСКУ!!!


- Нам предстоит сделать остановку на станции «Время».

Открываю карточку на доске, передвигаю машинки.


- Посовещайтесь и запишите месяц празднования вашего праздника.

(Новый год – февраль; Белый месяц – конец февраля – начало марта; Сретенье Господне – 15 февраля; Масленица – со второй половины февраля – до первых дней марта.)


Закрепляю листы с ответами на доске. Прикрепляя каждый ответ задаю дополнительный вопрос по тексту.

- И последняя наша остановка «Традиции».

Открываю карточку на доске, передвигаю машинки.


- Запишите на листе какие традиции соблюдаются во время празднования данного праздника.

(Новый год – дарить фигурки животных, каждый год называть каким-либо животным; Белый месяц – наводить порядок и чистоту в доме, справлять обновы, готовить подарки и ждать гостей, скачки на конях, спортивные игры; Сретенье Господне – составляли прогноз на приближающуюся весну; Масленица – угощают блинами, дети катаются на санках, взрослые катаются на тройках лошадей, мужчины меряются силой.)



Закрепляю листы с ответами на доске

ВКЛЮЧАЮ ДОСКУ!!!

Слайд №16

- Скоро и мы с вами будем Масленицу праздновать. Давайте мы сейчас поиграем, масленицу позабавим.

«Да – да - да» говорите, коль нравится. «Нет – нет - нет» - если вам не нравится.


Учитель показывает движения, а дети за ним повторяют.


Булочки хрустящие. «Да – да - да»

Тапки завалящие. «Нет – нет - нет»

Пирожки слоеные. «Да – да - да»

Валенки вареные. «Нет – нет - нет»

Шарики сырные. «Да – да - да»

Салфетки жирные. «Нет – нет - нет»

Пряники вкуснящие. «Да – да - да»

Яблоки хрустящие. «Да – да - да»

Селедочка пряная. «Да – да - да»

Грибочки несъедобные. «Нет – нет - нет»

Шишки еловые. «Нет – нет - нет»

Табуретки новые. «Нет – нет - нет»

Рваные карманы. «Нет – нет - нет»

Воза три сметаны. «Да – да - да»


- Замечательно у нас получилось!


Слайд №17

-А теперь, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём магическое слово “Февраль” с восклицательной интонацией. Ведь мы многое узнали из этого путешествия и возвращаемся с багажом новых знаний.



Рефлексия

Слайд №18


- Чем же является февраль для разных народов?

- Для чего нужно знать традиции других народов? (Так легче понимать друг друга, легче дружить).

- Как вы думаете, пригодятся вам знания, полученные сегодня в жизни? Где?

- Но свои обычаи забывать никак нельзя! В них – душа, сердце народа!



Слайд №19

- Перед каждым из вас лежит каточка. Прошу каждого заполнить её самостоятельно.



Домашнее задание

Слайд №20

- В Р.т. на стр. 23 №3. Записать рецепт блинов вашей семьи.

Подготовить устный рассказ о традициях празднования в вашей семье одного из праздников, о которых мы сегодня с вами говорили.


Слайд №21

- В заключении нашего знакомства хочу подарить вашему классу подарок. Это Наглядный справочник по окружающему миру в таблицах с 1 - 4 класс. Его передам вашему учителю. Надеюсь, он вам пригодится и поможет сделать изучение этой дисциплины легкой и увлекательной.

- Благодарю вас за работу и сотрудничество. Хочу каждого из вас отметить за плодотворную работу на занятии и подарить шоколадную медаль. Спасибо, ребята. Мне было приятно с вами поработать.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: «В феврале зима с весной встречаются впервой»

Автор: Велина Елена Витальевна

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства