Практическое использование единиц измерения. Задача на мышление.
Физкультминутка.
Работа с геометрическими фигурами.
Практическая работа в парах.
Решение тестовых задач.
Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас мы с вами проводим урок математики. Я предлагаю сегодняшний урок провести под девизом: «Математику учить - ум точить».
- Как вы понимаете эти слова?
2. Постановка учебной задачи.
- А тему урока вы сформулируете сами.
- Посмотрите на круг, разделенный на сектора.
- Подберите ключ к буквенной закономерности и прочитайте тему урока.
- Какова же тема урока? Тема урока: «Величины и их измерение.
- Каковы же учебные задачи? Обобщить знания по данной теме; развивать логическое и пространственное мышление; учиться давать самооценку своей работе; осознать практическую значимость приобретенных знаний по данной теме, т.е. будем открывать новое в известном.
3. Устная работа. Актуализация опорных знаний.
- Перейдем к устной работе.
Микроцель: вспомним величины и единицы их измерения.
- Назовите известные вам величины: длина, масса, время, площадь, объем.
верста
километр
метр
аршин
дюйм
- Единицы измерения какой величины перед вами?
- На какие группы можно разделить данные единицы длины?
- Расположите данные единицы длины в порядке убывания.
- Назовите значение самой большой единицы измерения – версты.
1 верста = 1 км 60 м
- В каком случае говорят: «Виден за версту».
- Назовите значение самой маленькой единицы измерения из данного ряда- дюйма.
1 дюйм = 2 см 5 мм
- В какой сказке встречается эта мера длины?
- А есть ли еще меньшая единица измерения длины? (Миллиметр).
- А может ли рост человека быть равен 1750 мм, а 39 дм?
- А хотите ли вы проверить свой глазомер?
- Попробуйте на глаз определить рост Стаса. (Варианты детей).
Вывод: знания единиц измерения вам могут пригодиться ежедневно. Нужно знать не только единицы измерения, но и соотношения между ними.
4. Индивидуальные задания.
Микроцель: проверить знания соотношений; учиться давать самооценку работе.
(К доске выходят 2 учащихся для выполнения индивидуальных заданий).
Карточка №1. Карточка №2.
6200кг = …т…ц 75ц = …т…ц
18т 200кг = …ц 850т = …ц
7дм 6см = …см 45мм = …см…мм
1м 9дм = …дм 69дм = …м…дм
3ч 54мин = …мин 8мин 5с = …с
5. Тестирование.
Микроцель: проверить знания соотношений; учить давать самооценку работе.
- Какие поры наименований единиц измерений сделают равенство верным, если наименования брать в том порядке, в каком они записаны.
8…= 8000… т кг
см мм
км м
кг г
ч мин
дм мм
Ответ: 1 2 3 4 5 6
+ - + + - -
Самопроверка.
Самооценка.
Проверка индивидуальных заданий. Самооценка.
6. Задача на мышление.
- Величины и их единицы измерения широко применяются в практике. И их практическое применение мы проверим, решая задачу на мышление.
- Рассмотрите рисунки и найдите массу фруктов: 1 яблока и 1 груши.
- Где пригодятся вам знания, которые вы применили при решении данной задачи?
7. Физкультминутка.
8. Работа с геометрическими фигурами.
- А пригодятся ли умения находить периметр прямоугольника?
- Что такое периметр?
- Посмотрите на геометрические фигуры.
- Назовите их.
а а
с
с в с а
в в
- Соотнесите фигуры и формулы, по которым находятся их периметры.
Р = (а + в) . 2
Р = а + в + с
Р = а + в + с . 2
- Как найти площадь (S) прямоугольника? (S = a . b). Прямоугольного треугольника? (S = а . в : 2)
9. Практическая работа в парах.
- Найдите площадь (S) первого четырехугольника .
- Это равнобедренная трапеция. У равнобедренной трапеции два основания: верхнее и нижнее и две равные боковые стороны.
(Идет обсуждение способа нахождения площади равнобедренной трапеции).
Решение задачи в парах. (Учитель раздает карточки).
Проверка.
- Умение находить площадь так же имеет практическое значение: пол, линолеум, плитка и т. д.
10. Решение текстовых задач.
11. Итог урока. Рефлексия.
- Итак, давайте подведем итоги урока.
- Какие открытия для себя вы сделали сегодня?
- Какие знания, приобретенные сегодня, могут вам пригодиться в дальнейшем.