kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Век живи – век учись. Звуки [в], [в']. Буква В в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: ознакомление со звуками [в], [в'] и буквами В в; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквами В заглавная и в строчная;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Век живи – век учись. Звуки [в], [в']. Буква В в.»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: Век живи – век учись. Звуки [в], [в']. Буква В в.

Цели деятельности учителя: ознакомление со звуками [в], [в'] и буквами В в; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквами В заглавная и в строчная;

Планируемые результаты

Предметные:

знать: расположение буквы В на ленте букв.

уметь: различать на слух звуки [в], [в'] и давать им характеристики; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке.

Личностные: формирование положительного отношения к учению.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Оборудование: Азбука: 1 класс Ч 2 / В.Г Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина; учебная презентация, карточки.



Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Жанель Амантаевна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Посмотрите на соседа и улыбнитесь. Посмотрите на меня и улыбнитесь. Я желаю вам успехов на работе.

Итак, ребята, внимание!

Начинаем работать.

Приветствуют.

Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: ответы на вопросы

Практический: работа с карточками,





Составление схем

4 мин

Фронтальная форма работы.

Чем мы занимались на прошлом уроке обучения грамоте?


- Поиграем в игру "Какая буква лишняя?"

А О И У Р ы

А почему она лишняя?

На доске слоги и слова с буквой Р.

РА, РО, РЫ, РУ, РИ.

РАНА, ТРОНУЛ, РАСТИ, ТВЕРДЫЙ, РАСКРАСИТЬ, АСТРА.

Поднимите руку, кто хочет прочитать слоги. Поднимите руку, кто хочет прочитать слова. Теперь я показываю на любую из карточек, а вы печатаете схему.

Поднимите руку, кто не понял задание.

Отвечают на вопросы. Читают с доски

Мы изучали букву Р и звуки [р] и [р']

Лишняя букву Р


Потому что все буквы гласные, а Р согласная







К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.


П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

2 мин

Откройте уч. на с. 69. Поднимите руку, кто хочет прочитать тему урока.

Прочитай первое слово в схеме, прочитай второе слово. На какой вопрос мы ответим по первой схеме?

Прочитай первое слово в схеме, прочитай второе слово. На какой вопрос мы ответим по второй схеме?

Что мы будем еще делать?



Гласный, согласный. Какой звук обозначает буква В гл. или согл.

Твердый, мягкий. Какой звук обозначает буква В тв. Или мягк.

Читать столбики слов с буквой В.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV. Открытие нового знания

Практич.: фонетический анализ

Словесный: подробный комментарий













Практический: формулировать вывод.

5 мин

Фронтальная форма работы.

Составление слова. Звуковой анализ слова

Рассмотрите рисунки в красной рамке на стр. 69

1. Что изображено на первом рисунке?

2. Сколько в этом слове слогов? Почему?


3. На какой слог падает ударение?

4. Произнесем все вместе

5. Назовите 1 слог.

6. Сколько звуков?

7. Назовите первый звук в этом слоге. Давайте повторим его несколько раз.

8. Дайте ему характеристику. Гласный или согласный?

9. Почему он согласный?

10. Еще раз произнесем. Твердый или мягкий?

11. Почему этот звук твердый?

12. Звонкий или глухой?

13. Почему он звонкий?

14. Назовите 2 слог

15. Сколько в нем звуков?

Повторите еще раз характеристику [в].

Рассматривают иллюстрацию.

Анализируют слова по схеме.


Вратарь

2. Подбородок касается руки два раза, два гласных звука

на 2

Вра-таарь

Вра

3

В. в-в-в


Согласный


Струя воздуха встречает преграду

Твердый

за ним стоит согласный звук

Звонкий

с голосом произносится

тарь

3

Звук [в] согласный обозначает твердость, звонкий.

П:умение использовать иллюстрацию для решения учебной задачи.

К: построение устного речевого высказывания на основе сравнения.

П: извлечение необходимой информации; осуществление поиска необ­ходимой информации.

Р: осмысление уч. материала.

П: выделение существенной информации.

Р: подведение под понятие.

Практический

1 мин

Динамическая пауза

Упражнение "Ветер" ( сделать глубокий вдох, на одном выдохе усиливать и ослабевать звук :в-в-в-в:.

Повторяют движения за учителем.


Практич.: фонетический анализ

Словесный: подробный комментарий















Практический: формулировать вывод.



Практический: тренировка в произношении звуков.


5 мин

Фронтальная форма работы.

Составление слова. Звуковой анализ слова

Ребята, ко второй схеме нет рисунка. Кто догадался, какое слово здесь подходит. Кто умеет читать, пробегитесь глазками по столбикам и догадайтесь какое слово здесь спрятано.

1. Сколько в этом слове слогов? Почему?


2. На какой слог падает ударение?

4. Произнесем все вместе

5. Назовите 1 слог.

6. Сколько звуков?

7. Где находится звук [в]?

8. Назовите его.

9. Сколько звуков?

10. Дайте характеристику согласному звуку [в].

11. Почему он согласный?

12. Еще раз произнесем. Твердый или мягкий?


13. Почему он звонкий?

Кто может сделать вывод по двум схемам про звуки [в, в']?




Давайте еще раз все вместе произнесем три раза звук [в].

Произнесем три раза [в'].

Звуки [в] и [в'] обозначаются на письме печатной буквой В.

Рассматривают иллюстрацию.

Анализируют слова по схеме.




Лови.

2. Подбородок касается руки два раза, два гласных звука

на 2

лови-и

ло

2

Во 2 слоге

ви

2

в – согл., мяг., звонк.

струя воздуха встречает преграду

Мягкий. За ним стоит гласный звук и

Громко произносится

звук [в] – согласный, потому, что струя воздуха встречает преграду; это звонкий звук, звук [в] – бывает и твердым, и мягким).


в-в-в

в'- в'- в'

П:умение использовать иллюстрацию для решения учебной задачи.

К: построение устного речевого высказывания на основе сравнения.

П: извлечение необходимой информации; осуществление поиска необ­ходимой информации.

Р: осмысление уч. материала.

П: выделение существенной информации.

Р: подведение под понятие.


V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: многократное чтение слогов.


3 мин

Фронтальная форма работы.

Посмотрите на слоги ниже картинок.

1. Прочитаем хором.

2. Прочитаем слоги, выделяя звуки [в] и [в']

Посмотрите на слова, которые написаны в столбик.

Поднимите руку, кто прочитает слова, где 1 слог.

Поднимите руку, кто прочитает слова, где 2 слога.

Поднимите руку, кто прочитает слова с ударением.

Поднимите руку, кто прочитает слова без ударения.

Поднимите руку, кто прочитает слова имена



ва ви ву вы во

в-ва в-ви в-ву в-вы в-во


вот.

Вова, Слава, твои, ловит, лови.

Вова, Слава, твои, ловит, лови.

вот.

Вова, Слава.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Практич.: выразительное чтение вслух; выборочное чтение

3 мин

Фронтальная форма работы.

Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Читаем по цепочке.

Кто прочитает выразительно предложения с восклицательным знаком?

Какой первый звук в слове ворота?

Найдите слово со звуком [в'].

Читают текст.

«Вратари»




[в] – твердый

Лови

Р.: поиск информации в предложенных источниках

Практический

1 мин

Динамическая пауза

Не поворачивая головой, посмотрите влево, вправо, вверх, вниз. Быстро поморгали. Закрыли глаза. Медленно открываем глаза.

Повторяют движения за учителем.


Словесн.: ответы на вопросы

Практический: сопоставление изображений и схем.


4 мин

Фронтальная форма работы.

Перелистните страницу на 71.

Посмотрите на картинки. Правильно ли Ирина и Вова раскрасили картинки?

Соотнесите схемы и рисунки. Найдите ошибки.

Дайте характеристику 1 схеме.



Дайте характеристику 2 схеме.


Дайте характеристику 3 схеме.


Дайте характеристику 4 схеме.

Соотносят схемы с рисунками.


Нет.



2 слога. 1 слог – слияние, согл. мягк., 2 слог – слияние, согл. тв., под ударением. Это лиса.

1 слог – слияние, согл тв. Вне слияния согл. мягк. Это конь.

1 слог – слияние, согл тв. Вне слияния согл. тв. Это кот.

2 слога. 1 слог – слияние, согл. мягк. и вне слияния согл. тв., под ударением. 2 слог – слияние, согл. тв. Это белка.

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной форме


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: выборочное чтение





4 мин

Парная форма работы

Посмотрите на выделенные слова в столбик.

Что общего в словах?


Давайте прочитаем хором эти слова.

Теперь шепотом прочитайте соседу эти столбики. 1 вариант читает 1 столбик, а второй вариант 2 столбик.

Поднимите руку, кто хочет прочитать 1 предложение стихотворения. 2,3,4.

Прочитайте предложение, в котором есть слово тыква.

Прочитайте предложение, в котором говорится, что вырастил Вова.

Прочитайте предложение, в котором показано удивление выращенной тыкве.

Прочитайте предложение, в котором говорится, что вырастила Лариса.



Слова начинаются на вы. Ударность – безударность.






У нас выросла тыква.

Вова вырастил лук.



Вот так тыква!


А Лариса – салат.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


П: определение основной и второстепенной информации.


Словесн.: устная самопроверка

Наглядный: просмотр иллюстрации


4 мин

На с. 69, посмотрите на картинки «как лиса ловила ворон».

В парах подумайте, в чем проявилась хитрость лисы.



«Как лиса ловила ворон» в прямом значении вы увидели на картинках. А как вы понимаете выражение «Ворон ловить» - в переносном значении.

Составляют рассказ.


Лиса притворилась, что умерла или спит, чтобы птицы к ней поближе подлетели.


Быть невнимательным

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

VII. Включение в систему знаний

Словес.: ответы на вопросы

2 мин

Дидактическая игра

Игра "Твёрдый, мягкий"

- Я называю слово, а вы поднимаете квадрат зелёного цвета, если услышите мягкий звук [в'], синий квадрат - если твёрдый звук [в]

ВОДА, ВЕНИК, СОВА, СОВЯТА. КОВРИК, ВОРОНА, ВАЗА, ВЕТЕР, ТЫКВА, КОРОВА.





ВОДА-тв, ВЕНИК-мяг, СОВА-тв, СОВЯТА-мяг, КОВРИК-тв, ВОРОНА-тв, ВАЗА-тв, ВЕТЕР-мяг, ТЫКВА-тв, КОРОВА-тв.

Р: осуществлять итоговый контроль


VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словес.: ответы на вопросы

1 мин

Поднимите зеленый карандаш те, кто сегодня все на уроке все понял, и было легко выполнять все задания. Желтый те, у кого были трудности на уроке. Красный, кто совсем на уроке ничего не понял.

Оценивают свою работу

Р.: оценка

Л.: нравственно-этическая ориентация






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Век живи – век учись. Звуки [в], [в']. Буква В в.

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 566013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по русскому языку «Век живи – век учись. Звуки [в], [в']. Буква В в»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vek_zhivi_vek_uchis_zvuki_v_v_bukva_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "571507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611670307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока по русскому языку 3  на тему: «Упражнение в написании имен существительных,  оканчивающихся на шипящий звук» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-na-tiemu-uprazhnieniie-v-napisanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-okanchivaiushchikhsia-na-shipiashchii-zvuk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458482984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие на тему: " Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "308734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458656061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие «Занимательный русский язык». "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "213084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431970877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок-КВН по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(27) "urok_kvn_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "372822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482511901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства