Тема:
КВН. Внеклассное мероприятие по русскому языку. 7-класс
Цели:
- познакомить детей с богатством русского языка,
- расширить словарный запас, прививать любовь к русскому языку;
- сформировать навыки учебной деятельности, глубокие знания по предмету;
- Наглядность: интерактивная доска.
Ход мероприятия.
Учитель:Русский язык - могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о русском языке. Итак, мы начинаем КВН.
Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!
Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)
Конкурс №2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
(СЛАЙД№1)
Крупные капли дождя торчали на косогоре
Последние снежинки весело катались с горки
Маленькая собачонка летела в тёплые страны
Голые кусты барабанили по крыше дома
Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
Учитель.
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
Конкурс №3 «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)
Вопросы:
№1. 1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)
- Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
- Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?
- Какое время глагола мы знаем?
№2. 1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
3.Как пишутся имена собственные?
, 4.Как называется слово. которое обозначает действие?
5.Какая буква не обозначает звука?
№3.1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает действие
( что делает ?) называется…(сказуемым)
4. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
5.Как переносятся слова с двойными согласными?
№4.1.Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)
2.Как пишутся названия городов?
3.Если в конце предложения вопрос,то это…….предложение
4.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……
5.Что такое грам. основа?
№5.1.Наука, изучающая подлежащее,сказуемое и др. члены предложения, это…
2.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?
3.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5
4.Не с глаголами пишется……
5.С какой буквы не начинается слово
Конкурс № 4 «Закончи пословицу»
(СЛАЙД№2)
Труд кормит, а лень…. портит.
Как аукнется, так и…. откликнется.
Семь раз отмерь, один раз…. отрежь.
Нет друга - ищи, а нашёл…. береги.
Сам погибай, а товарища…. Выручай.
Мир строит, а война…….(разрушает).
Без труда. (не вытащишь и рыбку из пруда)
Век живи -. (век учись)
Нет друга -. (ищи, а нашел - береги)
Друзья. (познаются в беде)
За двумя зайцами. (погонишься, ни одного не поймаешь)
Поспешишь -. (людей насмешишь)
Семеро. (одного не ждут)
Красна птица пером, а. (человек умом)
Цыплят по. (осени считают)
(СЛАЙД№3)
Конкурс № 5 «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)
«Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно предать и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.»
Учитель:
Закончен КВН.…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт жюри
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!