-
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Алексеевна.Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Приготовьтесь к уроку.
-Садитесь.
-Откройте тетради и запишите третье февраля, классная работа.
-После классной работы, отступите три строки для того, чтобы потом записать тему сегодняшнего урока.
-Обратите внимание на слайд.
Век живи, век учись.
Хороший человек не забывается.
-Объясните смысл первой пословицы.
-Объясните смысл второй пословицы.
-Запишите пословицы.
-Какие буквосочетания подчеркнуты в этих пословицах?
-Давайте вспомним правила правописания –ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
-Кто вспомнил – сигнал.
Чистописание
-Давайте пропишем строчку жи ши чу щу
Приветствие учителя. Садятся за парты. Проверяют свое рабочее место.
Записывают в тетради третье февраля, классная работа.
Обращают внимание на слайд.
Читают пословицу
Объясняют смысл пословицы.
Объясняют смысл пословицы.
Записывают пословицы.
В этих пословицах подчеркнуты буквосочетания –жи ши.
В сочетаниях жи и ши пиши после согласных ж и ш букву и, в сочетаниях –ча и ща после ч и щ – букву а, в сочетаниях –чу и щу после ч и щ –букву у
Прописывают строчку.