kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В лесу соблюдай тишину!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эковоспитание школьников. Открытый урок для учащихся 1 класса по Окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В лесу соблюдай тишину!»



Открытый урок:

«Почему в лесу

мы будем

соблюдать тишину»

(Открытие нового знания)





Разработка:

Семёнова Надежда Фёдоровна,

учитель I квалификационной категории,

классный руководитель 1а класса

МОУ "Средняя школа №6"

города Волжска Республики Марий Эл.


Цели:

  • формирование представления о лесе;

  • развитие умения анализировать и оценивать поведение человека в природе, формулировать правила поведения в лесу;

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

  • содействие воспитанию чувства ответственности и долга за состояние природы;

  • развитие навыков культуры поведения в лесу, при работе в группах, парах;

  • развитие мышления, внимания, памяти, речи;

  • развитие самооценки и рефлексии.

Формируемые универсально-учебные действия:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка.

Оборудование:

Рисунки деревьев, кустарников, трав, птиц, зверей, насекомых.

Картина Муравьишки и Мудрой Черепахи.

Учебник, рабочая тетрадь.

Словарь Ожегова.

Тесты, листочки для рефлексии.

Ноутбук, проектор.

Презентация, фонограмма шума леса, песня «Земная красота».



Ход урока:

1. Орг. момент:

а) Приветствие

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

(Гостям) Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

б) Проверка готовности к уроку

- Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.

2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация необходимых знаний

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного.

- Чтобы узнать, в какой уголок природы мы отправимся, необходимо отгадать загадку.

(Слайд 1)

Есть у ребят зелёный друг - весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек (Ответ - лес).

- Правильно, ребята, мы отправимся в лес.


Мы сегодня сходим в лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

- А чтобы нам не заблудиться, у нас будет провожатый, который в случае затруднения будет нам помогать. Только осталось определиться, кого же мы выберем себе в спутники?

(Слайд 2).

(После выбора детей на доске появляется рисунок Муравьишки).


3. Постановка учебной задачи. Определение темы урока.

- Почему вы выбрали муравья?

- Выбрали муравья, так как лес – это его дом, значит, он там – хозяин, а мы – «гости». Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях

(В гостях будь вежливым, веди себя спокойно).

(Слайд 3)

- Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина».

- Как они связаны между собой?

- Сформулируем вместе ТЕМУ урока.

(Слайд 4 включается после ответа детей).

Откроем учебник на стр.48. Прочитаем тему урока.

- Что же мы с вами на уроке узнаем?

- Куда же мы с вами сегодня должны отправиться?

- В лес.

4. Организация познавательной деятельности. Открытие новых знаний и способов действий.

- Что же такое лес?

- Какие деревья растут у нас в лесу?

(дети вывешивают рисунки деревьев на магнитную доску)

- Что еще кроме деревьев растет в лесу?

- Травы и цветы. (дети вывешивают на магнитную доску рисунки трав и цветов)

А без кого скучен лес?

- Без птиц, зверей, насекомых.(дети вывешивают картины на магнитную доску)

- Ребята, мне что –то шепчет Муравьишка.

- Вот это лес! Сказал и исчез. А может и не исчез, а притаился за кустом или за деревом. Ведь прячутся в лесу тысячи жителей. И все они и есть лес.

-И так отправляемся мы с вами в этот замечательный лес.

(читает подготовленный ученик)


Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью томной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(С. Погореловский)



(После этого включаю фонограмму «Гармония мира. Звуки природы»).


- Давайте прислушаемся к голосам леса. Что вы услышали?(веселое щебетание птиц)

- Для чего птицы издают голоса?(они так разговаривают ,общаются между собой)
- Кроме птичьих голосов услышали что-нибудь?(Журчание воды в ручейке, шелест деревьев)

-Приятно побывать в таком лесу?

- Попробуем сейчас изобразить шелест листьев и травы, жужжание шмеля, кукование кукушки.

Игра «Озвучь картину».

1 ряд- озвучит шелест листьев: ш-ш-ш.

2 ряд- пение кукушки :ку-ку.

3 ряд – жужжание насекомых :ж- ж- ж, писк комара :з-з-з.

Красиво? Сколько много разных звуков! Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит… Слушайте лес, радуйтесь его голосам!

- А вы, ребята, любите ходить в лес?

- Почему на отдых люди стремятся в лес? Как дышится в лесу?

- Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках… В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…

- Лес – большой дом для всех его обитателей и огромная кладовая. А кто знает, что такое кладовая? Давайте попросим помощника помочь нам.

(Выясняем по словарю Ожегова значение слова).

(Слайд 5.)

- Давайте заглянем в неё. Поработайте со своим соседом в паре: сопоставьте между собой слова левого и правого столбиков и попробуйте догадаться, почему лес – это кладовая.

(Слайд 6)

Пища грибы, ягоды, орехи, шишки
Лекарства ландыш, подорожник
Топливо сухие деревья, мох
Дом для зверей и птиц норы, дупла деревьев
Дома, спички, мебель деревья
Музыка голоса зверей и

Итог учителя:


Динамическая пауза

Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели.)
А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)
Дружно мы похлопаем. Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Ножками потопаем! Раз, два, три.(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

- А почему не слышно больше звуков леса: птичьих голосов, шелеста листьев?

- Ой, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, ребята.(открываю письмо и читаю)

Однажды я в лесу

Орехи собирала.

И я в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А мне же бедной

И смотреть

На это было больно.


- Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал?

(нельзя сбивать грибы, если они даже ядовиты для человека,

в лесу нельзя говорить громко, ломать ветки, кусты. )

5. Первичное закрепление.

  • Работа с учебником.

-Откройте учебник на странице 49.Найдите рисунок.

-Как вы думаете, смогут ли эти ребята увидеть и услышать то, что услышали мы, когда побывали в гостях у Муравья в лесу?

-Нет.

-Чем заняты ребята в лесу?

-Ученики бегают, шумят, включают громкую музыку.

-А как ведут себя животные на этой поляне?

-Убегают от шума.

-Скажите ,почему в лесу надо соблюдать тишину?

-Потому что мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше.

-Давайте попробуем составить правила, как вести себя на природе.

(После каждой проанализированной ситуации заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение о правилах поведения в природе).

  • Работа со слайдами.


  1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

(На доске появляется 1 правило: Не шуми в лесу!)

Слайд 7.

-Чем занимается ребёнок на этом слайде?

-Как вы думаете ,почему этого делать нельзя?


  1. Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

(На доске появляется 2 правило: Не разоряй птичьи гнёзда!)

Слайд 8.

-Что делает мальчик?

-Почему же нельзя ломать деревья? Их же в лесу много.


  1. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

( На доске появляется правило 3.Не ломай деревья и кустарники!)

Слайд 9.

-Какие же дети хорошие. Нашли в лесу ёжика и птенчиков и несут домой.

Дети правильно поступают?

-Почему вы так считаете?

  1. Для ёжиков и белок лес – это дом родной.

Они живут там смело и летом и зимой:

Поэтому не стоит их в город забирать…

Поверь: они в неволе не будут есть и спать…

(Появляется правило4:Не лови диких животных и не уноси их домой!)

Слайд 10.

-Что же мы видим на этом слайде?

-Ребята ,а для чего в лесу появились кормушки для зверей и птиц?

В лютые морозы выжить трудно не только птицам, но животным.

Лесники знают излюбленные места лосей ,других диких животных. И делают им кормушки. Дают не только траву ,но и соль. Для лосей это вкуснее сладостей.

  1. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

(Появляется правило 5:Делай кормушки для птиц и зверей.)

Слайд 11.

Птицам особенно трудно зимой. Из 10 синиц выживает только 1 синица. Вы тоже внесли свою помощь. Многие ребята в январе сделали с родителями кормушки .А мы с вами потом развесили в школьном парке. Птицы вам были благодарны.

Слайд 12.

2017 год –год экологии. 5 января Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

-Чем же мы дети можем помочь в решении этого вопроса?

- Мы должны заботиться о чистоте окружающего мира.

Слайд 13.

-Какое правило напишем?

-Не сорить!

- Итог: Почему в лесу необходимо соблюдать правила поведения?

- Да, вы все правы, но еще если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.

- Наш провожатый Муравьишка очень рад вашим ответам, доволен вашей работой. Вот что он прошептал мне на ушко:

Мне по нраву тот, мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

- Предлагаю вам проверить свои знания. Положите перед собой тест. Нужно обвести значок нужного, по-вашему мнению, ответа.


  1. Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?

  • Оставить себе и позаботиться о нём.

  • Отнести в лес. Дома он погибнет.

  • Поиграть с ним и отпустить.

  1. Птенец прыгает по дорожке. Твои действия.

  • Поглажу, покормлю.

  • Пройду мимо.

  • Понаблюдаю, недолго.

  • Посажу обратно в гнездо.

  1. Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые ландыши. Что ты будешь делать?

  • Сорву только один цветок.

  • Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым.

  • Нарву маленький букетик и подарю маме.


7. Рефлексия.

- Я тоже хотела бы дополнить картину леса деревом. Но на нем нет листвы…

(Вывешиваю своё дерево на магнитную доску)

-Ребята, поднимитесь те, кто отметил в тесте знаки-листочки. Это были правильные ответы. Теперь оцените свою работу на уроке, выберите цвет своего листочка и украсьте им дерево.

Слайд

  • Если все задания вам удавались, все на уроке было понятно – зелёный листик.

  • Если на уроке были затруднения, сомнения – жёлтый листик.

  • Если вас не порадовала ваша работа сегодня, постоянно требовалась помощь – красный листик.

(Дети вывешивают на плакат свои листья.)

8. Итог урока.

- Вот и закончилось наше чудесное путешествие в лес.

- Ребята, находясь в лесу, какое важное правило надо соблюдать? Почему?

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали, получили новые знания. И мне хочется закончить наш урок песней «О земной красоте».

(Звучит песня)

Слайд 14.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

полный сказок и чудес!

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В лесу соблюдай тишину!

Автор: Семёнова Надежда Фёдоровна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?"
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-tiema-uroka-pochiemu-v-liesu-my-budiem-sobliudat-tishinu"
    ["file_id"] => string(6) "270403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451112678"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»"
    ["seo_title"] => string(79) "urokokruzhaiushchieghomirav1klassiepotiemiepochiemuvliesunuzhnosobliudattishinu"
    ["file_id"] => string(6) "327740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463488793"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Почему в лесу нужно соблюдать тишину."
    ["seo_title"] => string(39) "pochemu_v_lesu_nuzhno_sobliudat_tishinu"
    ["file_id"] => string(6) "563833"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605810709"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира в 1 классе на тему " Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_okruzhaiushchego_mira_v_1_klasse_na_temu_pochemu_v_lesu_my_budem_sobliudat_"
    ["file_id"] => string(6) "648619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712437853"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
    ["seo_title"] => string(41) "pochemu_v_lesu_nuzhno_sobliudat_tishinu_1"
    ["file_id"] => string(6) "631531"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1684142138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства