kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Бианки "Сова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  литературного чтения во 2 классе по программе "Школа  России" с использованием приемов развития критического мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТ.УРОКА 2 КЛ СОВА В. Бианки»

Литературное чтение  2 класс  В. Бианки «Сова»  Учитель начальных классов Агишева С. Х. МБОУ СОШ № 1 «Гармония» г. о. г. Кумертау РБ

Литературное чтение 2 класс

В. Бианки «Сова»

Учитель начальных классов

Агишева С. Х.

МБОУ СОШ № 1 «Гармония»

г. о. г. Кумертау РБ

Виталий Валентинович Бианки «Сова»

Виталий

Валентинович

Бианки

«Сова»

Цель урока:  знакомство с творчеством В. Бианки, с произведением  «Сова». Задачи. Обучающие: – совершенствование навыка чтения; – создание условий для углубления знаний учащихся о природе, о взаимосвязи природы и человека, о пользе, приносимой человеку птицами; – установление причинно-следственных связей. Развивающие: – развитие монологической речи, – расширение словарного запаса, – развитие УУД. Воспитательные: – воспитание умения слушать и слышать, – привитие бережного отношения к природе, желания жить в содружестве с природой.

Цель урока:  знакомство с творчеством В. Бианки, с произведением

«Сова».

Задачи.

Обучающие:

– совершенствование навыка чтения;

– создание условий для углубления знаний учащихся о природе, о взаимосвязи природы и человека, о пользе, приносимой человеку птицами;

– установление причинно-следственных связей.

Развивающие:

– развитие монологической речи,

– расширение словарного запаса,

– развитие УУД.

Воспитательные:

– воспитание умения слушать и слышать,

– привитие бережного отношения к природе, желания жить в содружестве с природой.

Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;

Коммуникативные УУД:

– строить понятные для партнёра высказывания

– формулировать собственное мнение и позицию;

– контролировать свои действия и действия партнёра.

Планируемые результаты:  у учащихся закрепится умение прогнозировать содержание текста по его заглавию, учащиеся должны уметь читать вслух, постепенно переходя на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное, в ходе урока у учеников пробудится интерес к личности и творчеству В. Бианки, дети познакомятся с содержанием произведения Бианки «Сова»; вспомнят о необходимости бережного отношения к животным; урок способствует развитию критического мышления на литературном чтении.

Методические приёмы развития критического мышления: « Верные и неверные высказывания», «Стратегия ключевых слов», «Работа с деформированным планом», «Синквейн».

Приложение 1 «Верно ли, что…» Высказывания до чтения Сова это хищная птица. после чтения   Сова это враг для человека.     Мыши питаются шмелями. Мыши наносят ущерб сельскому хозяйству.         Коровы могут пострадать от того, что на полях нет шмелей.     В природе всё взаимосвязано.         Приложение 2 Ключевые фразы   Старик пьёт чай; рассердилась сова; улетела сова, забралась в дуб; мыши из нор поскакали; землю роют, шмелей ловят; все шмели твои разлетелись; шмели гудят, с луга прочь летят; ветер гуляет, цветень наземь сыплет; корова мычит, клеверу просит; стала корова тощать, стала молока сбавлять; старик сове кланяется; простила сова старика. –  Давайте предположим, как будут разворачиваться события?

Приложение 1

«Верно ли, что…»

Высказывания

до чтения

Сова это хищная птица.

после чтения

 

Сова это враг для человека.

 

 

Мыши питаются шмелями.

Мыши наносят ущерб сельскому хозяйству.

 

 

 

 

Коровы могут пострадать от того, что на полях нет шмелей.

 

 

В природе всё взаимосвязано.

 

 

 

  Приложение 2

Ключевые фразы

  Старик пьёт чай; рассердилась сова; улетела сова, забралась в дуб; мыши из нор поскакали; землю роют, шмелей ловят; все шмели твои разлетелись; шмели гудят, с луга прочь летят; ветер гуляет, цветень наземь сыплет; корова мычит, клеверу просит; стала корова тощать, стала молока сбавлять; старик сове кланяется; простила сова старика.

–  Давайте предположим, как будут разворачиваться события?

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

I. Орг.момент.

Деятельность учащихся

– Добрый день. Проверьте готовность к уроку. Улыбнемся друг другу! Начнем же урок!

II. Мотивация учащихся Стадия вызова. Игра «Верно ли, что»

Примечание

Дети готовятся к уроку, приветствуют учителя.

– Нам пришло письмо! О бедствии на лугу! Нам необходимо отправится в научную экспедицию, чтобы осветить последние события и проанализировать ситуацию, а может даже преодолеть сложные препятствия и помочь тем, кто в нас нуждается! Начнем!? Для того что бы нам начать путешествие, необходимо провести работу над нашими знаниями. Все ли мы знаем о том с чем нам предстоит столкнуться

Слайд 2

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку

– Да!

– Дети отвечают на поставленные вопросы.

Учащимся предлагается список (можно написать на доске) утверждений, составленных на основе текста, который в дальнейшем будут изучать, в таблицу записываются ответы «да», «нет» и после знакомства с новой информацией, возвращаются к данным утверждениям, оценивая их достоверность. Заполняется таблица (столбик 1) Приложение 1

III. Знакомство с творчеством В. Бианки.         2. Рассказ учителя о В. Бианки.      Игра «Завершите фразу» 1. – Ребята, как вы думаете, каким по характеру может быть этот человек?  – А вы узнали кто это?  – О чём он мог писать?  – Сегодня мы еще раз встретимся с творчеством талантливого писателя Виталия Валентиновича Бианки.  – Много ли его произведений мы знаем?  Учитель рассказывает о В. Бианки. – Скажите мне, а какими качествами должен обладать человек, который так точно может описать природу? – А вы сами очень внимательны?  Давайте это проверим!   1. Виталий Валентинович Бианки автор произведений ..... 2. Бианки много путешествовал по ....... 3. Герои его произведений ....... 4. Произведения В. Бианки учат детей .......  – Предположения детей   – Да! В. Бианки.  – О мире животных.         – быть внимательным, наблюдательным, терпеливым  – Ответы детей  – Произведений для детей.   – Волге, Уралу, Алтаю. – Животные, растения, птицы. – Бережно относиться к природе и любить ее.  Рассматривают портрет В. Бианки Слайд 3

III. Знакомство с творчеством В. Бианки.

 

 

 

 

2. Рассказ учителя о В. Бианки.

 

  Игра «Завершите фразу»

1. – Ребята, как вы думаете, каким по характеру может быть этот человек? – А вы узнали кто это? – О чём он мог писать? – Сегодня мы еще раз встретимся с творчеством талантливого писателя Виталия Валентиновича Бианки. – Много ли его произведений мы знаем?

Учитель рассказывает о В. Бианки.

Скажите мне, а какими качествами должен обладать человек, который так точно может описать природу?

А вы сами очень внимательны? Давайте это проверим! 1. Виталий Валентинович Бианки автор произведений .....

2. Бианки много путешествовал по .......

3. Герои его произведений .......

4. Произведения В. Бианки учат детей .......

Предположения детей – Да! В. Бианки. – О мире животных. – быть внимательным, наблюдательным, терпеливым

 – Ответы детей

Произведений для детей. – Волге, Уралу, Алтаю.

Животные, растения, птицы.

Бережно относиться к природе и любить ее.

Рассматривают портрет В. Бианки

Слайд 3

Виталий Бианки

Виталий Бианки

IV. Работа с текстом

«Стратегия ключевых слов» Стадия осмысления 1. Первичное чтение произведения учителем.

Скажите пожалуйста, какая птица является символом мудрости? – Какие возникают у вас ассоциации при слове «сова»?

Кто догадался, о ком мы сегодня будем читать? – Предположите, о чём будет это произведение по ключевым фразам из текста. У вас на столах лежат карточки. Ознакомьтесь с ними. – Давайте предположим, как будут разворачиваться события? Часть 1. – Почему Сова рассердилась на старика и улетела? – О чём предупреждала Старика мудрая Сова? Часть 2. – Что стали делать мыши? – Почему шмели так важны для луга? – Что стало происходить с клевером на лугу? – Кто любит лакомиться клевером? – Какие изменения произошли в жизни коровы? – Что понял Старик? Часть 3. – Простила Сова Старика? – Как Старик стал относиться к Сове?

мудрая, хищная, ночная, полезная, зоркая и т.д. По ходу слова записываются на доске

Ученик: Совы – птицы, очень умные. Это хищные птицы, они живут поодиночке, охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы – не все ведут ночной образ жизни, многие могут охотиться и днём

О сове. – Дети решают поставленную перед ними задачу данного этапа – Ответы детей

Приложение 2

Слайд 4

Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

V. Физминутка   VI. Словарная работа (на доске)   – Подберите к словам синонимы.  Утекает   VII. Формирование практических навыков    Цепочка взаимосвязи  Кормовистый  цветень   хорониться  Беседа по содержанию.  –  Что вы прочитали рассказ или сказку? Объясните.  –  Скажите, ребята, а много полезного вы для себя узнали в этой сказке? Что?  –  А кто написал эту произведение?  –  Значит это какая сказка?  –  Какой вывод можно сделать после прочтения текста? Восстановим цепочку взаимосвязи, находя ответы в тексте.  –  Какая связь между совой и мышами?  –  Между мышами и шмелями?  –  Как в природе связаны между собой шмели и клевер?  –  Связь между клевером и коровой в чём заключается?  –  А что любил пить Старик? Что означает чай белить?  Вывод: к природе надо относиться бережно, любить её. Ответы детей  убегает клевер, предназначенный для корма скоту пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки прятаться, таиться   слайд 5 –  Это сказка, т.к. в ней животные разговаривают   – В. Бианки  – Авторская, у неё есть автор  – в природе всё взаимосвязано     Слайд 6

V. Физминутка

 

VI. Словарная работа (на доске)

 

– Подберите к словам синонимы. Утекает  

VII. Формирование практических навыков

Цепочка взаимосвязи

Кормовистый

цветень

хорониться

  • Беседа по содержанию. –  Что вы прочитали рассказ или сказку? Объясните. –  Скажите, ребята, а много полезного вы для себя узнали в этой сказке? Что? –  А кто написал эту произведение? –  Значит это какая сказка? –  Какой вывод можно сделать после прочтения текста?
  • Восстановим цепочку взаимосвязи, находя ответы в тексте. –  Какая связь между совой и мышами? –  Между мышами и шмелями? –  Как в природе связаны между собой шмели и клевер? –  Связь между клевером и коровой в чём заключается? –  А что любил пить Старик? Что означает чай белить? Вывод: к природе надо относиться бережно, любить её.

Ответы детей убегает

клевер, предназначенный для корма скоту

пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки

прятаться, таиться

  слайд 5

–  Это сказка, т.к. в ней животные разговаривают – В. Бианки – Авторская, у неё есть автор – в природе всё взаимосвязано

 

 

Слайд 6

Работа с деформированным планом 3. Восстановим деформированный план по нашему произведению  VIII. Подведение итогов Ответы детей –  С каким произведение мы познакомились сегодня?  –  Кто его автор?  –  К какому литературному жанру относится данное произведение?  –  Убедил ли вас писатель, что человек связан с природой? Какой вывод можно сделать?   IX. Стадия рефлексии   Слайд 7, 8 –  Ответы детей Составление синквейна к слову «Сова».  Давайте вернёмся к таблице, которую заполняли в начале урока и проверим правильность наших предположений после получения новой информации  –  Вам понравилась Ваша работа на уроке? X. Домашнее задание    Слайд 9 Ответы детей. Повторно заполняют таблицу. Сравнивают результаты. 1. Подготовить выразительное чтение произведения.  2. Пересказ любой части.  3. Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку произведения.   Слайд 10 Слайд 11 Записывают д/з. по выбору .

Работа с деформированным планом

3. Восстановим деформированный план по нашему произведению

VIII. Подведение итогов

Ответы детей

–  С каким произведение мы познакомились сегодня? –  Кто его автор? –  К какому литературному жанру относится данное произведение? –  Убедил ли вас писатель, что человек связан с природой? Какой вывод можно сделать?

 

IX. Стадия рефлексии

 

Слайд 7, 8

–  Ответы детей

  • Составление синквейна к слову «Сова».
  • Давайте вернёмся к таблице, которую заполняли в начале урока и проверим правильность наших предположений после получения новой информации –  Вам понравилась Ваша работа на уроке?

X. Домашнее задание

 

Слайд 9

Ответы детей.

Повторно заполняют таблицу.

Сравнивают результаты.

1. Подготовить выразительное чтение произведения. 2. Пересказ любой части. 3. Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку произведения.

  Слайд 10

Слайд 11

Записывают д/з.

по выбору .

Словарная работа.

Словарная работа.

  • Как можно заменить слова и выражения?
  • Утекает убегает
  •   кормовистый клевер, предназначенный для корма скоту
  • цветень пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки
  • хорониться прятаться, таиться
  • раздолье много места
  • как бы худа не вышло как бы беды не было
  • чай белить добавлять молоко в чай
  •   пойло питательное питьё для скота
Цепочка взаимосвязи

Цепочка взаимосвязи

Восстановление содержания рассказа по деформированному плану.  1.Шмели на чужих лугах гуляют. 2.Пошел Старик Сове кланяться. 3.Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. 4.Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить. 5.Молока у Коровы мало. 6.Рассердилась сова.

Восстановление содержания рассказа по деформированному плану.

1.Шмели на чужих лугах гуляют.

2.Пошел Старик Сове кланяться.

3.Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.

4.Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.

5.Молока у Коровы мало.

6.Рассердилась сова.

Восстановление содержания рассказа по деформированному плану. 1.Рассердилась сова. 2.Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. 3.Шмели на чужих лугах гуляют. 4.Молока у Коровы мало. 5.Пошел Старик Сове кланяться. 6.Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.

Восстановление содержания рассказа по деформированному плану.

1.Рассердилась сова.

2.Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.

3.Шмели на чужих лугах гуляют.

4.Молока у Коровы мало.

5.Пошел Старик Сове кланяться.

6.Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.

Синквейн: 1.Кто? 2.Какая?Какая? 3.Что делает?  Что делает?  Что делает? 4.Одно предложение. 5.Итог- одно слово.

Синквейн:

1.Кто?

2.Какая?Какая?

3.Что делает?

Что делает?

Что делает?

4.Одно предложение.

5.Итог- одно слово.

Вывод: животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.  Человек – царь природы. Человек – часть природы.

Вывод: животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.

Человек – царь природы.

Человек – часть природы.

Сегодня я узнал…  Было интересно…  Урок дал мне для жизни…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Урок дал мне для жизни…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В. Бианки "Сова"

Автор: Агишева Светлана Хусаиновна

Дата: 17.02.2020

Номер свидетельства: 540083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки "Сова"" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-vitalii-valientinovich-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "109734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404978544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В. Бианки « Сова» "
    ["seo_title"] => string(13) "v-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "161289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422199488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Литературное чтение 2 класс "В. Бианки "Сова" "
    ["seo_title"] => string(46) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-v-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "175940"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424341915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Литературное чтение В. Бианки "Сова". "
    ["seo_title"] => string(38) "litieraturnoie-chtieniie-v-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "175947"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424342430"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: «В. Бианки «Сова». (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_po_literaturnomu_chteniiu_na_temu_v_bianki_sova_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "524620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572297889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства