kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Виталий Бианки "Музыкант".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал урока- это урок изучения нового материала по теме: В.В. Бианки «Музыкант».  На уроке дети познакомятся с творчеством Виталия Бианки и его произведением "Музыкант", а также на этом уроке ребята научатся работать с текстом по плану.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Виталий Бианки "Музыкант".»

Конспект урока по литературному чтению во 2 «б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант».

Форма урока: урок изучения нового материала.

Тема: В.В. Бианки «Музыкант». Выработка умений работать с текстом.

Цель: Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;

2. Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;

3. Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.

Планируемые результаты (УУД)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, выставка книг писателя; плакат «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи», рисунки для рефлексии, сигнальные карточки, учебник «Литературное чтение» - 1 часть (авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, А.Ф. Климанова)









Ход урока

I.Организационный момент:

(На доске парят бабочки потом на этом месте появится скрипка)

-Ребята, здравствуйте.

II. Подготовка к восприятию нового материала

Психологическая установка. Создание настроя.

- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы и добры, ласковы и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Я, надеюсь, что ваше хорошее настроение сохранится в течение всего урока. А чтобы он получился интересным, хочу вам посоветовать: (на доске плакат):

«Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи »

- Как вы понимаете эти слова? (Слушаю ответы детей)

- Верно, ребята, чтобы получить положительный результат от своей работы, нужно, прежде всего, отдать всего себя ей.

- На каждом уроке литературного чтения мы с вами открываем дверцу в хранилище русской литературы и поднимаемся на одну ступеньку выше в своих знаниях.

- А что же сегодня нас ожидает? Закройте глаза и прислушайтесь!

(включаю музыку: А.Рыбак , отрывок из произведения «Игра на скрипке»)

III. Подготовка учащихся к активному усвоению новых знаний.

- На минутку мы окунулись в мир классической музыки. Вы прослушали сейчас отрывок из музыкального произведения Александра Рыбака. А какие музыкальные инструменты вы услышали?

- А какой из них звучал наиболее ярче, звучнее? Как вам показалось?

Слайд 1- Да, ребята, это скрипка, - инструмент душевный, звучный, тонкий, которым владели и владеют многие знаменитости, одним из которых является Александр Рыбак.

- Я думаю, что вы можете назвать мне и другие музыкальные инструменты, да? Какие?

(Дети называют: баян, пианино, аккордеон, балалайка)

- Правильно! А люди, которые владеют этими инструментами, или проще, умеют на них играть, называются……………….. (пауза). – Музыканты!

СЛАЙД 2

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, человек, занимающийся музыкой.

- И в нашей школе есть дети, которые занимаются музыкой, их немало.

- Может, из вас, если вы захотите заниматься музыкой, тоже получатся в будущем великие музыканты, будем надеяться!

- Ребята, а как, по-вашему, может ли медведь быть великим музыкантом? (слушаю ответы детей).

IV. Актуализация знаний. Речевая разминка.

- А кто знает, какое любимое лакомство медведей? (слушаю ответы детей)

- Верно, мёд!

(щелкаю постепенно , появляется на доске скороговорка!!!!!!)

(Учитель читает скороговорку, которая появляется на экране )

СЛАЙД 3 (картинка как медведь ест мед)

Мед в лесу медведь нашел, мало мёда – много пчел.



( дети вместе со мной проговаривают эту скороговорку!)



Работа со скороговоркой.

- Прочитаем вместе:

А) медленно; А) тихо;

Б) громко; Б) быстрее;

В) еще громче. В) еще быстрее

- Замечательно, вы настоящие артисты! Аплодисменты!

V. Постановка детьми цели урока, темы.

Учитель:

Медведь… медведь…медведь…

А что, если я вам скажу, что медведь будет одним из главных героев нашего рассказа, с которым мы сегодня познакомимся.

- А чтобы вы хотели о них узнать? Хотите узнать где они обитают? Да! А вес медведя хотите узнать?да! А чем питаются? Сейчас об этом расскажут ребята.



1.- Где обитают медведи? Арсений

2.- Вес медведя? Айк

3.- Чем питаются медведи? Андрей

- А я сегодня чуть-чуть хочу дополнить ваши знания о медведях ,только самым интересным.

СЛАЙД 4 (про Бурого медведя!!!!!!)

Микроитог.

- Бурый медведь встречается все меньше и меньше. Эти замечательные

животные занесены в Красную книгу и наша задача с вами, беречь все живое вокруг, бережно относиться к природе и приумножать ее богатства!

Вопросы ваши были интересные, глубокие, но ответ мы на них найдем на уроках окружающего мира, а сегодня мы с вами узнаем ,что же необыкновенного произошло с Медведем из рассказа детского писателя Виталия Бианки.



СЛАЙД 5 (портрет писателя.)

1.Знакомство с творчеством писателя.

Ева, прочитать слова со слайда! (Ева читает)

В этом году исполнилось 120 лет со дня рождения писателя.

- Большую часть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил с отцом-ученым. Вот там, в лесу, отец учил его терпеливо наблюдать за животными, растениями, учил записывать свои наблюдения. И вот эти записи пригодились писателю, когда он стал взрослым. Для детей он начал писать в 28 лет. Герои Бианки – это не только звери, птицы и насекомые, но и их друзья – люди.



2.Работа с выставкой книг.

-А такая звучная фамилия Бианки досталась ему от предков-итальянцев.

Я вам предлагаю оформить выставку книг В. Бианки, которые вы читаете.

- Кто что сегодня читает, приготовьте свои книги!

(Дети выставляют книги на полку и говорят названия произведений)

Итак, (беру книгу «Музыкант» со своего стола, показываю ее и ставлю на выставку), вот книга, которую мы будем сегодня читать, она гостья нашей выставки.

- Дети , кто догадался какая тема урока?

(дети называют тему)

СЛАЙД 6 Тема урока: «Виталий Валентинович Бианки «Музыкант»



Учитель: Зная тему урока, давайте попробуем вместе поставить цели урока

  1. Познакомиться с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант» (Ангелина.)

  2. Учиться правильно, выразительно читать (Вика)

  3. Учиться давать полные грамотные ответы на поставленный вопрос учителя (Вероника)

-Хорошо, ребята!

VI . Словарная работа. Установка лексического названия слов

-В произведении нам встретятся несколько незнакомые для вас слова.Давайте, ребята прочитаем эти слова как в 1-м классе.

Слайд 7 со словами О-ПУШ-КА - ОпУшка (поставить ударение!!!!)

КОЛ-ХОЗ-НИК - колхОзник

ЗА- ва - ЛИН –КА - ЗавАлинка

МЕД-ВЕ-ЖАТ-НИК – медвежАтник

СЛАЙД 8 с картинками

СЛАЙД 8 – 9 10 с картинками

Опушка?

А кто такой колхозник?

Завалинка?

VII. Физминутка. Слайд 11 полянка

- А сейчас, перед чтением произведения, давайте отправимся отдохнуть на лесную полянку!

Я буду вам называть – музыкальный инструмент, а вы мне показываете, как на нем играть. А если я назову вам любое другое слово, тогда пусть звучат аплодисменты.

Итак, начали:

Скрипка! (дети показывают)

Завалинка! (аплодисменты)

Медвежатник! (аплодисменты)

Баян! (дети показывают)

Пианино! (дети показывают)

Барабан! (дети показывают)

Саксофон! (дети показывают)

- Замечательно, пожалуйста, садитесь!

- Произведение, которое мы сегодня будем читать, для нас объемное, и одна из задач урока как можно больше узнать о героях рассказа, а поэтому сейчас сядьте поудобнее и приготовьтесь меня послушать, а когда я закончу чтение, ответьте мне на вопрос:

- «Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?

СЛАЙД- 12 с вопросом: Почему автор назвал рассказ «Музыкант?»

VIII. Изучение нового материала.

  1. Первичное чтение произведения учителем (читаю текст сама).

(С вопросами после каждой смысловой части).

2. Проверка первичного восприятия.

- Как вы думаете, почему автор дал такое название рассказу?

Возвращаешься к слайду ПОЯВЛЯЕТСЯ КНИГА Бианки рядом с вопросом

(медведь играл на щепке, а это необычное явление в природе)

- А сейчас посмотрим, как внимательно вы меня слушали! У вас на столе лежат сигнальные карточки, я вам буду читать утверждения, и если вы с ними согласны, показываете мне +, если нет, то -.

Итак, начинаем:

  1. Старик медвежатник играл на балалайке (-, на скрипке)

  2. Знакомый колхозник видел в лесу волка (-, медведя)

  3. Старик присел отдохнуть на пенек (+)

  4. Звук, который услышал старик, слышался с опушки (+)

  5. Медведь сидел на дереве (-, под деревом)

  6. Старик убил медведя (-).

IV. Закрепление изученного материала.

-А сейчас откроем учебники и начнем работу с.145



  1. Чтение произведения учащимися. (1 часть читает Ева Фриш ,Айк Арутюнян)

Вопросы после прочтения 1 части:

Ребята, вы догадались кто такой медвежатник?

- Любил ли старик музыку?

- На чем играл старый медвежатник?

- Что сказал ему колхозник?



2) Чтение цепочкой 2 часть (выборочно)( Нурэль, Оля, Вероника, Денис, Ислам)

Вопросы после прочтения 2 части:

- Зачем медвежатник пошел в лес?

- Что услышал охотник в лесу?

- И на что был похож этот звук?

- Найди в тексте описание, прочитайте (дети ищут и находят)



3) 3 часть чтение цепочкой (Даша М, Андрей, Сабрина, Ангелина, Арсений Р, Арсений Б)

Вопросы после прочтения 3 части:

- Что же увидел охотник на опушке?

- Как оценил охотник пение щепки? (хорошо поет щепка)

- Рассмотрите иллюстрацию на стр 144 (дети рассматривают)

- Кого вы видите? Что он делает?

- Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой картинке.

- Сравните, как слушали музыку старик и медведь

- Найдите в тексте эти строки (в 3 части), прочтите мне их.



4) 4 часть. Жужжащее чтение.

Учитель:

- А эту часть прочтите самостоятельно, вполголоса (дети читают, а я хожу по рядам и слушаю).

Вопросы после прочтения:

- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя

(Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)

- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку? (Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю)

Учитель:

- Верно дети, человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок.

- Какие действующие лица в 4 части? (автор, колхозник,старик-охотник, струна .)



5). Чтение 4 части по ролям. ( Автор, старик-охотник, колхозник, струна )

Автор-

Мужик-

Колхозник-

Струна-

- Мы прочитали сегодня сказку или рассказ?

-Как вы думаете? (Это рассказ!)

- А могло ли такое произойти в реальной жизни?

-Ребята, кто по-вашему главное действующее лицо нашего рассказа?



- Верно, ребята! Главное действующее лицо – старик-охотник, не медведь! С ним связаны все события рассказа и с ним связана основная мысль рассказа.



- А о чем стоит нам задуматься после прочтения этого произведения?

(-надо беречь животных, природу!!!)



Микроитог. Слайд 13 с медведем

- Давайте ещё раз посмотрим на этого могучего красивого зверя. Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь придут в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

X. Подведение итогов урока.

Слайд 14 Красив тот, кто красиво поступает.

- К какому герою рассказа может подойти эта пословица? (слушаю ответы детей)

Учитель: Да, старик поступил красиво. От встречи с такими красивыми душой людьми у нас возникает святое чувство любви к природе, нам хочется совершать добрые поступки.

- А что бы вы взяли для себя из этого рассказа?

1. животных будем беречь

2. относиться к природе бережно

3. приумножать запасы природы

XI.Домашнее задание

- Выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.



VII. Рефлексия.



-Ребята, а теперь давайте подведем итог урока, но подведем урок необычным способом-мы напишем синквейн к произведению Виталия Бианки «Музыкант». А потом каждый выйдет и зачитает что у него получилось.



«Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»

-Как вы думаете, решили мы с вами поставленные задачи на сегодняшнем уроке? Вложили мы душу и сердце?

-да, решили, мы дорожили каждой минутой на уроке! Активно работали, старались давать полные грамотные ответы на поставленный вопрос учителя.



XII. Слайд 15 Оценка работы на уроке учащимися:

Слайд 16 «До свидания, до новых встреч!»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дарбакова Марина Владимировна

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства