kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. К. Железников «Рыцарь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литература

Цель: познакомить с рассказом В. К. Железникова «Рыцарь», используя приемы критического мышления, стимулировать мыслительную и творческую деятельность.

Задачи урока:

-развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;

- развивать умение определять главную мысль произведения, его идею;

- развивать творческое мышление

- формировать умение работать в парах, группе;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

- формировать нравственные убеждения через развитие чувства сопереживания героям, оценивание поступков героев, осознание своей нравственной позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. К. Железников «Рыцарь»

Тема:В. К. Железников «Рыцарь.

Бисенова Бакыт Урановна

Подстепновская школа №1, Теректинский район ЗКО

Цель: познакомить с рассказом В. К. Железникова «Рыцарь», используя приемы критического мышления, стимулировать мыслительную и творческую деятельность.

Задачи урока:

-развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;

- развивать умение определять главную мысль произведения, его идею;

- развивать творческое мышление

- формировать умение работать в парах, группе;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

- формировать нравственные убеждения через развитие чувства сопереживания героям, оценивание поступков героев, осознание своей нравственной позиции.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня идем всем классом в театр (деление на группы с помощью масок).

1 группа – жёлтая маска

2 группа – синие маски


2. Актуализация знаний.

Чтобы узнать какие представления будут показывать сегодня в театре администрация ставит нам условие: рассказать содержание прошлого представления «Верблюд и мальчик».

1 – группа пересказывает начало рассказа «Верблюд и мальчик»(письмо)

2 – группа пересказывает конец рассказа «Верблюд и мальчик» (письмо)

Вопросы:

1.Как звали верблюда? Что это значит?

2.Кто ещё герой этого рассказа?

3.Кто и как спас от тоски верблюда?

4. Как изменилась жизнь Байыра, когда он состарился? Почему?

5.Что произошло на такыре?

6. Как верблюд спас мальчика?

Ответив на вопросы, вы отгадали слово и название представления.

«Р Ы Ц А Р Ь»

3. Изучение нового материала.

1) узнавание темы по словесному описанию

- Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «РЫЦАРЬ» (за каждое слово по 1 билету)

войн Рыцарь сражается


сильный смелый

в доспехах

мужественный встаёт на защиту слабых

благородный




- Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока: рассказ Владимира Железникова «Рыцарь»

- До начало представления «Рыцарь» у нас еще есть время. Я хочу вам рассказать об авторе этого представления.

2)Об авторе:Родился семье пограничника, в городе Витебске 26 октября в (1925-2015гг.) Русский советский детский писатель, кинодраматург. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

3) Из толкового словаря:

Слово «рыцарь» появилось в средние века в Европе. Рыцарями называли воинов, тяжеловооружённых конных всадников. Для рыцарей обязательными считалисьморальные нормы: смелость, верность долгу, благородство. Позднее это слово стало употребляться в переносном значении: им называли самоотверженных,благородных людей, вставших на защиту слабых и своей Отчизны.

4) Запоминаем словарные слова:

Мы купили много билетов и нам дали лотерейные билеты. Кому они достались? (3Д очки)

В нашей пьесе встретятся новые слова:

Сродни- связан родством, состоит в родстве.

Мазут- это вид нефтяного топлива, получаемого из тяжёлых остатков переработки нефти.

Оглушение- форма нарушения сознания, характеризующаяся резким повышением порога восприятия всех внешних раздражителей.

5) Знакомство с рассказом (стр. 144-147)

- теперь ребята мы с вами послушаем рассказ сказочника,положили пальчики на книжки и следим.

-первичное чтение учителем (аудиозапись)



Рыцарь смелый

отстоял благородный

всегда готов помочь решительный

защитил решительно заступился за бабушку

6) Анализ прочитанного по вопросам:

    - Кого автор называет рыцарем?

    - Кто ещё является героем рассказа? (шофёр и бабушка)

   - Что вы можете сказать о шофёре в начале рассказа? Какой он? Найдите в тексте подтверждение (улыбнулся – дружелюбный, доброжелательный)


- Были ли у Саши основания считать шофера своим лучшим другом? Как шофер отнёсся к мальчику? Своё мнение подтвердите текстом. («….протянул Саше руку», «Заходи, когда будет время»)

   - Каким вы увидели его потом? Подтвердите словами из текста. (обругал –

грубый)

    - Что заставило шофёра изменить своё поведение? (Сашин поступок)

- Почему шофер рассмеялся? (ему нечего было сказать, ему было стыдно)

    -  Прочитайте, что почувствовал шофёр и о чём задумался после Сашиных слов.

– Как автор передаёт душевное состояние бабушки?  (Бабушка испытывала

 гордость за внука, радость, что у неё есть такой защитник.

– Что пережил Саша?

(Мальчик был возмущён поступком шофёра. В его душе вспыхнул гнев и

 переживание. Ему было обидно).

 - Что увидел шофёр в глазах мальчика, что заставило его, взрослого человека,

извиниться? (Боль и обиду).

- Почему бабушка не стала ругать Сашу? ( «Разве можно ругать человека за благородные поступки?»)

7) Физ.минутка

8)Работа в группах. Продолжим работу над рассказом в группах.

(Вспомним правило работу в группе)

1 группа

Задание: Кого Саша считал лучшим другом? Почему?

2 группа

Задание: Чем закончилась дружба?


9) Чтение детьми по ролям.

-Ребята теперь попробуем мы с вами прочитать по ролям, я вам раздам роли.

- Ребята, напомните мне в 1-ой части, какие герой встречаются? (автор, шофёр, Саша)

- Сейчас мы с вами попробуем прочитать по ролям:

Автор- Даша, шофёр- Аслан, Саша- Хабибулла.

-Молодцы!

10) Мини-сочинение.

«Как бы ты поступил на месте Саши?»


11) Рефлексия:

-  Почему автор называет рыцарем обычного современного мальчика?

(Потому что он поступил благородно, как рыцарь -  защитил бабушку. Он не

испугался сильного взрослого мужчину.)

- Какой можно сделать вывод из всей нашей работы по этому рассказу?

(Даже самый маленький человек может быть настоящим рыцарем)

- Кто хочет стать таким рыцарем как этот мальчик?

-Каким нужно быть?

12)Д/з:стр.145-147 читать 2 часть, пересказ.

13) Оценка работы:

- Ребята, жизнь нам преподносит уроки, которые учат нас правильно вести себя в обществе, принимать решения, но и, читая произведения, вы тоже получаете уроки, которые пригодятся вам в вашей жизни.13)

- Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите жёлтую маску.

- Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите чёрную маску.



-Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите, поднимите белую маску.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В. К. Железников «Рыцарь

Автор: Бисенова Бакыт Урановна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "В.К.Железников "Рыцарь" "
    ["seo_title"] => string(24) "v-k-zhielieznikov-rytsar"
    ["file_id"] => string(6) "190590"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427196250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок на тему В. Железников «Рыцарь»."
    ["seo_title"] => string(36) "urok_na_tiemu_v_zhielieznikov_rytsar"
    ["file_id"] => string(6) "395657"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488081649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства