Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать позновательные интересы.Воспитывать бережное отношение к природе.Научить замечать вессение изменения в природе и рассказать о них. Находить и выделять нужную информацию. Прививать любовь к природе. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В гостях у весны.»
Разработка урока "В гости к весне"
Окружающий мир
2 класс
Тема: В гости к весне (урок-игра).
Цели:
- закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- развитие познавательных интересов; воспитание бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить нужную информацию.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Из учащихся формируются три команды. На стене вывешивается плакат с изображением радуги, но она не раскрашена. Команды закрашивают её в процессе игры. Это право предоставляется команде выигравшей в конкурсе. Рядом с плакатом написаны слова: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Эти слова позволяют лучше запомнить цвета радуги и их очерёдность. Каждому слову соответствует свой цвет и название конкурса.
2. Самоопределение к деятельности.
Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём-
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счёта
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву...
- О чём идёт речь в стихотворении? (о радуге)
- Сегодня у нас урок-игра "Радуга". С давних пор радуга считается символом добра, радости, красоты и расцвета природы.
- Какое время года считается пробуждением природы? (весна)
- Предположите, о чему будет посвящена наша игра.
Чтобы наша радуга заиграла яркими цветами нужно её раскрасить. Поможет нам в этом предложение, написанное на доске.
Каждый (красный) Где (голубой)
Охотник (оранжевый) Сидит (синий)
Желает (жёлтый) Фазан (фиолетовый)
Знать (зелёный)
Первая буква каждого слова соответствует названию цвета радуги.
3. Работа по теме урока.
Разделимся на три команды. Та команда, которая больше закрасит дуг радуги, выиграет в нашей игре.
Семь конкурсов-заданий будет оценивать жюри.
1 конкурс.
Каждый из вас знает, что в году четыре времени (называют) и все они состоят из трёх месяцев.
Назовите весенние месяцы.
Задание: Каждая команда должна придумать рассказ о месяце (март, апрель.
, май). Начать с изменений в неживой природе. Каждый участник команды говорит по два предложения.
Итог: Мы услышали характеристики весенних месяцев. Особенно хороший и подробный рассказ был у команды... Она и красит первую дугу радуги в красный цвет.
2 конкурс.
Охотник. Побывав на экскурсии , мы с вами выступали в роли охотников. Только охотились мы за изменениями в природе, за новыми впечатлениями. При этом мы должны соблюдать правила поведения в природе.
Задание: Каждая команда получает карточку с изображением правил поведения в природе. Объяснить, что они обозначают.
Итог: Лучше с заданием справилась команда... Красит дугу радуги в оранжевый цвет.
3 конкурс.
Желает. Мы весну ещё любим за то, что становится тепло, всё распускается. За зиму мы соскучились по зелёным растениям. И желаем тепла, цветов.
Задание: Каждая команда нам приготовила рассказ о цветке-подснежнике. (дети рассказывают о подснежниках своей области).
Итог: Право покрасить следующую дугу в жёлтый цвет получает команда...
4 конкурс.
На первых цветах появляются первые насекомые. Следующий конкурс нашей игры называется: "Знать насекомых нашего края".
Послушаем разговор двух представительниц царства насекомых.
Инсценировка диалога.
Крапивница и муха.
- Пусти, Муха, пусти! Тут на брёвнышке моё место, я сама хочу на солнышке греться!
- Кто ты такая, чтобы тебя пустить?
- Бабочка я, Крапивница. Не тебе , Муха, чета!
- Ну и лети себе в крапиву.
- Где крапива, когда ещё снег кругом?
- А мне какое дело! Это мой дом, моя стена, моё тёплое брёвнышко.
Я ещё осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щёлочке под окошком.
- И я спала в щёлочке под окошком! Ты с какой стороны?
- С левой.
- А я с правой. Я тоже здешняя!
- Ну, тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припёке погреемся! Чай, соседи!
Каких насекомых мы увидели?
О чём узнали из их разговора?
Задание: Назвать насекомых нашего края.
Итог: Больше всех насекомых знает команда... Красим следующую дугу в зелёный цвет.
5 конкурс.
Где, что растёт?
Каждая команда получает "Ботаническое лото".
Задание: Нужно быстро распределить растения по месту произрастания.
Итог: Победившая команда, быстро и правильно справившаяся с заданием, красит дугу радуги в голубой цвет.
6 конкурс.
Сидит птица на ветке.
Чуть растопит солнце вешнее
На дворе у нас снежок
Птичьи домики-скворечники
Мы сколотим из досок.
Тук-тук молотком
Строим- строим птичий дом.
На дворе тепло и весело,
Лёд ломается в реке.
Птичий домик мы повесили
На берёзовом сучке.
Ждём, ждём, птички, ждём
Прилетайте в новый дом.
Задание: Команды отгадывают загадки о птицах.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня... (скворец)
Что за весенняя чёрная птица любит
За плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица прямо
На трактор чуть не садится? (грач)
Встали братья на ходули, ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли- им с ходулей не сойти. (журавли)
Итог: Команда...красит следующую дугу радуги в синий цвет.
7 конкурс.
Фазан. Продолжим разговор о птицах.
Задание: Вопросы - викторина.
а) Какие птицы в наших лесах живут круглый год? Выбери и подчеркни (синица, иволга, клёст, дятел, сойка, поползень, чечётка, снегирь, тетерев).
б) Какие птицы прилетают к нам на зиму?
в) Какие птицы прилетают к нам на лето?
г) Когда клёст выводит птенцов и почему?
д) Какие птицы нашего края кричат своё имя?
е) Птенцы какой птицы не знают своей матери?
и) Каких птиц нашего края называют "сеятелями" леса?
к) Надо ли охранять птиц нашего края?
л) Как дети могут помочь птицам пережить зиму?
Итог: Последняя дуга радуги красится в фиолетовый цвет командой...
4. Подведение итогов.
Наша игра подошла к концу. Предоставляем слово жюри... (Сегодня победила команда... Поздравляем всех участников игры, благодаря вам и вашим знаниям жизнь в нашем крае будет такой же яркой, весёлой и доброй, как наша радуга).
-Что нового узнали на уроке?
5. Рефлексия.
-Чтобы ярко сияла наша радуга нужно солнышко. Покажите солнышко, соответствующее вашему настроению на уроке.