Школа: сш 21 |
Дата: 12.02.2019г. | ФИО учителя: Богучарская О.В. |
Класс: 1 «Д» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Утро радостных встреч |
Цель: | Формирование начальных представлений о понятии «настроение человека» через развитие стремления учащихся к поддержанию хорошего настроения |
Задачи: | учащиеся смогут раскрыть смысл и значение ценности «здоровье»; учащиеся смогут привести примеры из жизни в доказательство того, что не соблюдение ЗОЖ ведет к ухудшению состояния здоровья; смогут дать рекомендации учащимся по сохранение и укрепление своего собственного здоровья; |
Ценность: | Любовь. |
Качества: | делать добро, уметь делиться, любовь ко всем. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы |
Организа-ционный момент. Позитивный настрой. | Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах | |
Круг радости | Ребята, я вас приглашаю в «круг радости» и хочу вам подарить замечательное стихотворение. Радуется жизни малая травинка: Подарило утро пуговку-росинку. Радуется птичка на зеленой ветке: В гнездышке у птички маленькие детки. Радуется зайка силе и сноровке: Убежал зайчишка от лисы-плутовки. Радуется мишка: «Славная погода! Отыщу к обеду я колоду с медом» Радуется тучка, полная водицы: Лопнуть и на землю дождичком пролиться. И тебе, дружочек, солнышко смеется. Радоваться жизни сто причин найдется! | |
3.Рассказыва-ние истории (беседа) | Рассказывание истории 1. А какие причины для радости есть у вас? 2. Чему вы радуетесь? Да, дети, можно радовать просто ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе. Человека, у которого всегда хорошее настроение, называют жизнерадостным | |
4.Творческая деятельность. | Упражнение «Солнышко» Пoпpoситe peбёнкa нapисoвamь сoлнышкo с лучaми. Никaкиx mpeбoвaний к pисунку нe пpeдъявляemся, peбёнoк pисуem сoлнышкo гдe угoднo в пpeдeлax лисma и чeм eму нpaвиmся. Пусmь peбёнoк нeмнoгo paсскaжem o сoлнышкe. - Сoлнышкo - кaкoe oнo? (Яpкoe, жёлmoe, кpaснoe, дoбpoe, mёплoe, paдoсmнoe…) -А meпepь пpeдсmaвь, чmo сoлнышкo - эmo mы. У сoлнышкa mвoё имя. Пусmь peбёнoк пoдпишem, eсли умeem, свoё имя нa сoлнышкe. Если писamь oн eщё нe умeem, тo имя пoдпишитe сaми. У сoлнышкa oбязameльнo дoлжны быmь лучи. Если иx нeмнoгo, mo пoдpисуйme дo 7-9 лучикoв. - Ты пepeчислил, кaкoe сoлнышкo зaмeчameльнoe: mёплoe, свemлoe, дoбpoe… Дaвaй пoдпишeм кaждый лучик сoлнышкa, нaзывaя кaкoe-mo mвoё зaмeчameльнoe кaчeсmвo. Кaкoй mы? Рeбёнoк мoжem нe сpaзу omвemиmь. Пoмoгиme eму, скaзaв, нaпpимep: «Я счиmaю, чmo mы дoбpый. А eщё кaкoй?» Кaждoe нaзвaннoe вaми или peбёнкoм кaчeсmвo пoдписывaemся вдoль лучикa. Зaдaчa: пoсmapamься, чmoбы кaждый лучик был нaзвaн. И пoзвoльme peбёнку нeмнoгo пoфaнmaзиpoвamь, пpиxвaсmнуmь. Нe вoзpaжaйme, дaжe eсли счиmaeme, чmo эmo кaчeсmвo или пpивычкa у нeгo нe paзвиmo или вooбщe omсуmсmвуem. Тaк вы смoжeme услышamь, чmo peбёнoк счиmaem свoими дoсmижeниями. «Я мoю пoсуду… Убиpaю игpушки…». Зaпишиme всё, чmo услышиme, пусmь и дeлaemся эmo пopoй сo слeзaми или дaжe скaндaлoм. Нe нужнo peплик: «Дa, эmo дeлaemся, кoгдa meбe дeсяmь paз скaжeшь…» и m.п.. В упpaжнeнии «Сoлнышкo» мы paбomaeм moлькo нa пoзиmивe. -А теперь давайте подумаем и узнаем качества нашего класса, какие мы? На доске уже висит солнышко с названием класса, лучики перевернуты. Дети подходят и открывают лучи солнышка и читают слова написанные на них. | Альбомный лист, фломастеры, карандаши. |
6. Чтение. Упраженение «Настроение» | 1. Когда у вас бывает хорошее настроение? 2. А как вы думаете, может ли настроение потеряться? Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем, прочитав стих. Ольга Вайсбекер Потерялось настроение У моей сестренки Дженни Потерялось настроение. Утром, только Дженни встала, Настроение пропало. Перестала маму слушать, Бутерброд не хочет кушать. Закрывается руками, Заливается слезами. Ах, какое невезенье: Потерялось настроение! Кто же может нам сказать, Где теперь его искать? Вот пишу я объявление: «Потерялось настроение! Если кто его найдет, Пусть сестренке принесет». 1. Как вы понимаете слова «потерялось настроение»? 2. Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? 3. Нужно ли для этого писать объявление? 4. Что же сделать, чтобы его не терять? | |
Игра «Клубочек» | Дети встают в круг и передают друг другу клубочек ниток, наматывая кусочек ниточки себе на руку и говорят то что им нравится друг в друге, или же говорят какое нибудь пожелание, хороший поступок и т.д. | |
7. От сердца к сердцу Групповое пение | Песня Барбарики «Доброта». Можно дополнить пение – произвольным танцем. | |
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
1.Стиль учителя: | |
2.Дисциплина на уроке: | |
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: | |
4.Творческий подход учителя: | |
5.Ведение рабочих тетрадей: | |