kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устройство государственной власти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать представление обучающихся об устройстве государственной власти в России; разъяснить функциональные обязанности каждой ветви власти.

Оборудование: политическая карта мира, России.

Личностные универсальные учебные действия

— ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

— интерес к познанию окружающего мира;

— ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

— предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

— осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

— осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

— оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;.

Регулятивные универсальные учебные действия.

— принимать и сохранять учебную задачу;

— следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

— контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим

материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

— отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

— вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

— выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные универсальные учебные действия

— осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире;

— пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

— строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

— находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

— воспринимать смысл познавательного текста, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

— анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия.

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

— строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

— ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

— учитывать другое мнение и позицию;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

— адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

— задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устройство государственной власти »


Устройство государственной власти

Цели: формировать представление обучающихся об устройстве государственной власти в России; разъяснить функциональные обязанности каждой ветви власти.

Оборудование: политическая карта мира, России.

Личностные универсальные учебные действия

— ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

— интерес к познанию окружающего мира;

— ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

— предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

— осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

— осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

— оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; .

Регулятивные универсальные учебные действия.

— принимать и сохранять учебную задачу;

— следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

— контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим

материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

— отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

— вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

— выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные универсальные учебные действия

— осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире;

— пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

— строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

— находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

— воспринимать смысл познавательного текста, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

— анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия.

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

— строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

— ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

— учитывать другое мнение и позицию;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

— адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

— задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.


Ход урока

  1. Этап мотивации

  2. Актуализация знаний. Проверка усвоения предыдущей темы.

С о о б щ е н и я учащихся о различных государствах. (Учащиеся показывают их на карте.)

3. Построение проекта

На предыдущем уроке мы познакомились с понятием «государство».

– Что такое государство?

Задача нашего урока – понять, как устроена государственная власть в России, какие государства были на территории России.

4. Реализация проекта

1) Работа в рабочей тетради.

– Как называлось наше государство в разные периоды его существования? И какие города были его столицами?

Если этот вопрос вызовет у детей затруднение, в ходе рассуждений помогаем детям с названиями государств. Столицы дети называют сами.

Киевская Русь – г. Киев (IX–XI вв.) (Период феодальной раздробленности.)

Московская Русь – г. Москва (XIV–XV вв.)

Россия – г. Москва (XVI в.)

Российская империя – г. Санкт-Петербург (XVII–XX вв.)

Советская Россия – г. Москва

СССР – г. Москва

Российская Федерация – г. Москва

– Как называется государство, в котором мы живём сейчас?

– Покажите на карте территорию, которую занимает наше государство. Назовите и покажите столицу; область, в которой мы живём.

2) Комментированное чтение текста, с. 106 (1-й абзац).

– Почему в 1991 году было принято решение распустить Союз?

– Когда в нашей стране празднуется День независимости России?

– Какое полное название России?

– Объясните понятие демократическая. (Демократия – от греческого слова «демос» – народ.)

– Люди каких национальностей проживают на территории России? (Показать на карте.)

– Объясните понятие федерация.

– Сколько федеративных образований в России? (89.)

3) Комментированное чтение текста, с. 107–109.

– Как же устроена и работает государственная власть России? Об этом мы узнаем, рассмотрев таблицу на с. 107 и прочитав текст на с. 107–109.

Чтение текста, пояснения учителя, уточнение понятий.

– Почему государство заинтересовано в получении гражданами основного общего образования? Закончив 4 класс, какое образование вы получили? (Начальное общее образование.)

– Наполеон Бонапарт говорил, что у каждого солдата в ранце лежит маршальский жезл, то есть каждый может стать маршалом. Хотели ли бы вы стать президентом? Что бы вы сделали, став президентом?

5. Работа в рабочей тетради.

6. Рефлексия

– Какие важные сведения вы получили на уроке?

– Для чего нам надо знать устройство государственной власти?

Домашнее задание.

С. 106–110.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Устройство государственной власти

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по окружающему миру. Устройство Государственной власти"
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_ustroistvo_gosudarstvennoi_vlasti"
    ["file_id"] => string(6) "641480"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701884254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект открытого урока "Государственное устройство РК. Роль ВС в обеспечение национальной                                                       безопасности." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-otkrytogho-uroka-gosudarstviennoie-ustroistvo-rk-rol-vs-v-obiespiechieniie-natsional-noi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "173490"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423999688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Тест по окружающему миру по теме: «Устройство государственной власти. Символы и праздники России» "
    ["seo_title"] => string(104) "tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-ustroistvo-ghosudarstviennoi-vlasti-simvoly-i-prazdniki-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "222132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435864477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока по теме: Конституция РФ"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapotiemiekonstitutsiiarf"
    ["file_id"] => string(6) "291545"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455128793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по обществознанию "Государство" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-gosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "113685"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410866980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства