Цели: формировать представление обучающихся об устройстве государственной власти в России; разъяснить функциональные обязанности каждой ветви власти.
Оборудование: политическая карта мира, России.
Личностные универсальные учебные действия
— ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
— интерес к познанию окружающего мира;
— ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
— предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
— осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
— осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;
— оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;.
Регулятивные универсальные учебные действия.
— принимать и сохранять учебную задачу;
— следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
— контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим
материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
— отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
— вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные универсальные учебные действия
— осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире;
— пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
— строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
— находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
— воспринимать смысл познавательного текста, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
— анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
— строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
— ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
— учитывать другое мнение и позицию;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
— адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
— задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.