kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру. Устройство Государственной власти

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по окружающему миру. Устройство Государственной власти

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. Устройство Государственной власти»


Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»







Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру

Тема «Устройство Государственной власти»

проведённого в 4 «Г» классе «СОШ №32»



Практикантки: Белогорцева Я.А

________(подпись)

Учитель: Сафронова Е.А

________(подпись)

Методист: Осипова Л.В

________(подпись)

(Оценка за урок)_________





Астрахань, 2023

Тема урока

«Устройство Государственной власти»

Цель

Сформировать представление обучающихся об устройстве государственной власти в России; разъяснить функциональные обязанности каждой ветви власти.

Задачи

1.Обучающие: познакомить обучающихся с устройством государственной власти в России;

2. Развивающие: разъяснять функциональные обязанности каждой ветви власти

3. Воспитательные:   воспитывать интерес к окружающему миру;

Планируемые образовательные результаты учащихся

Школьники узнают о том, как устроена государственная власть в нашей стране;

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник.

Учебное оборудование и материалы для учителя

Презентация

Используемая учителем литература

Учебник окружающего мира 4 класс, интернет ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Дата проведения

19.04.2023









Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.









- приветствуют учителя.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке вы изучили тему: «Москва – столица России». Давайте вспомним о чём вы говорили на уроке. Что нового узнали?

-Как называется центральная площадь Москвы?

-Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл?

-Как называется самая известная галерея?

-Как называется башня кремля, на которой находятся главные часы страны?

-Почему враги, которые нападали на нашу страну хотели захватить именно Москву?

-Что означает логотип «М» рядом с надписью на входе в некий подземный тоннель?

-Какие достопримечательности в Москве вы знаете?

-А кто-то из вас был в Москве? Расскажите, куда вы ходили.




- Красная площадь


-Герб


-Третьяковская

-Спасская


-Потому что это наша столица


-Метро



-Ответы детей

Познавательные: развитие мышления


Регулятивные: овладевать умением прогнозирования


Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самоопределение к деятельности

А сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с новым материалом. Тема урока, на мой взгляд, очень интересна и познавательна, но достаточно сложная. Тема урока звучит так: Устройство государственной власти, и как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке и с чем нас предстоит познакомиться?

-Да, молодцы!

- Как называется государство, в котором мы живём сейчас?

-Покажите на карте территорию, которую занимает наше государство. Назовите и покажите столицу;

- А в какой области мы с вами живём?


-Правильно.

- У каждого из нас есть свой дом, где мы живём вместе со своей семьей. Но у всех нас есть один общий дом. Как вы думаете, как он

называется?

- В этом общем доме мы все являемся гражданами России. Что это значит – быть гражданином?

- Есть ещё одно право, которое имеют граждане России, - право участвовать в управлении страной. Вы уже знаете, что ваши родители ходят на выборы. Кого же они

выбирают?

- А можете и вы пойти на выборы и проголосовать?

-А кто такой президент?


- Кто является президентом Российской Федерации?

- А как вы думаете, есть ли у президента помощники или он один трудится?

-Как их называют

- Посмотрите, что получается: страной управляют президент правительство, депутаты. Как вы думаете, чем занимается каждый из этих представителей власти?

-Сегодня на уроке нам предстоит с

этим разобраться.




-Узнаем, как устроена власть в стране, познакомимся с её представителями.


-Российская Федерация


-Выходят к доске, показывают границы. Столица – Москва,

-Мы живём в Астраханской области, город Астрахань



-Страна




-Исполнять законы, иметь права, любить свою страну



-Президента, депутатов, губернаторов


-Нет, только после 18 лет


-Президент – это глава государства

-Владимир Владимирович Путин




-Депутаты, органы власти, правительство



-Предположения детей

Познавательные: ориентироваться в системе знаний


Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.

Работа по теме урока

-Давайте откроем учебник на странице 104. Кто хочет прочитать? Ребята, слушайте внимательно, я буду задавать вопросы

Начинает читать от слов до 1991 года до слов автономные округа

-Как называлось наше государство до 1991 года?


-Из скольких республик состоял СССР?

-Что было создано в СССР?



-Скажите полное название нашей страны?

-Как называется строй, в которой народ сам выбирает правительство?

-А что значит своих представителей власти выбирает народ?


-Наша страна состоит из территориальных единиц. Давайте их назовём

-Какие области вы знаете?


-Какие края вы знаете?



-Какие республики вы знаете?

- А автономные округа?


-Молодцы, теперь давайте рассмотрим схему.

-Какие три власти есть?


-Кому принадлежит законодательная власть?


- Кому принадлежит Исполнительная власть?

- Кому принадлежит судебная власть?

-Правильно, давайте прочитаем про каждую власть отдельно и узнаем кто за что отвечает

Читают от слов Главная задача до слов права несовершеннолетних детей.

-Какая главная задача у Законодательной власти?

-Что является основным законом страны?

-Для чего нам нужна конституция?


-Какие права имеют граждане РФ?




-Ст. 3 Конституции гласит: источник власти – народ, т.е. все люди. А если все люди будут управлять страной, то что будет?

-Но один человек, хотя и президент и выбран народом, не может издавать и утверждать законы. Как вы думаете, почему?

-Законодательная ветвь состоит из двух палат. В нижнюю палату, Государственную Думу, избираемую народом, входят представители партий. Какие партии вам известны?

-Депутаты ГД обсуждают законы и принимают их. Любой закон читается 3 раза. После каждого чтения происходит обсуждение документа и голосование. Когда документ со всеми изменениями принимается большинством голосов – говорят «закон принят в третьем чтении». После этого он передается в следующую верхнюю палату – Совет Федерации. Так появляется Верхняя палата: Совет Федерации.

-Скажите, какими качествами должен обладать каждый депутат и в Государственной Думе и Совете Федерации?

-А зачем вообще нужны законы в государстве?


-Правильно, читаем дальше

Читают от слов Исполнительную власть до слов но и государству.

-Что делает президент?





-Где находится рабочий кабинет президента?

-При утверждении закона в Совете Федерации, он передается Президенту. Президент издает Указ о введении закона в действие, который публикуется.

- Скажите, почему не может только Государственная Дума или, например, только Совет Федерации, и издавать, и утверждать, и исполнять законы?

Один ребёнок начинает читать





-Союз Советских Социалистических Республик. СССР

-Из 15

-Мощная промышленность, передовая наука, освоение космоса.

-Российская Федерация

-Демократический


-Люди приходят на выборы и голосуют за того, кого они хотят видеть в органах власти

-Области, края, республики, автономные округа

-Астраханская, Ростовская, Волгоградская, Саратовская

-Краснодарский, Ставропольский, Приморский, Камчатский

-Дагестан, Калмыкия, Крым

-Чукотский, Ханты-Мансийский


-Законодательная, Исполнительная, Судебная.

-Государственной думе и совету Федерации

-Президенту и Правительству

-Суду и прокуратуре




-Принятие законов, регулирующих жизнь страны

-Конституция РФ

-В ней представлены основные права и обязанности граждан

-На свободный труд, жильё, собственность, отдых, свободное передвижение по стране, на образование.


-Будет хаос в стране. Нужно выбрать тех, кто может управлять справедливо, умных, которым доверяет весь народ.

- он может издать закон и не выполнить, или издать закон, выгодный для него лично.




-Единая Россия, ЛДПР, Справедливая Россия и т.д.









-справедливость, надежность, рассудительность, ответственность, чувство долга.

-законы знать необходимо, чтобы быть знать свои права и обязанности. Это поможет и в учебе, и в работе в будущем.




-Направляет деятельность правительства, руководит обороной страны, поддерживает отношения с другими государствами

-В Кремле





- тогда депутаты Государственной Думы будут отражать в законах интересы только своей партии, а депутаты Совета Федерации будут отражать в законах интересы только своей федерации.

Познавательные: Ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.

Физминутка

Видео физминутка


Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Включение нового в систему знаний

-Читаем дальше до конца

-Кто помогает судебной власти?





-Какая у них задача?



-Наполеон Бонапарт говорил, что у каждого солдата в ранце лежит маршальский жезл, т.е. каждый солдат может стать маршалом. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!» Может быть, кто-то и станет из вас президентом страны или президентом компании, главное быть: …

-А кто-нибудь знает, что такое маршальский жезл?

-А что бы вы сделали, если бы стали президентом, который отвечает за огромную страну?



1 вариант

1. Найди соответствие.

Исполнительная власть:

а) Прокуратура, Президент;

б) Президент, Правительство

в) Государственная Дума, Правительство.

2. Назовите основной Закон РФ.

_____________________________

3. Найди «лишнее»:

Государственная Власть

Исполнительная Судебная Образовательная

Президент Суд Школа

Правительство Прокуратура Университет

2 вариант

1. Найди соответствие.

Законодательная власть:

а) Государственная Дума, Суд;

б) Совет Федерации, Правительство;

в) Государственная Дума, Совет Федерации.

2. Назовите 3 ветви государственной власти.

___________________________

3. Найди «лишнее»:

Государственная Власть

Исполнительная Судебная Образовательная

Президент Суд Школа

Правительство Прокуратура Университет


-Полиция, МЧС, Налоговая служба и др.


-Следить за соблюдением законов, выявлять и пресекать нарушителей








- нужно быть честным и справедливым.


-Маршальский жезл – символ воинского отличия,

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные: умение работать в группе


Подведение итогов на уроке. Рефлексия

У меня в руках находится коробочка. В ней есть вопросы по теме, с которой мы сегодня познакомились. Ваша задача выйти к доске, достать вопрос и ответить на него.

  • Как называлось наше государство до 1991 года? (СССР)

  • Какое полное название нашей страны? (Российская Федерация)

  • Назовите 3 ветви власти (законодательная, исполнительная, судебная)

  • Какая главная задача законодательной власти? (принятие законов)

  • Какая главная задача исполнительной власти? (исполнять принятые законы)

  • Какая главная задача судебной власти? (следить за соблюдением закона)

  • Кто является президентом РФ? (Путин В.В)

Посмотрите на слайд. Давайте оценим себя, как вы работали на уроке

o я узнал на уроке_________

o Мне было интересно_______

o Пришлось задуматься______

o Могу рассказать другим_____

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. До свидания!

- с устройством государственной власти.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру. Устройство Государственной власти

Автор: Белогорцева Янина Андреевна

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект рока обществознания в 5 классе "Госдарственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-roka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-gosdarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Коенспект урока по ОБЖ "Организация оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(119) "koienspiekt-uroka-po-obzh-orghanizatsiia-opovieshchieniia-o-chriezvychainykh-situatsiiakh-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "212717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431889876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства