kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру. Устройство Государственной власти

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по окружающему миру. Устройство Государственной власти

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. Устройство Государственной власти»


Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»







Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру

Тема «Устройство Государственной власти»

проведённого в 4 «Г» классе «СОШ №32»



Практикантки: Белогорцева Я.А

________(подпись)

Учитель: Сафронова Е.А

________(подпись)

Методист: Осипова Л.В

________(подпись)

(Оценка за урок)_________





Астрахань, 2023

Тема урока

«Устройство Государственной власти»

Цель

Сформировать представление обучающихся об устройстве государственной власти в России; разъяснить функциональные обязанности каждой ветви власти.

Задачи

1.Обучающие: познакомить обучающихся с устройством государственной власти в России;

2. Развивающие: разъяснять функциональные обязанности каждой ветви власти

3. Воспитательные:   воспитывать интерес к окружающему миру;

Планируемые образовательные результаты учащихся

Школьники узнают о том, как устроена государственная власть в нашей стране;

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник.

Учебное оборудование и материалы для учителя

Презентация

Используемая учителем литература

Учебник окружающего мира 4 класс, интернет ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Дата проведения

19.04.2023









Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.









- приветствуют учителя.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке вы изучили тему: «Москва – столица России». Давайте вспомним о чём вы говорили на уроке. Что нового узнали?

-Как называется центральная площадь Москвы?

-Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл?

-Как называется самая известная галерея?

-Как называется башня кремля, на которой находятся главные часы страны?

-Почему враги, которые нападали на нашу страну хотели захватить именно Москву?

-Что означает логотип «М» рядом с надписью на входе в некий подземный тоннель?

-Какие достопримечательности в Москве вы знаете?

-А кто-то из вас был в Москве? Расскажите, куда вы ходили.




- Красная площадь


-Герб


-Третьяковская

-Спасская


-Потому что это наша столица


-Метро



-Ответы детей

Познавательные: развитие мышления


Регулятивные: овладевать умением прогнозирования


Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самоопределение к деятельности

А сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с новым материалом. Тема урока, на мой взгляд, очень интересна и познавательна, но достаточно сложная. Тема урока звучит так: Устройство государственной власти, и как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке и с чем нас предстоит познакомиться?

-Да, молодцы!

- Как называется государство, в котором мы живём сейчас?

-Покажите на карте территорию, которую занимает наше государство. Назовите и покажите столицу;

- А в какой области мы с вами живём?


-Правильно.

- У каждого из нас есть свой дом, где мы живём вместе со своей семьей. Но у всех нас есть один общий дом. Как вы думаете, как он

называется?

- В этом общем доме мы все являемся гражданами России. Что это значит – быть гражданином?

- Есть ещё одно право, которое имеют граждане России, - право участвовать в управлении страной. Вы уже знаете, что ваши родители ходят на выборы. Кого же они

выбирают?

- А можете и вы пойти на выборы и проголосовать?

-А кто такой президент?


- Кто является президентом Российской Федерации?

- А как вы думаете, есть ли у президента помощники или он один трудится?

-Как их называют

- Посмотрите, что получается: страной управляют президент правительство, депутаты. Как вы думаете, чем занимается каждый из этих представителей власти?

-Сегодня на уроке нам предстоит с

этим разобраться.




-Узнаем, как устроена власть в стране, познакомимся с её представителями.


-Российская Федерация


-Выходят к доске, показывают границы. Столица – Москва,

-Мы живём в Астраханской области, город Астрахань



-Страна




-Исполнять законы, иметь права, любить свою страну



-Президента, депутатов, губернаторов


-Нет, только после 18 лет


-Президент – это глава государства

-Владимир Владимирович Путин




-Депутаты, органы власти, правительство



-Предположения детей

Познавательные: ориентироваться в системе знаний


Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.

Работа по теме урока

-Давайте откроем учебник на странице 104. Кто хочет прочитать? Ребята, слушайте внимательно, я буду задавать вопросы

Начинает читать от слов до 1991 года до слов автономные округа

-Как называлось наше государство до 1991 года?


-Из скольких республик состоял СССР?

-Что было создано в СССР?



-Скажите полное название нашей страны?

-Как называется строй, в которой народ сам выбирает правительство?

-А что значит своих представителей власти выбирает народ?


-Наша страна состоит из территориальных единиц. Давайте их назовём

-Какие области вы знаете?


-Какие края вы знаете?



-Какие республики вы знаете?

- А автономные округа?


-Молодцы, теперь давайте рассмотрим схему.

-Какие три власти есть?


-Кому принадлежит законодательная власть?


- Кому принадлежит Исполнительная власть?

- Кому принадлежит судебная власть?

-Правильно, давайте прочитаем про каждую власть отдельно и узнаем кто за что отвечает

Читают от слов Главная задача до слов права несовершеннолетних детей.

-Какая главная задача у Законодательной власти?

-Что является основным законом страны?

-Для чего нам нужна конституция?


-Какие права имеют граждане РФ?




-Ст. 3 Конституции гласит: источник власти – народ, т.е. все люди. А если все люди будут управлять страной, то что будет?

-Но один человек, хотя и президент и выбран народом, не может издавать и утверждать законы. Как вы думаете, почему?

-Законодательная ветвь состоит из двух палат. В нижнюю палату, Государственную Думу, избираемую народом, входят представители партий. Какие партии вам известны?

-Депутаты ГД обсуждают законы и принимают их. Любой закон читается 3 раза. После каждого чтения происходит обсуждение документа и голосование. Когда документ со всеми изменениями принимается большинством голосов – говорят «закон принят в третьем чтении». После этого он передается в следующую верхнюю палату – Совет Федерации. Так появляется Верхняя палата: Совет Федерации.

-Скажите, какими качествами должен обладать каждый депутат и в Государственной Думе и Совете Федерации?

-А зачем вообще нужны законы в государстве?


-Правильно, читаем дальше

Читают от слов Исполнительную власть до слов но и государству.

-Что делает президент?





-Где находится рабочий кабинет президента?

-При утверждении закона в Совете Федерации, он передается Президенту. Президент издает Указ о введении закона в действие, который публикуется.

- Скажите, почему не может только Государственная Дума или, например, только Совет Федерации, и издавать, и утверждать, и исполнять законы?

Один ребёнок начинает читать





-Союз Советских Социалистических Республик. СССР

-Из 15

-Мощная промышленность, передовая наука, освоение космоса.

-Российская Федерация

-Демократический


-Люди приходят на выборы и голосуют за того, кого они хотят видеть в органах власти

-Области, края, республики, автономные округа

-Астраханская, Ростовская, Волгоградская, Саратовская

-Краснодарский, Ставропольский, Приморский, Камчатский

-Дагестан, Калмыкия, Крым

-Чукотский, Ханты-Мансийский


-Законодательная, Исполнительная, Судебная.

-Государственной думе и совету Федерации

-Президенту и Правительству

-Суду и прокуратуре




-Принятие законов, регулирующих жизнь страны

-Конституция РФ

-В ней представлены основные права и обязанности граждан

-На свободный труд, жильё, собственность, отдых, свободное передвижение по стране, на образование.


-Будет хаос в стране. Нужно выбрать тех, кто может управлять справедливо, умных, которым доверяет весь народ.

- он может издать закон и не выполнить, или издать закон, выгодный для него лично.




-Единая Россия, ЛДПР, Справедливая Россия и т.д.









-справедливость, надежность, рассудительность, ответственность, чувство долга.

-законы знать необходимо, чтобы быть знать свои права и обязанности. Это поможет и в учебе, и в работе в будущем.




-Направляет деятельность правительства, руководит обороной страны, поддерживает отношения с другими государствами

-В Кремле





- тогда депутаты Государственной Думы будут отражать в законах интересы только своей партии, а депутаты Совета Федерации будут отражать в законах интересы только своей федерации.

Познавательные: Ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.

Физминутка

Видео физминутка


Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Включение нового в систему знаний

-Читаем дальше до конца

-Кто помогает судебной власти?





-Какая у них задача?



-Наполеон Бонапарт говорил, что у каждого солдата в ранце лежит маршальский жезл, т.е. каждый солдат может стать маршалом. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!» Может быть, кто-то и станет из вас президентом страны или президентом компании, главное быть: …

-А кто-нибудь знает, что такое маршальский жезл?

-А что бы вы сделали, если бы стали президентом, который отвечает за огромную страну?



1 вариант

1. Найди соответствие.

Исполнительная власть:

а) Прокуратура, Президент;

б) Президент, Правительство

в) Государственная Дума, Правительство.

2. Назовите основной Закон РФ.

_____________________________

3. Найди «лишнее»:

Государственная Власть

Исполнительная Судебная Образовательная

Президент Суд Школа

Правительство Прокуратура Университет

2 вариант

1. Найди соответствие.

Законодательная власть:

а) Государственная Дума, Суд;

б) Совет Федерации, Правительство;

в) Государственная Дума, Совет Федерации.

2. Назовите 3 ветви государственной власти.

___________________________

3. Найди «лишнее»:

Государственная Власть

Исполнительная Судебная Образовательная

Президент Суд Школа

Правительство Прокуратура Университет


-Полиция, МЧС, Налоговая служба и др.


-Следить за соблюдением законов, выявлять и пресекать нарушителей








- нужно быть честным и справедливым.


-Маршальский жезл – символ воинского отличия,

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные: умение работать в группе


Подведение итогов на уроке. Рефлексия

У меня в руках находится коробочка. В ней есть вопросы по теме, с которой мы сегодня познакомились. Ваша задача выйти к доске, достать вопрос и ответить на него.

  • Как называлось наше государство до 1991 года? (СССР)

  • Какое полное название нашей страны? (Российская Федерация)

  • Назовите 3 ветви власти (законодательная, исполнительная, судебная)

  • Какая главная задача законодательной власти? (принятие законов)

  • Какая главная задача исполнительной власти? (исполнять принятые законы)

  • Какая главная задача судебной власти? (следить за соблюдением закона)

  • Кто является президентом РФ? (Путин В.В)

Посмотрите на слайд. Давайте оценим себя, как вы работали на уроке

o я узнал на уроке_________

o Мне было интересно_______

o Пришлось задуматься______

o Могу рассказать другим_____

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. До свидания!

- с устройством государственной власти.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру. Устройство Государственной власти

Автор: Белогорцева Янина Андреевна

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект рока обществознания в 5 классе "Госдарственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-roka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-gosdarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Коенспект урока по ОБЖ "Организация оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(119) "koienspiekt-uroka-po-obzh-orghanizatsiia-opovieshchieniia-o-chriezvychainykh-situatsiiakh-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "212717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431889876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства