|    Этап урока    Методы и приёмы   |    Хронометраж   |    Содержание урока   |     Формируемые   УУД   |  
  |   Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |  
  |    I.Этап самоопределения к деятельности  Словесный   |    1 мин   |    - Здравствуйте ребята,     |     Приветствуют учителя  - Здравствуйте!   |    К: планирование сотрудничества с учителем     |  
  |    II.Актуализации знаний и мотивация   Словесный                 Беседа                                             Наглядный   работа с презентацией          Практический    упражнения   |    5 мин   |     Снова звенит долгожданный урок-   Новая четверть и новый урок.   Вспомним:   Чему научились ребята   В четверти первой,   Прошедшей когда-то?                 - Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.  - Давайте начнём урок с устного счета:   1. Посмотрите на слайде, вы видите цепочку с действиями, посчитайте, и назовите правильный ответ.                                    -  Назовите полученные числа, проговаривая каждое действие.   -Отлично, у вас всё правильно получилось!   2. Вставьте пропущенные числа:        - Какие числа у вас получились в первой строчке?   -Какая закономерность здесь была?   -Хорошо, следующая строчка.                       3. Что такое периметр?   Найдите периметр данной фигуры      7 см          3 см 3 см             2 см        - Всё правильно, молодцы. Следующее задание вам необходимо выполнить на карточках:               |   5+6   |    4+7   |     |   7+4   |    7+5   |     |   2+9   |    3+8   |     |   5+7   |    6+5   |     |   8+3   |    2+9   |             - Соедините суммы с одинаковыми результатами.   - По какому признаку вы их соединяли?   - Почему получились одинаковые ответы?             -Как называется это свойство?        - Какое еще свойство сложения вы знаете?   - Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?        |     Настраиваются на продуктивную деятельность.                                                                     - 10-3+2-1-3+2=7    8-1+3-2-2-3= 3                                                - 80,82,83   - Каждое последующее число больше на 1   - 67,77,97. Каждое последующее число больше предыдущего на 10   -64,54,44. Каждое последующее число меньше на 10   -83,81. Последующее число меньше на 2.             - Сумма длин всех сторон фигуры.   - Р = 7+3+3+2=19                                                                                                  - Одинаковые слагаемые.   - Пользовались свойством от перестановки слагаемых сумма не меняется.   - Переместительное свойство сложения.   - Сочетательное.   - Для быстрого счета.     |     Л: включение в учебную деятельность                                             К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.                               П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область          П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера   |  
  |    III.Постановка учебной задачи        Словесный беседа        Практический упражнения          Создание проблемной ситуации   |     3 мин   |    - Ребята, а как мы с вами считали? Мы записывали?  - Какой речью мы пользовались?  - Это называется устный счёт, ребята      -Сформулируйте тему урока  -Тема урока «Устные вычисления»  - Сформулируйте цели урока.      -Цели урока вы видите на экране:  1.Узнаем правила сложения и вычитания чисел;  2.Будем учиться применять их в устных вычислениях.       |     - Устно, нет   - Устной               - Устный счет             - Уметь считать устно   |     П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания   П: поиск и выделение необходимой информации   Р: целеполагание   Л: самоопределение к деятельности   |  
  |    IV.Открытие нового знания   Словесный беседа                               Практический упражнения            работа с учебником                 |     10 мин                 |     Посмотрите на слайд, скажите, где здесь сочетательное свойство, а где переместительное.     a+b = b+a   (a + b) +c= a+ (b + c)   -Молодцы, откройте учебники на странице 57, прочитайте первое упражнение   Что значит «вычислить удобным способом»?   -А как легче найти значение первого выражения?   -Откройте тетради, запишите число, сегодня 6 ноября, классная работа   - Запишем: 20+2+8+40=(20+40) + (8+2)     Вызывается один учащийся к доске.   -По какому принципы группировали?        - Какое свойство сложения мы применили?     - Верно, и какой же ответ?            - Молодцы, прочитайте задачу под номером 3     - Кто сможет прочитать нам её вслух?     -О чём говориться в задаче?   - Что нам известно?                            - Какой главный вопрос задачи?   - Давайте составим краткую запись:          2а – 20 учен.     3а - ? на 2 учен. больше     4а- ?   на 1 учен. меньше        - Запишите краткую запись себе в тетрадь, выделите главный вопрос задачи.   - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?          - Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3а?   Вызывается один учащийся для записи решения.   - Каким действием найдём? Каким выражением запишем?   -Запишите первое действие. Какой ответ?     -Зная это, сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Каким выражением запишем?     -Запишите ответ.   |               -Первое переместительное, второе сочетательное.                            - Лёгким способом.   - К 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить.     Записывают остальные выражения.   -Десятки с десятками, единицы с единицами.   - Сочетательное     - 70   (30+50)+(3+7)= 80   (40+20)+(6+4)= 70   (10+60)+(1+9)= 80             Читают задачу   - О классах   - Что во 2 а классе 20 человек, в 3а на 2 уч. больше чем во 2а, и в 4а на 1 уч. меньше чем в 3а   - Сколько учеников в 4а классе             Выполняют задание                            - Нет, мы не знаем количество учеников в 3а классе.   - Сколько учеников в 3а классе        - Сложением, 20+2   - 22 уч. в 3а классе.   -22-1= 21 уч. в 4а классе             |     П: поиск и выделение необходимой информации   Л:смыслообразование                 П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации                 |  
  |    Динамическая переменка   Метод аналогии          |     1 мин                 |    Раз, два, три, четыре, пять-  Все умеем мы считать.  Раз! Подняться, подтянуться.  Два! Согнуться, разогнуться.  Три! В ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре - руки шире.  Пять - руками помахать.  Шесть за парту тихо сесть.  Семь, восемь - лень отбросим.        |     Повторяют действия за учителем   |     Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий   |  
  |    V.Первичное закрепление во внешней речи   Словесный   Беседа      Практический   Упражнения             |     6 мин   |     - Сейчас выполняем упражнение 2.   - Вам необходимо расставить знаки сравнения.   - Какие знаки сравнения вы знаете?   Вызываются два ученика к доске.        - Давайте проверим, что у вас получилось.                    - Верно, возьмите зеленый карандашик и поставьте себе плюс, если всё верно выполнили.          -Выполняем упражнение 5.     - Кто может сказать, что необходимо выполнить в этом упражнении?   -Верно, выполняем самостоятельно.          - Давайте проверим, называйте по цепочке ответы.     -Верно, молодцы, оцените себя, поставьте плюс если всё верно.   |     Выполняют задание.                       2+30 = 30+2 (перем. свойс.)   8+(7+5)= 8+7+5   20-1= 19   70+580                       -Разбить на разрядные слагаемые        2, 70, 5, 9   |     П: структурирование знаний          Р: осуществлять контроль          |  
  |    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой          |     5 мин   |     - Прочитайте задание под номером 4.   - Что необходимо выполнить?        - Верно, о чём говориться в задаче?   - Что нам известно?   - Какой вопрос в задаче?   -Давайте составим краткую запись к этой задаче          Д.- 8   М.-? на 2 меньше чем          - Можем ли глядя на схему ответить на вопрос задачи?   -Молодцы, но какое же задание было у нас? Разве мы решили эту задачу в два действия?   -Ребята, посмотрите, какой же вопрос мы можем задать к этой задаче? Знаем ли мы сколько ребят всего?   - Давайте обозначим наш вопрос на каткой записи.       Д.- 8   М.-? на 2 меньше чем     Всего детей?        - Запишите решение. Какой ответ у вас получился?   -Молодцы!   |     - Поставить вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.     - О девочках и мальчиках   - Девочек 8, мальчиков на 2 меньше   - Сколько мальчиков всего.                       Да, 6, т.к. 8-2=6        - Нет   - Нет                            - 8+6= 14 д. в кружке рис.   |     П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий            П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера   П:выполнение действий по алгоритму     |  
  |    VII.Включение в систему знаний   Словесный беседа             |     2 мин   |     Давайте подведём итоги.   - Какие правила мы сегодня вспомнили?   - Зачем мы изучаем эти правила?   - Достигли мы тех задач, которые ставили на урок?               |     Повторяют и закрепляют изученный материал                  |     П: осознанное произвольное построение речевого высказывания     Р: контроль цели     К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью   |  
  |    VIII.Рефлексия деятельности   Словесный анализ   |     2 мин   |     Закончи предложение: «На уроке мне ...»   Было трудно ...     Было интересно ...   Было не понятно ...     Было легко …        Выставление оценок.   - Спасибо за урок, до свидания!        |     Анализируют свою работу на уроке.   |     Р: самоанализ, самооценка   |