Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный Беседа Наглядный работа с презентацией Практический упражнения | 5 мин | Снова звенит долгожданный урок- Новая четверть и новый урок. Вспомним: Чему научились ребята В четверти первой, Прошедшей когда-то? - Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика. - Давайте начнём урок с устного счета: 1. Посмотрите на слайде, вы видите цепочку с действиями, посчитайте, и назовите правильный ответ. - Назовите полученные числа, проговаривая каждое действие. -Отлично, у вас всё правильно получилось! 2. Вставьте пропущенные числа: - Какие числа у вас получились в первой строчке? -Какая закономерность здесь была? -Хорошо, следующая строчка. 3. Что такое периметр? Найдите периметр данной фигуры 7 см 3 см 3 см 2 см - Всё правильно, молодцы. Следующее задание вам необходимо выполнить на карточках: 5+6 | 4+7 | 7+4 | 7+5 | 2+9 | 3+8 | 5+7 | 6+5 | 8+3 | 2+9 | - Соедините суммы с одинаковыми результатами. - По какому признаку вы их соединяли? - Почему получились одинаковые ответы? -Как называется это свойство? - Какое еще свойство сложения вы знаете? - Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? | Настраиваются на продуктивную деятельность. - 10-3+2-1-3+2=7 8-1+3-2-2-3= 3 - 80,82,83 - Каждое последующее число больше на 1 - 67,77,97. Каждое последующее число больше предыдущего на 10 -64,54,44. Каждое последующее число меньше на 10 -83,81. Последующее число меньше на 2. - Сумма длин всех сторон фигуры. - Р = 7+3+3+2=19 - Одинаковые слагаемые. - Пользовались свойством от перестановки слагаемых сумма не меняется. - Переместительное свойство сложения. - Сочетательное. - Для быстрого счета. | Л: включение в учебную деятельность К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
III.Постановка учебной задачи Словесный беседа Практический упражнения Создание проблемной ситуации | 3 мин | - Ребята, а как мы с вами считали? Мы записывали? - Какой речью мы пользовались? - Это называется устный счёт, ребята -Сформулируйте тему урока -Тема урока «Устные вычисления» - Сформулируйте цели урока. -Цели урока вы видите на экране: 1.Узнаем правила сложения и вычитания чисел; 2.Будем учиться применять их в устных вычислениях. | - Устно, нет - Устной - Устный счет - Уметь считать устно | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание Л: самоопределение к деятельности |
IV.Открытие нового знания Словесный беседа Практический упражнения работа с учебником | 10 мин | Посмотрите на слайд, скажите, где здесь сочетательное свойство, а где переместительное. a+b = b+a (a + b) +c= a+ (b + c) -Молодцы, откройте учебники на странице 57, прочитайте первое упражнение Что значит «вычислить удобным способом»? -А как легче найти значение первого выражения? -Откройте тетради, запишите число, сегодня 6 ноября, классная работа - Запишем: 20+2+8+40=(20+40) + (8+2) Вызывается один учащийся к доске. -По какому принципы группировали? - Какое свойство сложения мы применили? - Верно, и какой же ответ? - Молодцы, прочитайте задачу под номером 3 - Кто сможет прочитать нам её вслух? -О чём говориться в задаче? - Что нам известно? - Какой главный вопрос задачи? - Давайте составим краткую запись: 2а – 20 учен. 3а - ? на 2 учен. больше 4а- ? на 1 учен. меньше - Запишите краткую запись себе в тетрадь, выделите главный вопрос задачи. - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3а? Вызывается один учащийся для записи решения. - Каким действием найдём? Каким выражением запишем? -Запишите первое действие. Какой ответ? -Зная это, сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Каким выражением запишем? -Запишите ответ. | -Первое переместительное, второе сочетательное. - Лёгким способом. - К 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить. Записывают остальные выражения. -Десятки с десятками, единицы с единицами. - Сочетательное - 70 (30+50)+(3+7)= 80 (40+20)+(6+4)= 70 (10+60)+(1+9)= 80 Читают задачу - О классах - Что во 2 а классе 20 человек, в 3а на 2 уч. больше чем во 2а, и в 4а на 1 уч. меньше чем в 3а - Сколько учеников в 4а классе Выполняют задание - Нет, мы не знаем количество учеников в 3а классе. - Сколько учеников в 3а классе - Сложением, 20+2 - 22 уч. в 3а классе. -22-1= 21 уч. в 4а классе | П: поиск и выделение необходимой информации Л:смыслообразование П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации |
Динамическая переменка Метод аналогии | 1 мин | Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим. | Повторяют действия за учителем | Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа Практический Упражнения | 6 мин | - Сейчас выполняем упражнение 2. - Вам необходимо расставить знаки сравнения. - Какие знаки сравнения вы знаете? Вызываются два ученика к доске. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Верно, возьмите зеленый карандашик и поставьте себе плюс, если всё верно выполнили. -Выполняем упражнение 5. - Кто может сказать, что необходимо выполнить в этом упражнении? -Верно, выполняем самостоятельно. - Давайте проверим, называйте по цепочке ответы. -Верно, молодцы, оцените себя, поставьте плюс если всё верно. | Выполняют задание. 2+30 = 30+2 (перем. свойс.) 8+(7+5)= 8+7+5 20-1= 19 70+580 -Разбить на разрядные слагаемые 2, 70, 5, 9 | П: структурирование знаний Р: осуществлять контроль |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | - Прочитайте задание под номером 4. - Что необходимо выполнить? - Верно, о чём говориться в задаче? - Что нам известно? - Какой вопрос в задаче? -Давайте составим краткую запись к этой задаче Д.- 8 М.-? на 2 меньше чем - Можем ли глядя на схему ответить на вопрос задачи? -Молодцы, но какое же задание было у нас? Разве мы решили эту задачу в два действия? -Ребята, посмотрите, какой же вопрос мы можем задать к этой задаче? Знаем ли мы сколько ребят всего? - Давайте обозначим наш вопрос на каткой записи. Д.- 8 М.-? на 2 меньше чем Всего детей? - Запишите решение. Какой ответ у вас получился? -Молодцы! | - Поставить вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. - О девочках и мальчиках - Девочек 8, мальчиков на 2 меньше - Сколько мальчиков всего. Да, 6, т.к. 8-2=6 - Нет - Нет - 8+6= 14 д. в кружке рис. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П:выполнение действий по алгоритму |
VII.Включение в систему знаний Словесный беседа | 2 мин | Давайте подведём итоги. - Какие правила мы сегодня вспомнили? - Зачем мы изучаем эти правила? - Достигли мы тех задач, которые ставили на урок? | Повторяют и закрепляют изученный материал | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный анализ | 2 мин | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Выставление оценок. - Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: самоанализ, самооценка |