kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный счет во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю при проведении урока по теме "Устный счет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный счет во 2 классе»




Конспект урока по математике

Тема: «Устные вычисления»



Цели деятельности учителя: изучение устных приёмов вычислений; развитие логического мышления, внимания, памяти.


Планируемые результаты

Предметные: знать устные вычислительные приёмы, уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи.

Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать свою работу и её результат.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); презентация; раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята,

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний и мотивация

Словесный





Беседа













Наглядный

работа с презентацией



Практический

упражнения

5 мин

Снова звенит долгожданный урок-

Новая четверть и новый урок.

Вспомним:

Чему научились ребята

В четверти первой,

Прошедшей когда-то?




- Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.

- Давайте начнём урок с устного счета:

1. Посмотрите на слайде, вы видите цепочку с действиями, посчитайте, и назовите правильный ответ.










- Назовите полученные числа, проговаривая каждое действие.

-Отлично, у вас всё правильно получилось!

2. Вставьте пропущенные числа:

- Какие числа у вас получились в первой строчке?

-Какая закономерность здесь была?

-Хорошо, следующая строчка.





3. Что такое периметр?

Найдите периметр данной фигуры

7 см


3 см 3 см



2 см


- Всё правильно, молодцы. Следующее задание вам необходимо выполнить на карточках:


5+6

4+7

7+4

7+5

2+9

3+8

5+7

6+5

8+3

2+9


- Соедините суммы с одинаковыми результатами.

- По какому признаку вы их соединяли?

- Почему получились одинаковые ответы?



-Как называется это свойство?


- Какое еще свойство сложения вы знаете?

- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?


Настраиваются на продуктивную деятельность.
















- 10-3+2-1-3+2=7

8-1+3-2-2-3= 3










- 80,82,83

- Каждое последующее число больше на 1

- 67,77,97. Каждое последующее число больше предыдущего на 10

-64,54,44. Каждое последующее число меньше на 10

-83,81. Последующее число меньше на 2.



- Сумма длин всех сторон фигуры.

- Р = 7+3+3+2=19




















- Одинаковые слагаемые.

- Пользовались свойством от перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Переместительное свойство сложения.

- Сочетательное.

- Для быстрого счета.

Л: включение в учебную деятельность













К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.









П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область



П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

III.Постановка учебной задачи


Словесный беседа


Практический упражнения


Создание проблемной ситуации

3 мин

- Ребята, а как мы с вами считали? Мы записывали?

- Какой речью мы пользовались?

- Это называется устный счёт, ребята


-Сформулируйте тему урока

-Тема урока «Устные вычисления»

- Сформулируйте цели урока.


-Цели урока вы видите на экране:

1.Узнаем правила сложения и вычитания чисел;

2.Будем учиться применять их в устных вычислениях.


- Устно, нет

- Устной



- Устный счет



- Уметь считать устно

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

Л: самоопределение к деятельности

IV.Открытие нового знания

Словесный беседа









Практический упражнения



работа с учебником





10 мин





Посмотрите на слайд, скажите, где здесь сочетательное свойство, а где переместительное.

a+b = b+a

(a + b) +c= a+ (b + c)

-Молодцы, откройте учебники на странице 57, прочитайте первое упражнение

Что значит «вычислить удобным способом»?

-А как легче найти значение первого выражения?

-Откройте тетради, запишите число, сегодня 6 ноября, классная работа

- Запишем: 20+2+8+40=(20+40) + (8+2)

Вызывается один учащийся к доске.

-По какому принципы группировали?


- Какое свойство сложения мы применили?

- Верно, и какой же ответ?



- Молодцы, прочитайте задачу под номером 3

- Кто сможет прочитать нам её вслух?

-О чём говориться в задаче?

- Что нам известно?






- Какой главный вопрос задачи?

- Давайте составим краткую запись:


2а – 20 учен.

3а - ? на 2 учен. больше

4а- ? на 1 учен. меньше


- Запишите краткую запись себе в тетрадь, выделите главный вопрос задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?


- Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3а?

Вызывается один учащийся для записи решения.

- Каким действием найдём? Каким выражением запишем?

-Запишите первое действие. Какой ответ?

-Зная это, сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Каким выражением запишем?

-Запишите ответ.



-Первое переместительное, второе сочетательное.






- Лёгким способом.

- К 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить.

Записывают остальные выражения.

-Десятки с десятками, единицы с единицами.

- Сочетательное

- 70

(30+50)+(3+7)= 80

(40+20)+(6+4)= 70

(10+60)+(1+9)= 80



Читают задачу

- О классах

- Что во 2 а классе 20 человек, в 3а на 2 уч. больше чем во 2а, и в 4а на 1 уч. меньше чем в 3а

- Сколько учеников в 4а классе



Выполняют задание






- Нет, мы не знаем количество учеников в 3а классе.

- Сколько учеников в 3а классе


- Сложением, 20+2

- 22 уч. в 3а классе.

-22-1= 21 уч. в 4а классе



П: поиск и выделение необходимой информации

Л:смыслообразование





П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации





Динамическая переменка

Метод аналогии



1 мин





Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.


Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Беседа

Практический

Упражнения



6 мин

- Сейчас выполняем упражнение 2.

- Вам необходимо расставить знаки сравнения.

- Какие знаки сравнения вы знаете?

Вызываются два ученика к доске.


- Давайте проверим, что у вас получилось.




- Верно, возьмите зеленый карандашик и поставьте себе плюс, если всё верно выполнили.


-Выполняем упражнение 5.

- Кто может сказать, что необходимо выполнить в этом упражнении?

-Верно, выполняем самостоятельно.


- Давайте проверим, называйте по цепочке ответы.

-Верно, молодцы, оцените себя, поставьте плюс если всё верно.

Выполняют задание.





2+30 = 30+2 (перем. свойс.)

8+(7+5)= 8+7+5

20-1= 19

70+580





-Разбить на разрядные слагаемые


2, 70, 5, 9

П: структурирование знаний



Р: осуществлять контроль



VI.Самостоятельная работа с самопроверкой



5 мин

- Прочитайте задание под номером 4.

- Что необходимо выполнить?


- Верно, о чём говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Какой вопрос в задаче?

-Давайте составим краткую запись к этой задаче


Д.- 8

М.-? на 2 меньше чем


- Можем ли глядя на схему ответить на вопрос задачи?

-Молодцы, но какое же задание было у нас? Разве мы решили эту задачу в два действия?

-Ребята, посмотрите, какой же вопрос мы можем задать к этой задаче? Знаем ли мы сколько ребят всего?

- Давайте обозначим наш вопрос на каткой записи.

Д.- 8

М.-? на 2 меньше чем

Всего детей?


- Запишите решение. Какой ответ у вас получился?

-Молодцы!

- Поставить вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

- О девочках и мальчиках

- Девочек 8, мальчиков на 2 меньше

- Сколько мальчиков всего.





Да, 6, т.к. 8-2=6


- Нет

- Нет






- 8+6= 14 д. в кружке рис.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий



П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа



2 мин

Давайте подведём итоги.

- Какие правила мы сегодня вспомнили?

- Зачем мы изучаем эти правила?

- Достигли мы тех задач, которые ставили на урок?



Повторяют и закрепляют изученный материал




П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный анализ

2 мин

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...

Было интересно ...

Было не понятно ...

Было легко …


Выставление оценок.

- Спасибо за урок, до свидания!


Анализируют свою работу на уроке.

Р: самоанализ, самооценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный счет во 2 классе

Автор: Евсеенко Надежда Юрьевна

Дата: 11.02.2023

Номер свидетельства: 625347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Устный счет на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения" "
    ["seo_title"] => string(90) "ustnyi-schiet-na-urokakh-matiematiki-v-sistiemie-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418214577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Мастер класс " Устный счет - основа порядка в голове" "
    ["seo_title"] => string(54) "mastier-klass-ustnyi-schiet-osnova-poriadka-v-gholovie"
    ["file_id"] => string(6) "155392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421262062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развития мышления, памяти, внимания учащихся при организации устного счета на уроках математики в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(118) "razvitiiamyshlieniiapamiativnimaniiauchashchikhsiapriorghanizatsiiustnoghoschietanaurokakhmatiematikivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "333890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465542267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Устный счет в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(23) "ustnyi_schet_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "594603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639462022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация мастер класс " Устный счет - основа порядка в голове" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-mastier-klass-ustnyi-schiet-osnova-poriadka-v-gholovie"
    ["file_id"] => string(6) "155389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421261883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства