~~Цели:
• Способствовать развитию речи учащихся; расширять кругозор по данной теме;
• Развивать интерес к изучению краеведческого материала;
• Обучать учащихся совместно работать в группах по предложенному плану;
• Воспитывать чувство любви к родному краю.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и своим одноклассникам. Ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу – раскроем ладошки к новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать и уметь!» Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам.
Я видел Мурманск
Он неповторим
В своём роскошном
Зимнем одеянье,
Особенно в ночи,
Когда над ним
Вдруг полыхнёт
Полярное сиянье.
Люблю его весёлый колорит:
И склянок звон,
И говор иностранцев.
Свет фонарей
И блеск гранитных плит
В нагроможденье
Якорей и кранцев.
• Каким настроением проникнуты эти строки? (словарь настроений)
- Вы увидели фотографии с видами города Мурманска.
• Чем они похожи?
• Что на них изображено? (ОБЪЕКТЫ)
• Какие ? (дома, северное сияние, сопки, залив)
- Наш город прекрасен в любое время года. Мы часто говорим о красоте и особенностях нашего края, города. И сегодня на уроке мы продолжим этот разговор.
Предположите, какая тема нашего урока?
2. Сегодня на уроке вы будете создавать пейзаж.
• Что такое пейзаж?
ПЕЙЗАЖ – это жанр изобразительного искусства, в котором
основным предметом изображения является природа.
• Какие пейзажи вы знаете? (морской, сельский)
• Как вы думаете, какой пейзаж вы будете выполнять сегодня?
ЗИМНИЙ ГОРОДСКОЙ (сначала озвучивают дети, затем запись на
доске)
• О каких правилах композиции следует помнить? (предметы располагаются на заднем плане – они меньше, предметы на переднем плане – больше; пустых мест не должно быть).
3. Пришло время для основного задания. Вы разделены на группы. Работа вами будет выполняться сообща. Ребята, а кто знает, как называется одна большая работа, выполненная группой людей или всем классом?(групповая, коллективная).
• Что важно для коллективной работы?
- В любом деле необходимо соблюдать определённые правила:
УЧИМСЯ РАБОТАТЬ СООБЩА:
НЕ ВЫКРИКИВАЕМ
НЕ ПЕРЕБИВАЕМ
МЫ СЛЫШИМ ДРУГ ДРУГА
- Давайте потренируемся и попробуем вместе решить кроссворд.
1). Молодчина эта Лина
Лепит всё из… (пластилина)
• Как надо работать с этим материалом?
• Какой инструмент поможет нам в работе с пластилином?
•
2). Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш)
3). В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом своём значении
Я планка для черчения.
И наконец, порою
В шеренгу вас построю. (линейка)
4).
• Что помогает на уроках труда соединять, скреплять бумагу, картон, ткань? (клей)
• Посоветуйте, как надо работать с клеем?
5).
• Как называются приспособления, которые мы используем на уроках? (показ трафарета и шаблона)
• Чем отличаются?
• Как вы считаете, какое слово зашифровано в кроссворде? (трафарет)
6). Инструмент бывалый-
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет, и стрижёт. (ножницы)
- Давайте вспомним правила работы с ножницами.
- Найдите спрятанное слово. ПРОЕКТ
• Что такое проект? (ответы детей)
ПРОЕКТ – разработанный план сооружения, какого-нибудь устройства,
объекта.
- Сегодня вы будете создавать свой проект городского зимнего пейзажа. У каждой группы есть своё задание, план работы (читают дети), материал, инструменты и лист-основа, на котором вы будете выполнять работу.
Почему он синего(чёрного) цвета? (42 дня солнце не показывается на горизонте. Всё это время мы живём в царстве Полярной ночи). Расположение композиций – горизонтальное.
План работы написан на жёлтых листочках и лежат у вас на столах. Обсуждая задание, вы сначала определите, какой материал потребуется, какие инструменты. Работу выполняет сообща, дружно, под руководством вашего бригадира (представить). Бригадир между вами распределит обязанности, каждый будет отвечать за свою часть работы. Когда работа будет выполнена, убрано рабочее место, вам предстоит, опять сообща, подготовить защиту своего проекта по плану, который написан на листочке зелёного цвета.
Я желаю вам постараться выразить в работе своё отношение к родному городу. А для этого необходимы: наблюдательность, творческая фантазия, воображение, а самое главное, согласованность в работе.
4. Работа детей (20-25 минут)
5. Защита проектов (5-6 минут)
6. Итог урока.
- Ребята, вы все постарались. Работы получились хорошие, разные.
• А можно ли из наших картин создать целостную картину?
• Какие проекты вы бы хотели выполнить на следующих уроках?
- Благодарю вас за хорошую слаженную работу, желаю вам и в дальнейшем так же дружно работать и достичь высоких результатов.