Тема:
Объёмная мозаика из гофрированной бумаги
«Символ года - обезьяны»
Цель: Изготовление символа года способом мозаики.
Задачи:
1. Познакомить с мозаикой;
2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, мелкую моторику;
3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, организованность.
Этапы урока
Ход урока
I. Психологический настрой.
У: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас!
II. Сообщение темы урока. На доске карточки (мзаоиак)
Загадаю Вам загадку,
Про старинную укладку.
Эта техника проста,
В тоже время и сложна.
Пазлы ловко собери,
И рисунок получи.
У: Прошу выйти к доске и собрать слово. («Мзоакиа») («Мозаика»)
У:Что такое мозаика?
(Презентация)
Словарная работа:(слайд1)
- Одна из самых древних техник декоративно – прикладного искусства
- Техника заполнения всего контура элементами из разных материалов.
У:Познакомьтесь с историей возникновения мозаики. Ученик - (слайд2-5)
Слово «мозаика» в переводе с французского означает изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.
Во время раскопок в Азии на территории древних государств были обнаружены мозаики из раковин и лазурита, которые изображали военный поход и сцены из мирной жизни. Их возраст около 5тыс.лет.
В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного убранства храмов.
Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили частью живописного убранства храмов.
Изображения выполнялись из кубиков цветного стекла, смальты. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность. Поэтому свет, отражающийся от нее, создавал волшебное мерцание.
У: Ребята, чему мы должны сегодня научиться? (Выполнять работу в технике «мозаика»)
У: Какой праздник у нас впереди? (Новый год)
А какой год приближается?(обезьяны)
Какую работу, и в какой технике будем выполнять? Из какой бумаги?(Образец работы) У:Сегодня будем работать в группах.
Вспомним правила работы в группах.
- Прислушиваться к мнению других.
- Громко не разговаривать.
- Не ссориться, уважать членов группы.
- Не мешать работе других групп.
- И помнить, что каждый в группе в ответе за результат работы.
Капитаны не забудьте, что у вас есть право помощи(Сигнал-рука)
Какие еще правила мы должны повторить?
(Безопасность работы с ножницами.Слайд6.)
III. Практическая часть.
У: Каждая группа восстанавливает порядок работы. (Этапы работы на карточках - Слайд 7.)
Обсудите в группе, какую трудность можете испытать при изготовлении работы.
Какие особенности работы? (начало работы)
(Этапы выполнения обезьяны – слайд8-9.)
Не забывайте, что выработаете в группах, распределяйте работу на всех членов группы.
Вы можете проявить свою фантазию и ваша работа, возможно, удивит всех собравшихся.
IV. Подведение итогов.
Выставка работ.
У: Посмотрите, ребята, какие замечательные у вас получились обезьянки и у каждой группы она особенная.
Давайте оценим работы по критериям:
- Качество
- Оригинальность
- Самостоятельность
У: Подведем итог урока.
Для чего мы делали такую работу?
Где можно использовать эту работу?
Кому подарить?
У: Наш урок подошел к концу. Спасибо всем за прекрасный урок, до свидания!