kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии "Парк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с эстетической характеристикой парков, скверов. Дети научатся воплощать свои замыслы в виде композиции с применением природных материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Парк"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Порецкая средняя общеобразовательная школа»

Порецкого района, село Порецкое









Название работы: Урок технологии


Тема : «Парк»


Класс: 3 класс


Фамилия, имя, отчество автора : Трофимова Елена Анатольевна


Должность: учитель начальных классов






с.Порецкое, 2016г.





Аннотация.


Данный урок по технологии предназначен для учащихся 3 классов по программе «Перспектива». Тема урока - «Парк». Это третий урок в изучении темы «Человек и земля». Он знакомит учащихся с эстетической характеристикой парков, скверов, а также дети учатся воплощать свои замыслы в виде композиции с применением природных материалов

Введение.


Актуальность данной темы заключается в том, что в современном обществе парки и скверы играют огромную роль не только в жизни малых и больших городов, но и в жизни каждого человека. Леса, парки, скверы - бесценный дар природы и "фабрики кислорода", которым мы дышим, поэтому мы должны воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, научить их ценить и уважать труд людей разных профессий

Также актуальность состоит в том, что неотъемлемая часть образования учащихся - воспитание патриотизма. Фундамент патриотизма – ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к малой родине – к месту, где родился человек. Важно дать понять детям, что история страны складывается из истории отдельных городов, поэтому надо знать историю своего края, чтобы знать историю своей страны. Необходимо научить детей по-новому взглянуть на свою малую Родину, научить гордиться и восхищаться ею.














Тема урока: Парк. Изделие «Городской парк».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: Показать значение парков для города, формировать умение создавать композицию из природных материалов

Задачи урока:

  1. Познакомить с понятиями «лесопарк», «садово-парковое искусство».

  2. Познакомить с профессиями людей, работающих в парках.

  3. Развивать умение выполнять объемную аппликацию.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, знания о городе.

- проявить интерес к изучению краеведения

- определять собственные эмоции

Метапредметные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу, планировать свою деятельность по решению учебной задачи, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

- развивать умение сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумага.

- работать в коллективе, в паре

Предметные результаты:

- совершенствовать умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять объёмную аппликацию из природных материалов.

-развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь; природный материал, крупы, карандаш, клей, ножницы, пластилин, стеки, презентация достопримечательностей и парков г. Чебоксар.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в группах.

Вид контроля: фронтальный опрос.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке вижу, что у вас хорошее настроение.

Проверка готовности учащихся к уроку

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

- Молодцы!

Слушают учителя, приветствуют, проверяют готовность рабочего места

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Самоопределение к деятельности

Работа с высказыванием русского писателя К.Г. Паустовского

- Прочитайте высказывание и вдумайтесь в эти строки. Как вы понимаете эти слова?

«Сделайте города такими, чтобы ими можно было гордиться, чтобы в них можно было думать и отдыхать… В городе должны быть памятники, сады, фонтаны, повороты улиц и лестниц, перспективы,- чтобы всюду были свет, тишина, ветер и воздух. Город должен быть так же прекрасен, как прекрасны вековые парки, леса и море. Нужно, чтобы мы приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы» К.Г. Паустовский

- И наверное, вы уже догадываетесь, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке?

- Правильно, о городе.

Дети читают и анализируют информацию.

Познавательные : умеют осуществлять поиск нужной информации в тексте, анализировать информацию.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения.



-Сегодня, у нас с вами необычный урок- экскурсия. А вот, по какому городу будем путешествовать вы узнаете, прослушав и дополнив строки

Мне предстает твой образ чистый,

Из Волги на заре лучистой

И мы поем с тобой на пару

Родной наш город …….(Чебоксары)

-Что Вы знаете об это городе?

- Как вы думаете, чем привлекает он большинство гостей?

- Какие известные достопримечательности Чебоксар вы посещали со своей семьей?

- Что вам больше всего понравилось? Куда бы ещё хотелось вернуться?

(презентация о достопримечательностях г. Чебоксар)









Столица нашей Республики

Своими красивыми зданиями, памятниками


Актуализация знаний

- Скажите, а где можно отдохнуть в городе?

Ответ вы узнаете отгадав ребус.

17, 1, 18, 12

П А Р К

- Как называется это место?

Беседа о парках

Парк – предназначается для отдыха, открытая озелененная территория. Здесь как в лесу зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только устроено все по –другому.

Там мы можем видеть дорожки, посыпанные песком, клумбы, деревья, подстриженные в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных фигур.

- А есть парки в нашем селе?

- А кто знает какие парки есть в г.Чебоксары?

В Чебоксарах насчитывается более 60 скверов и парков и число их постоянно растет.

- Как вы думаете что мы будем сегодня изготавливать на уроке?

Дети работают в группах







Рассказ учащихся о парках г. Чебоксар

(Лакреевский парк, парк 500 –летия, детский парк им. А.Н. Николаева, парк –Победы, парк «Роща»)

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 24, прочитайте текст и ответьте на вопросы Ани и Вани ( учащиеся читают по ролям)

- Что такое лесопарк? От каких слов образовалось слово?

- Давайте подумаем, можно ли парки, которые расположены в Чебоксарах назвать лесопарками? Докажите, что это так.

- А кто ухаживает за парком?

Знакомство с профессиями, связанными с садово- парковым искусством –стр.25

Игра « Отгадай, чей инструмент»

Работа в группах . на партах картинки : ведро, вилы, грабли, лейка, лопата, секатор, тачка, тяпка. Каждая группа выбирает инструменты для работы :

1 группа –Ландшафтного дизайнера

2 группа – озеленителя

3 группа – дворника

Закончите предложения:

Для рыхления почвы необходимы ….(грабли и тяпка)

Для полива растений … (нужна лейка)

для удобрения растений …. (тачка, лопата и удобрения)

для обрезания растений .. (секатор)

Чтобы в парке было красиво, надо….

Чтобы сохранить красоту парка…

Дети работают в группах

(учащиеся читают по ролям)

специалист, который подготавливает почву, удобрения, посадочный материал

Дворник – специалист, который поддерживает чистоту.


Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; умение прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в группах.







Физкультминутка


Личностные: положительно относится к занятиям двигательной деятельности

Актуализация знаний о природных материалах

Сегодня будем выполнять изделие «Городской парк» из природных материалов. Давайте вспомним:

- Какие материалы мы можем называть природными?

-Рассмотрите рис. на стр. 26 и скажите, какими способами (с помощью чего) можно соединить природные материалы между собой

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Проволока, клей, пластилин,


Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения

III. Творческая практическая деятельность

Работа по учебнику (стр. 27)

«Составь свой план работы над изделием»

  1. Выложить дно крышки коробки слоем пластилина

  2. Разметка. Нужно подумать, где будут дорожки парка, деревья, скамейки и т.д

  3. Раскрой (по желанию). Вырезают заготовки скамеек.

  4. Сборка.

  5. Отделка. Придумать элементы оформления изделия

Выполняют работу в группах.. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени.

Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места.

Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности и следуют ему.

Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку).

Коммуникативные: вступают в диалог, понимают позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах.

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

- Давайте покажем свои работы друг другу.

- За что вы можете себя похвалить?

-На каком этапе урока вам было интересно работать?

- Какие трудности вы испытывали?

- Чья работа понравилась? Почему?


Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы


Показ своих работ одноклассникам .


В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе, оцениваются работы.




Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентировано творческое выполнение работы, особое отношение к изделию, сделанному своими руками.

Регулятивные : оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные : умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.







Самоанализ урока

Данный урок имеет место в разделе программы «Человек и земля». Свой урок я выстраивала в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и он направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий.

При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Этапы урока выдержаны.

Материал соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой. Был использован личный опыт учащихся. На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение. Подводились итоги деятельности.

Актуализация знаний была представлена через систему вопросов. Этот прием помог выявить ранее имеющиеся знания при обсуждении вопросов. Постановка познавательных задач перед обучающими прошла в виде проблемного диалога. Дети смогли сформулировать тему и цели урока. Использовала репродуктивный метод (скажи, пожалуйста, вспомни), задание поискового характера (оцени, объясни). Была организована работа по учебнику.

На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, оформлена выставка проектов детей.

Практическая работа в группах организована с целью ознакомления с технологией изготовления композиции «Городской парк». Этот прием позволяет включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так слабоуспевающим детям. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех операций.

Здоровьесберегающая направленность урока выразилась в проведении физкультминутки и беседе о пользе парков.

В основе всего урока лежит деятельный метод обучения, беседа, дискуссия, игра.

При подведении итогов и рефлексии был использован самоанализ деятельности учеников

Перспектива развития темы - возможность использовать данный урок на уроках окружающего мира и краеведения

Список используемых источников:

1.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова «Технология», 3 класс, Изд.: Просвещение, 2013г.

2.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова «Пособие для учителя»,Изд.: Просвещение, 2010г.

3.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова «Электронное пособие к учебнику»,Изд.: Просвещение, 2013г.

4. http://www.cheb.ru/park.htm, http://www.101hotels.ru/main/cities/CHeboksari/points

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии "Парк"

Автор: Трофимова Елена Анатольевна

Дата: 11.07.2016

Номер свидетельства: 337290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок технологии в 3 классе на тему: "Парк. Изделие «Городской парк»""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-tiekhnologhii-v-3-klassie-na-tiemu-park-izdieliie-gorodskoi-park"
    ["file_id"] => string(6) "269746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450896017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Парк. Изделие "Городской парк" "
    ["seo_title"] => string(29) "park-izdieliie-gorodskoi-park"
    ["file_id"] => string(6) "175642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424283205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока технологии "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "162549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422369012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока технология 1 класс "Аппликация из листьев" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-tiekhnologhiia-1-klass-applikatsiia-iz-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "148218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419612197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства