Каждый класс разделён на 5 групп (5 этапов), К игреприготовить домашнее задание: визитную карточку класса, эмблемы
Вступление, под музыку Чистюльки выходят учитель и девочка ведущая Чистюлька.
Учитель: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле-это человек! Человек- часть природы, он дышит, питается, растёт, развивается.
Чистюлька: Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ жизни.
Учитель: Сегодня, мы собрались с вами, чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни»
Чистюлька: Но сначала давайте познакомимся с нашими командами.
Визитная карточка класса. Представление жюри.
1 этап: Разминка (за столы садится 1 группа) «Кто быстрее»
1. Этого врача его пациенты называют покороче-ухо-горло-нос (Лор или отоларинголог)
2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. ( Прополис, хорош от бактерий)
3.Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (Ветрянка)
4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)
5.Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провёл этот блестящий врач-хирург. (Н.И.Пирогов в 1847 г. придумал наркоз)
6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни» (искусственное дыхание)
7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение (аптека)
8. Результат воздействия мороза на организм человека (обморожение)
9. Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие)
10. Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, зелёнка, аммиак, активированный уголь, аспирин и др.)
За каждый правильный ответ-1 балл.
Звучит музыка «Песенка Дюдюки», появляется девочка-грязнулька.
Чистюлька:
(обращаясь к грязнульке)
Ой, ты, девочка чумазая,-
Где ты ручки так измазала?-
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала-
Вот они и загорели.
Чистюлька:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел!
Чистюлька: Где же ты живёшь, такая чумазая?
Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.
Учитель: придётся тебя научить всему. А помогут нам наши капитаны.
Конкурс капитанов. На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы)
Учитель:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Чистюлька:
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище. (Щётка)
Учитель:
Я, молча, смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало)
Чистюлька:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Учитель:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Чистюлька:
Лёг в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Учитель:
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(душ)
Чистюлька:
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Грязнуля: Спасибо Вам за советы, я буду дружить со всеми этими предметами и буду такой же, как Чистюлька. (уходит)
2 этап. За столы садятся команды под №2
«Самый сладкий»
Учитель: (загадка)
На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его (сон).
Звучит музыка «Спят усталые игрушки», появляется мальчик-сон.
Сон: Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом, Что такое сон? Но, как, ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже.
Сценка: выходят девочка и мальчик. Они спорят, ссорятся, плачут, трут глаза. Родители пытаются их успокоить, но ничего не получается.
Сон: Помогите родителям успокоить детей.
Учитель: Вам предстоит составить правила здорового сна.
( команды выполняют задание, болельщики смотрят мультфильм «Лень» или успокоить детей, спев колыбельную песню)
Проверка задания с объяснением. На слайдах презентации появляются правильные ответы.
Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Дети должны спать не менее 9 часов.
Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.
Нельзя смотреть страшные фильмы.
Не есть на ночь
Спать нужно в полной темноте
Спать нужно в хорошо проветренном помещении
Спать надо на ровной постели
Спать лучше на спине или на правом боку
Не применять снотворного.
3 этап: «Спорт, спорт, спорт!» Музыкальное оформление песня «Закаляйся»
На слайде слова « Тело без движения-подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниёт»
Выступление гимнастки.
Гимнастка: Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял-всё потерял» Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь.
Чистюлька: А задание такое. Вам предстоит собрать народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.
Участники 3 команды собирают разрезанные пословицы.
1. В здоровом теле-здоровый дух
2. Курить - здоровью вредить.
3. Здоровье всего дороже
4. Береги платье снову, а здоровье смолоду
5.Здоров будешь – всё добудешь.
Задание болельщикам:
Учитель: Какие виды спорта вы знаете? (ответы учеников)
Гимнастка: послушайте загадки.
_ Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
_Не мешал бы ты в игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в …(волейбол)
Чистюлька:
Короли-то, короли-
Воевать опять пошли!
Только начали войну-
Сразу съели по слону. (Шахматы)
Учитель:
На льду я вычертил восьмёрку-
Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)
Гимнастка:
В небо ласточка вспорхнёт.
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)
Чистюлька:
О нём газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра)
Учитель: Что-то мы немного устали, предлагаем командам провести физкультминутку.
4 этап: звучит песня «Ромашки спрятались»
« Лекарство под небом»
На слайде появляются картинки с изображением растений.
Чистюлька: Какие замечательные растения! А они не простые, а лечебные.
Учитель: Вам предстоит определить, при каких болезнях помогают эти растения.
Ромашка - от боли в горле
Подорожник - от внешних ран
Лопух - от ушибов
Малина - от температуры
Ноготок или календула – от ангины
Цветок липы – от простуды
Черника для зрения
Земляника – от простуды
Болельщики могут предложить свои примеры лекарственных растений.
5 этап: «Вкусное меню»
Музыкальное сопровождение песенка Винни Пуха. Выходит, Винни Пух, в руках у него корзинка с едой (чипсы, и другие вредные продукты)
Чистюлька: Винни Пух, чем ты питаешься, это всё вредно!
Винни Пух: Но зато очень вкусно и готовить не надо, а у меня сегодня день рождения.
Чистюлька: Посмотри, какая у меня красивая ромашка. Она не простая. На каждом лепестке написано название растений, ИЗ НИХ МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ праздничное МЕНЮ для твоего дня рождения.
На лепестках написаны названия съедобных и несъедобных растений, участники команд отрывают себе по 6 лепестков и составляют праздничное меню.
Растения:
Картофель овёс лопух
Фасоль поганки крапива
Белена лисички щавель
Бузина репа васильки
Капуста каштан ромашка
одуванчики огурцы зверобой.
Во время выполнения задания остальные команды разгадывают кроссворд «Здоровые зубы»
Винни Пух: Спасибо, ребята. Я теперь буду питаться только здоровой пищей.
Подведение итога конкурса, ребята зачитывают своё праздничное меню, проверяется кроссворд.