kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира по теме: Кровеносная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет учителям начальной школы в более доступной форме изложить материал о кровеносной системе человека и ее значении. Использованные материалы смогут расширить представления деетей о строении и функциях кровеносной системы, а дополнительный энциклопедический материал обогатит знания учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира по теме: Кровеносная система»

Тартанова Людмила Ивановна
учитель начальных классов первой категории
Маржанбулакской средней школы

Алгинского района

Актюбинской области



Урок познания мира, 3 класс



Тема: Кровеносная система.

Цель: ознакомление учащихся со строением и работой кровеносной системы;

Задачи: 

- углубить и расширить знания о строении организма человека;

- убедить в необходимости проведения профилактических мер по предупреждению заболеваний кровеносной системы;

- развивать мыслительные процессы: умение рассуждать, делать выводы;

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих;



Ожидаемые результаты: к концу урока ученики будут знать органы кровеносной системы, их работу, значение крови для организма человека.


Оборудование: рабочие листы (на каждого ученика), материал для изучения в группах, карточки №1 и№2, таблица вопросов, изображение корзины, стикеры разного цвета, презентация «Кровеносная система»


Ход урока:


1. Психологический настрой.

Учитель:

Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь  друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения  друг к другу.

Пожелания друг другу (одно слово)

Деление на группы (игра «Атомы и молекулы»)

Сядьте ровно, проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

– А почему очень важно на уроках спину держать ровно, ноги ставить ровно и не наклоняться низко над партой?

(Когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает быстрее.)

– Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?

– Вы готовы показать, те знания которые получили на предыдущих уроках?

2.Стадия вызова

Учитель:

 -Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш с вами организм. Мы многое уже узнали.

 - Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем. (Проверка д/з)

1) Соединить стрелками ( органы чувств)

2) Что такое рецепторы? Сальные железы?

3) Задания для групп (карточки №1 и №2)

4) Ответы на вопросы (выборочно)

- Ребята, какой вопрос вызвал у вас затруднение?

(ответы детей)

- Итак, в ходе ответов появились затруднения, сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока ответить на данный вопрос.

- Как вы думаете, знакомство с какой системой поможет нам достичь цели?

(ответы детей)

3.Целеполагание. Знакомство с критериями.

- Сегодня на уроке вы узнаете, что такое кровь и познакомитесь со строением и работой кровеносной системы человека.

4.Объяснение нового материала.

- А что же такое кровь?

- Что вы знаете о крови? (ответы детей)

- А что хотели бы узнать? (ответы детей)

- Кровь – удивительная жидкость.

5.Работа в группах. (Каждая группа работает со своим материалом. Затем от группы выступает спикер)

 

I группа - Органы кровеносной системы.

Что заставляет нашу кровь двигаться? Это наше сердце. Сердце – главный двигатель крови в нашем организме. Оно подобно насосу подаёт кровь ко всем тканям и органам. Это плотный мышечный мешочек. Сердце состоит из двух половинок: левой и правой. Из одной половинки сердца выходят кровеносные сосуды с красивым греческим названием «Артерии». По ним кровь течёт от сердца. А из другой половинки выходят кровеносные сосуды с не менее красивым названием «Вены». По венам кровь течёт к сердцу.

Когда сердце сокращается (сжимается), оно выталкивает в артерию кровь, богатую кислородом и питательными веществами. С кровью кислород и питательные вещества попадают ко всем нашим органам. А по венам в сердце возвращается кровь с углекислым газом. Ежедневно сердце прокачивает примерно 10 тыс.литров  крови, т.е. целую цистерну, равную по весу 2 слонам.


II группа - Кровь – удивительная жидкость.

Ещё в древности люди считали кровь носительницей жизни. Движение крови в организме называется кровообращением. . Бежит она необычайно быстро. За 26 секунд кровь успевает обежать весь организм. Кровь разносит по всему телу питательные вещества без которых мы не могли бы жить, и собирает в нашем организме вещества, которые мешают ему жить. Прежде всего, каждую  клеточку нашего организма кровь насыщает кислородом, а забирает углекислый газ. Вредные вещества кровь несёт к тем органам, которые их выбросят из тела. Кровь разносит по всему телу воду и поддерживает температуру тела. Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть иголкой кожу, выступает капелька крови. В организме взрослого человека 5 литров крови, а у детей – 3литра. По анализу крови можно узнать здоров человек или болен.


III группа - Состав крови.

Из чего же состоит кровь? В состав крови входят: красные кровяные тельца – это эритроциты, именно они придают крови её цвет. В крови столько кровяных телец, что вся кровь выглядит красной. Они выполняют очень важную работу, переносят от лёгких по всем органам кислород, а от органов к лёгким углекислый газ. Второй важный компонент – белые кровяные тельца, их меньше чем красных и называются  они лейкоцитами. Лейкоциты  борются с болезнями. Они уничтожают попавших в организм микробов. Но при этом погибают и сами. А ещё они вырабатывают в крови особые вещества – антитела, которые защищают человека от многих заболеваний.


IV группа- Состав крови.

Третий компонент крови – тромбоциты. Тромбоциты фиолетового цвета и имеют форму шариков.  Тромбоциты образуют подобие сетки и опутывают кровяные тельца. В этом месте поток крови останавливается и образуется маленькая пробочка из кровяных клеток – корочка. Тромбоциты участвуют в свёртываемости крови. У всех людей кровь сворачивается с различной скоростью. Есть люди, у которых кровь свёртывается очень медленно, а то и совсем не свёртывается. Такое заболевание называется гемофилией. При больших потерях крови человек может умереть.


- Продолжаем открывать новые знания.

- Какие органы входят в кровеносную систему? (ответы детей)

- Итак, ребята в кровеносную систему входят: сердце и сосуды.


6.Практическая работа

 -Ребята, какой же орган заставляет кровь двигаться?(ответы детей) Как можно узнать, как работает наше сердце?

О работе сердца можно судить по пульсу. Пульс может рассказать, здоров или болен человек, слабый пульс говорит о болезнях сердца. -Найдите у себя пульс на руке.  - Прижмите ладонь   к левой части своей груди, вы почувствуете равномерные удары. Это работает сердце – главный двигатель крови в нашем организме. - Сердце  человека невелико. - Хотите узнать какого размера сердце, которое бьётся у вас в груди?

-Сожмите кулак – вот такое сердце бьётся у вас в груди? И я надеюсь, что у всех у вас оно доброе и отзывчивое.

7.Физминутка (видео)

- Сейчас прижмите ладонь   к левой части своей груди, вы почувствуете, что сердце бьётся быстрее.

- Как вы думаете почему?

- При физической нагрузке начинают работать многие мышцы, им нужно больше питания и воздуха - и сердце начинает подавать их больше с кровью.

- Сердце – удивительный и надежный мотор, насос, который работает в течение всей жизни без остановки.

 - Что надо делать, чтобы сердце работало долго и без починки?

(ответы детей)

 - Сердце надо укреплять.

  - Сейчас вам предстоит ответить на вопрос.

 - Как надо укреплять сердце?

8. «Корзина Идей»

  1. Индивидуальная работа. (1 минута)

2. Работа в группах (3 минуты)

- Давайте посмотрим, что же надо делать, чтобы укреплять сердце.

- Обратимся  к корзине «Идей»

- Все ли идеи наши верны?


9.Стадия рефлексии

а).Ребята, пришло время вернуться к нашему вопросу, который вызвал у нас затруднение.

Сколько литров крови в организме у человека? (ответы детей) ( у взрослых-4,5–5 л.; у детей 3,5 л б)- Какую цель мы ставили в начале урока? - Мы ответили на поставленный вопрос?

в)Новые слова и понятия: артерии, вены, кровообращение, эритроциты, лейкоциты,  антитела, тромбоциты, свёртываемость крови, гемофилия

г)Вспомним критерии сегодняшней оценки. На партах у вас лежат карточки с вопросами. Чтобы получить 5, вы должны ответить на все вопросы. Если вы отвечаете на два, то получаете 4. На один – 3.

10. Самооценка и взаимооценка. Техника «Сигналы рукой» и стикеры.

11. Домашнее задание: подготовить интересный материал по теме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок познания мира по теме: Кровеносная система

Автор: ТАРТАНОВА Людмила Ивановна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Предмет:  «Окружающий мир» 3 класс Тема:  Кровеносная система        УМК— «Планета знаний» "
    ["seo_title"] => string(86) "priedmiet-okruzhaiushchii-mir-3-klass-tiema-krovienosnaia-sistiema-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "118581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413195147"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока познания мира  "Кровеносная система" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krovienosnaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "169022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Кровеносная система" урок познания мира в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(54) "krovienosnaia-sistiema-urok-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "269518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450859153"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока "Сердце. Его основные функции" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-sierdtsie-iegho-osnovnyie-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "138388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417534432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Организм человека "
    ["seo_title"] => string(21) "orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "122596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414306645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства