kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока: урок-игра.

Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Наглядные пособия, ТСО: Буратино, фишки-монеты, магнитофон, таблица «Этапы урока», карточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя прилагательное"»

Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя прилагательное"





Тема урока: Имя прилагательное.

Форма урока: урок-игра.

Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос , формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Наглядные пособия, ТСО: Буратино, фишки-монеты, магнитофон, таблица «Этапы урока», карточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.

ХОД УРОКА

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы познакомимся с новой частью речи.
На доске тема урока.
– Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).

I этап. «Угадай, кто это?»
II этап. Знакомство с именем прилагательным
III этап. Музыкальная пауза
IV этап. Загадки
V этап. Физминутка
VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
VII этап. Работа по парам
VIII этап. Итог урока

– Итак, начнём урок.
Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка).
– Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.

I этап.  Угадай кто это? 

– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.

– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс  много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

Работа на тетрадях. Чистописание.

– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?

На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.

– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)

Ббео   Ббееоо

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

II этап. Знакомство с именем прилагательным.

На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:

Мёд                          жаркие
Трава                        сладкий
Поле                         зелёная
Дни                           большое

– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

(Показ на слайде)

– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?
– Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь.  (Показ  на слайде)

  1. У него уши, хвост, шерсть.

  2. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.

III.  Музыкальная пауза

– Буратино принёс нам интересную музыку, а музыка то не простая. Слушайте внимательно.  Отгадайте кто это?

1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных. (Показ зверей на слайде)

1)  Собака какая?  (злая… )
2) Тигр 
3) Заяц
4) Белка

– Молодцы, правильно! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

IV этап. Загадки

– А вы любите загадки?
– Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем.  (Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки-монетки.

1. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. (Арбуз)

2. красный нос в землю врос,
А зелёный хвост – снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.  (Морковь)

3. Сама пёстрая, ест зелёное, а делает белое. (Корова)

4. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

5. Хитрая плутовка – рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её  …..      (лиса)

6. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?  (Волк)

7. красная, сладкая, душистая,
Растет низко, к земле близко.  (Земляника)

8. Живёт в глуши лесной
Старательный работник –
Лесной носатый плотник.  (Дятел)

V этап.  Физминутка

– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (повторить 2 раза).

– Все сели.

VI этап.  Игра «Кто это? Что это?»

– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.

– Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Вкусный, шоколадный, свежий – …
Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …
Новогодний, весёлый, долгожданный –
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Полевой, садовый, лесной – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые –…
Горячий, мясной, вкусный – …
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …
Мягкая, удобная, деревянная – …

– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).

Показ на слайде

VII этап. Работа по парам

– Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните арбуз и дыню, грушу и лимон, розу и шиповник, вишню и малину по форме, по цвету, по вкусу, по плотности итд.

– Молодцы! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

VIII этап. Прочитайте текст. *Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.





- Понятно ли о чем идет речь в тексте?

- Вспомните, на каком уроке мы говорили о весне? О весенних изменениях в живой и неживой природе.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Предложения расставлены не по логическому порядку) -Заслушиваем. – Интересный ли получился текст?

- Что нужно сделать, чтобы этот текст зазвучал красиво? - Распространить их, используя имена прилагательные. (*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце.

Летят голосистые птицы.) .

Вывод. Для чего нужны прилагательные? Какую роль они играют в нашей речи?

IX этап. Домашнее задание.

.




Творческое задание на дом.

- Найти или самим сочинить загадки,

которые состоят из прилагательных.

- Самим сочинить и придумать загадки с

прилагательными.




X этап .Рефлексия.




В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы. Сегодня на уроке мне:

  • Было интересно …

  • Было трудно …

  • Могу отличать…

Могу помочь …

У Вас на столе лежат ладошки, вырезанные из бумаги желтого цвета. Прошу на мой вопрос поднимать ладошку, если ты с фразой согласен.

- оценивание урока.

Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя прилагательное"

Автор: Колпакова Татьяна Владимировна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка на тему : " Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "298863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456412038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация к уроку русского языка на тему: «Имя прилагательное» (обобщение) 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_na_temu_imia_prilagatelnoe_obobshchenie_4_"
    ["file_id"] => string(6) "488125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543429205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку русского языка по теме "Имя прилагательное" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_po_teme_imia_prilagatelnoe_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1532547477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства