Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя прилагательное"
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя прилагательное"
Форма урока: урок-игра.
Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя прилагательное"»
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя прилагательное"
Тема урока: Имя прилагательное.
Форма урока: урок-игра.
Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос , формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.
– Здравствуйте, ребята! – Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы познакомимся с новой частью речи. На доске тема урока. – Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).
I этап. «Угадай, кто это?» II этап. Знакомство с именем прилагательным III этап. Музыкальная пауза IV этап. Загадки V этап. Физминутка VI этап. Игра «Кто это? Что это?» VII этап. Работа по парам VIII этап. Итог урока
– Итак, начнём урок. Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка). – Все закрыли глаза, кругом тишина. – Что мы слышим? – Где мы? – Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну. – Какие звуки мы слышим? – Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало! – Открыли глаза и улыбнулись друг другу.
I этап. Угадай кто это?
– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус. – Назовите, что изображено на рисунках? – Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.
– Кто это? Буратино. Вот он. – Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.
Работа на тетрадях. Чистописание.
– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?
На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.
– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная). – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)
Ббео Ббееоо
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
II этап. Знакомство с именем прилагательным.
На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:
Мёд жаркие Трава сладкий Поле зелёная Дни большое
– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные) – А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …) – Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?
(Показ на слайде)
– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные? – Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. (Показ на слайде)
У него уши, хвост, шерсть.
У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.
– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте? – Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.
III. Музыкальная пауза
– Буратино принёс нам интересную музыку, а музыка то не простая. Слушайте внимательно. Отгадайте кто это?
1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных. (Показ зверей на слайде)
– А вы любите загадки? – Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем. (Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки-монетки.
1. Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: Красный, красный он внутри. (Арбуз)
2. красный нос в землю врос, А зелёный хвост – снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
3. Сама пёстрая, ест зелёное, а делает белое. (Корова)
5. Хитрая плутовка – рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её ….. (лиса)
6. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк)
7. красная, сладкая, душистая, Растет низко, к земле близко. (Земляника)
8. Живёт в глуши лесной Старательный работник – Лесной носатый плотник. (Дятел)
V этап. Физминутка
– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (повторить 2 раза).
– Все сели.
VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.
– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер) – Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).
Показ на слайде
VII этап. Работа по парам
– Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните арбуз и дыню, грушу и лимон, розу и шиповник, вишню и малину по форме, по цвету, по вкусу, по плотности итд.
- Вспомните, на каком уроке мы говорили о весне? О весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Предложения расставлены не по логическому порядку) -Заслушиваем. – Интересный ли получился текст?
- Что нужно сделать, чтобы этот текст зазвучал красиво? - Распространить их, используя имена прилагательные. (*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце.
Летят голосистые птицы.) .
Вывод. Для чего нужны прилагательные? Какую роль они играют в нашей речи?
IX этап. Домашнее задание.
.
Творческое задание на дом.
- Найти или самим сочинить загадки,
которые состоят из прилагательных.
- Самим сочинить и придумать загадки с
прилагательными.
X этап .Рефлексия.
В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы. Сегодня на уроке мне:
Было интересно …
Было трудно …
Могу отличать…
Могу помочь …
У Вас на столе лежат ладошки, вырезанные из бумаги желтого цвета. Прошу на мой вопрос поднимать ладошку, если ты с фразой согласен.