kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 класс РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЕМЯН РАСТЕНИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир – это мир, полный загадок, тайн, вопросов и правил, которые ребенок должен сам открывать, чтобы их осознать и принять. Основной задачей курса «Окружающий мир» в системе развивающего обучения является формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума. Первая учебная задача курса во втором классе – открытие и освоение  простейшего экспериментирования – ставилась в начале учебного года. Остальные открытия, в том числе и вопрос распространения семян  растений, являются только развитием, конкретизацией нового способа действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 класс РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЕМЯН РАСТЕНИЙ»

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 класс РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЕМЯН РАСТЕНИЙ

Козлёнкова Елена Петровна, учитель начальных классов МКОУ « СОШ №1» г.Поворино


Тип урока: конкретизация нового способа действия.

Особенности данного урока. Окружающий мир – это мир, полный загадок, тайн, вопросов и правил, которые ребенок должен сам открывать, чтобы их осознать и принять. Основной задачей курса «Окружающий мир» в системе развивающего обучения является формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума. Первая учебная задача курса во втором классе – открытие и освоение простейшего экспериментирования – ставилась в начале учебного года. Остальные открытия, в том числе и вопрос распространения семян растений, являются только развитием, конкретизацией нового способа действия.

На данном уроке перед детьми встает проблема, которую они должны разрешить: как и почему распространяются семена растений? Для этого дети делятся на группы и начинают практическую работу по изучению семян различных растений. После этой работы каждая группа выдвигает и защищает свои гипотезы.

Работа в группе необходима на этом уроке как промежуточный этап между открытием нового способа действий, происходящим в рамках общеклассной дискуссии, и индивидуальной работы по освоению нового способа действий. Работая в группе, дети окончательно уясняют новый способ действий, активно участвуют в выполнении задания, контролируют работу друг друга. Вместе с тем ответственность за правильность выполнения не лежит на ком-то одном, а распределяется между всеми участниками групповой работы. Это позволяет детям в комфортных для себя условиях освоить новое и перейти к индивидуальной работе с пониманием и некоторым накопленным опытом действий.

Тема: РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЕМЯН РАСТЕНИЙ.

Цели:

  • дать представление о способах распространения семян растений;

  • развивать внимание, память, наблюдательность;

  • воспитывать любовь к природе, интерес к предмету, культуру взаимоотношений.

Планируемые достижения на уроке:

  • понимание учащимися того, как и почему растения распространяются по свету;

  • развитие навыков экспериментирования;

  • воспитание интереса к предмету, культуры взаимоотношений.

О б о р у д о в а н и е: Плешаков А.А. учебник-тетрадь для 2 класса начальной школы. М., Просвещение, 2008 г.

Н а д о с к е: плакат, на котором схематично нарисованы различные способы распространения семян растений. Презинтация.

У д е т е й: лупы, тарелки с разнообразными семенами и плодами (морковь, репейник, кокосовый орех, шишки сосны, желудь, крылатки клена и ясеня, орехи)



Проект урока


1.Организационный момент.

- Начнем урок окружающего мира. Чего вы ждете от этого урока? (Свободные высказывания детей.)


2. Повторение изученного материала.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира? (О растениях.)

- Нас с вами окружает удивительный мир растений. Это деревья, кустарники, травы. Они разнообразны и прекрасны. Особенно весной. Скажите, ребята, а как изменяются растения с приходом весны? (Зеленеют, распускаются, цветут.)

- Что образуется на месте цветка? (Плод.)

- как определить плод перед нами или не плод? (Разрезать его.)

- Так что же такое плод? (То, в чем есть семена.)

- Почему незрелый плод невкусный, несочный? (Защита семени.)

- А какой зрелый плод? (Вкусный, сочный, мягкий, яркий.)

- Почему? (Чтобы привлечь внимание животных, людей.)


Р а с с к а з у ч и т е л я об удивительном растении дуриан, чьи плоды очень вкусны, но имеют отвратительный запах.


- А для чего растению семя? (Для размножения.)

- Только ли семенами размножаются растения? (Нет.)

- Вернемся в семени. Из чего оно состоит? (Оболочка, зародыш, семядоля с запасом питательных веществ.)

- Семена лотоса сотни лет могут пролежать в торфе, семена пшеницы – десятилетие. До тех пор, пока не попадут в подходящие условия для прорастания. Назовите эти условия. (Существенные условия – влага, тепло; несущественные условия – свет, почка.)

- Назовите фазы, этапы развития семени.

- Да, именно так семена дают жизнь новому растению.


3. Постановка темы урока.

- Что такое эксперимент? Расскажите об эксперименте, который вы провели в группах.


П р и м е р н ы й р а с с к а з д е т е й: «Мы посадили семена в две коробки. В одну из них - много семян, в другую – 5-6 семян».


- Сравните их. Что вы знаете? (Много семян – ростки слабые, кривые, тонкие; мало семян – ростки сильные, крепкие.)

- Почему так происходит? Как бы это объяснили? (Свободные высказывания детей.)

В ы в о д.

- Значит, рядом с материнским растением молодому растению будет тесно: мало света, мало питательных веществ.

- Что же нужно растениям, чтобы вырасти крепкими и здоровыми? (Распространяться по свету.)

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Какова тема нашего урока? (Распространение семян растений.)

- Почему же растениям необходимо распространяться?

- А вот каким образом происходит распространение семян растений?


4. Знакомство с новым материалом.

- Очень часто мы встречаемся с хорошо знакомыми растениями в необычных для них местах. Радуемся, увидев на опушке хвойного леса рябину или найдя желудь далеко от дуба. Как они могли сюда попасть? (Ветер, животные, вода, саморазбрасывание.)


Р а б о т а в г р у п п а х.

Игра. Каждая группа получает семена одного растения (у каждой группы свое растение).

1-я группа – кокосовый орех;

2-я группа - семена моркови;

3-я группа – семена репейника;

4-я группа – крылатки клена;

5-я группа – фасоль, горох;

6-я группа – желуди, орехи.

З а д а н и е. Представьте себе, что вы – растение, вам нужно подальше забросить свои семена. Как вы это сделаете?

Дети обсуждают в группах возможные способы распространения семян растений и обосновывают свои гипотезы:

  • кокос - вода,

  • морковь – животные,

  • клен – ветер,

  • репейник - животные, бобы – саморазбрасыванием,

  • желудь или орех – животные.

Н а д о с к е появляется плакат, на котором изображены способы распространения семян растений:

  • По воде: кокос, ольха, осока, кувшинка, так как содержат воздушные полости.

  • С помощью животных, человека: череда, репейник, морковь, желудь, бузина, калина, рябина, черемуха и др., так как имеют различные крючочки, зубчики, липучки, шипы и т.д. Например, подорожник перекочевал из Европы в Северную Америку. Там индейцы прозвали его «следом белого человека».

  • С помощью ветра: ива, тополь, осина, одуванчик, береза, мак, ель, сосна, ясень, ковыль, перекати-поле и др., так как семена похожи на самолетики, вертушки, волоски, пушки и т.д., они легкие, летучие.

  • Саморазбрасывание: бобы, фасоль, горох, недотрога, бешеный огурец и др.


5. Работа с учебником.

- Перед вами текст. Прочитайте задание к нему.(Озаглавить текст, выделить главные мысли.)

- Прочитаем текст. (Ребята читают текст по одному абзацу.)

- Что нового узнали из этого текста?

- Найдите предложения, в которых заключена главная мысль текста.

- Озаглавьте текст.

- Познакомимся с еще одним увлекательным текстом.

- Прочитайте название. («Репей-душегуб».)

- Кого называют душегубом?

- Прочитайте текст.

Дети читают текст в режиме жужжащего чтения.

- Почему текст имеет такое название?


6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах. Игра «Проверь себя».

Детям предлагается дописать названия растений, распространяющихся разными способами.


7. Итог урока. Рефлексия.

- Чем на уроке занимались? Какая тема урока? Что нового узнали?

_ В учебнике-тетради начертите две вертикальные шкалы. Отметьте на них, насколько хорошо вы поняли тему урока и насколько, она вам была интересна.

Выставление отметок.


Домашнее задание.

- Рассказать родителям, что запомнилось из урока. Учебник. Разбить текст «Маленькая тайна» на смысловые части. Для каждой части придумать рисунок, который поможет пересказать текст.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 класс РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЕМЯН РАСТЕНИЙ

Автор: Козленкова Елена Петровна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок окружающего мира  Семена путешествуют 2 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-siemiena-putieshiestvuiut-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408644733"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План -конспект урока окружающего мира "Растения-производители"  3 класс УМК "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(83) "plankonspiekturokaokruzhaiushchieghomirarastieniiaproizvoditieli3klassumkshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "259734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448813922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "226942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440525723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока "Размножение растений" по окружающему миру УМК Гармония 3 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-razmnozhieniie-rastienii-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-garmoniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440970794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок-тестирование по познанию мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-tiestirovaniie-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "212082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431751384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства