kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Золотое кольцо России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира для 3 класса "Золотое кольцо".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Золотое кольцо России"»

Тема урока: «Золотое кольцо России».


Цели: познакомить детей с интересными городами нашей

и некоторыми достопримечательностями;

развивать речь, мышление, воображение, умение

слушать;

обогащать словарный запас учеников;

воспитывать любовь к своей Родине.


Оборудование: презентация, компьютер, экран,

магнитофон, аудиозапись ростовских

колоколов, веер, часы «Чайка»,

женские украшения.


Оформление: карта «Золотое кольцо России», автобус-

магнит.






















План урока

1.Организационный момент.


2.Анализ погоды текущего дня.


3.Актуализация знаний.


4.Самоопределение к деятельности.


5.Работа над новой темой.

1)Введение в тему.

2)Беседа о Москве.

3)Город Сергиев Посад.

4)Город Переславль-Залесский.


6.Физкультминутка.


7.Продолжение работы по теме.

5)Город Ростов.

6)Город Углич.

7)Город Ярославль.

8)Город Кострома.

9)Город Плёс.

10)Город Суздаль.

11)Город Владимир.


8.Физкультминутка.


9.Обобщение.


10.Проверь себя. Работа по учебнику.


11.Самостоятельная работа «Узнай город».


12.Итог урока.


13.Рефлексия.


14.Домашнее задание.













Ход урока

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы многое в этом мире знать!

2.Анализ погоды текущего дня.

(Звучит музыка)

- Сегодня … в городе Задонске ожидается … облачность, температура воздуха от… до … тепла, ветер - … , осадки … .

В народе апрель называют снегогон, водолей, цветень. Апрель – месяц живой воды, бурного пробуждения и расцвета природы. Народные пословицы гласят:

Март с водой, апрель с травой.

Апрельский цветок ломает снежок.

Мокрый апрель – хорошая пашня.

По народному календарю сегодня вылетают бабочки-лимонницы, и зацветает серая ольха.

3. Актуализация знаний.

- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

(Экономика и экология)

- Что такое экология?

(Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.)

- Какие признаки жизни вы знаете?

(Всё живое размножается, дышит, питается и умирает.)

- Что такое экономика?

(Экономика – это наука о ведении хозяйства.)

- Назовите все составляющие экономики.

(Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля.)

-Зачем изучают экономику?

(Экономика помогает понять, что такое экономические потребности; какие нужны товары, услуги; зачем нужны деньги.)

- Что такое экологическая катастрофа?

(Экологическая катастрофа – это пример того, когда экономика наносит вред окружающей среде.)

- Приведите пример. (Авария судна, которое везло нефть. – с.81 учебника)

- У экономики есть две стороны, одна полезная и необходимая, а другая - это вред, который наносится окружающей среде при производстве этой продукции.

- Перечислите вред, который наносит экономика окружающей среде.

(Почву отравляют ядохимикатами, транспорт загрязняет воздух, разлив реки затапливает плодородные земли и леса.)

- Да, хозяйственная деятельность людей наносит окружающей среде очень большой вред.

- Какова главная задача общества в 21 веке?

(Главная задача общества – сделать экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы.)

- В этом помогает наука экология, она подсказывает, как вести хозяйство, чтобы сохранить природу и здоровье человека.

4.Самоопределение к деятельности.

- Мы начинаем изучать новый раздел, который нам поможет узнать, какие государства являются ближайшими соседями России, познакомимся со многими странами Европы, увидим знаменитые достопримечательности мира, совершим увлекательное путешествие по городам нашей Родины.

5.Работа над новой темой.

1) Введение в тему.

-Итак, переходим к изучению новой темы.

Мы совершим путешествие по древним русским городам России.

В путешествиях можно многое узнать

И друзьям об этом потом рассказать.

Сегодня мы побываем в древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце».

Почему кольцо? И почему Золотое?

В конце урока вы сами сможете ответить на эти вопросы.

Посмотрите, кто нас ждёт?

Что за чудо – жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(Автобус)

Правильно, это школьный автобус. Он поможет нам побывать в увлекательном путешествии.

2) Москва.

- Мы отправляемся из Москвы.

-Что вам известно об этом городе?

(Москва – столица нашей Родины.) слайд

- Давайте посмотрим на карту.

-Кто покажет на карте столицу нашей Родины?

- Поднимите руку, кто был в Москве.

-Какие впечатления, что запомнилось особенно?

(Сообщение о Москве.)

Москва впервые была упомянута в летописи под 1147 годом. Основателем Москвы считают князя Юрия Долгорукова. слайд

На данный момент Москве 862 года.

Москвичи очень гордятся своими достопримечательностями. слайд

3)Город Сергиев Посад.

- Из Москвы мы едем на северо-восток (карта).

И вот мы прибываем в город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского.

(Сообщение о Сергии Радонежском.)

Да, Сергий Радонежский считается основателем большого монастыря в Сергиеве Посаде. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. слайд

Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан самым главным монастырём России.

4) Город Переславль-Залесский.

- Этот город, как и Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Был городом крепостью. Имел оборонительные сооружения с высоким валом, двойные деревянные стены с 12 башнями. Этот город неоднократно подвергался опустошительным набегам татаро-монгол. В Переславле родился знаменитый князь Александр Невский.

Здесь сохранилось много церквей и других памятников архитектуры. слайд

6.Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас, (шаг на месте)

Поднимаем руки мы по команде «Раз!» (руки вверх)

А над нами весело шелестит листва (наклоны)

Опускаем руки мы по команде «Два!»

7.Продолжение работы по теме.

5) Город Ростов.

- Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его называли Великим. слайд

Самая замечательная часть города – Ростовский кремль, за белыми стенами которого видны многочисленные купола церквей. слайд


Колокола ростовских церквей славятся своим мелодичным звоном. Ростовские звоны записаны на пластинки, аудиокассеты, диски и известны во всём мире.

Послушайте будничный звон Успенского собора Ростова Великого.

Ещё Ростов знаменит ростовской финифтью. слайд

Это очень красивые эмалевые украшения – броши, серьги, браслеты. Их делают уже здесь несколько столетий.

Ростов – крупный центр российского и международного туризма.

6) Город Углич.

- Следующая остановка Углич. слайд

Углич стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течёт «углом».

Углич – родина изобретателя, конструктора волжских пароходов В.И.Калашникова. слайд

Ещё в Угличе работает большой часовой завод, где делают часы «Чайка». слайд

7) Город Ярославль.

Мы отправляемся в самый крупный город Золотого кольца – Ярославль. слайд

Город основан в 1010 году князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит. слайд

Город тоже стоит на Волге. Очень красивые набережные. В центре города находится памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Ярославль называют родиной русского театра. слайд


В Ярославле много старинных церквей. слайд

8) Город Кострома.

Следующий город на Волге – Кострома. слайд

Откройте в учебнике страницу 93. Вы видите план этого города.

Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула свой веер. Вот город и сделали таким необычным. Улицы города сходятся. Образуя торговые ряды. Торгуют в них уже несколько веков. Об этом говорят названия – Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды…

слайд

Кострома – родина известного драматурга Островского.

слайд

9) Город Плёс.

- Продолжаем свой путь вдоль великой реки Волги и посетим ещё один из прекраснейших городов – Плёс.

Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. слайд

Плёс – это город художников. Сюда приезжают художники со всех уголков России. Их привлекает красота города и его окрестностей.

Особенно любил этот город Исаак Ильич Левитан. слайд

Это известный русский художник.

(Сообщение о художнике)

-Сейчас в этом городе открыт дом-музей Левитана. слайд

Здесь им были написаны картины «Вечер. Золотой плёс»,

«Вечерний звон» и т.д. слайд

10) Город Суздаль.

Из Плёса мы отправляемся в Суздаль. Это всемирно известный город-музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. слайд

В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева – церкви, избы, мельница. Вот одни из них. слайд

8.Физкультминутка для глаз.

11) Город Владимир.

От Суздаля недалеко до Владимира. Его основал князь Владимир Мономах ( отсюда и название города). слайд


Красивый город стоит на высоком берегу реки Клязьмы.

Пройдём по улицам города. Вот перед нами Успенский собор. Он долгое время был главным собором Руси.

слайд

А вот Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен резных изображений. слайд

Вот церковь Спаса. слайд

А этот замечательный памятник старины называется –Золотые ворота. Этот памятник старины известен с 1164 года. Слайд

9.Обобщение.

- Мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу закончилось.

- Объясните название «Золотое кольцо».

-Почему древние города строились на берегах рек и озёр?

10. Проверь себя.

- Перечисли все города Золотого кольца.

- В каком городе находится Троице-Сергиева Лавра?

- Что такое финифть и в каком городе её делают? (Ростов)

- Какие города Золотого кольца стоят на Волге? (Углич, Ярославль, Кострома, Плёс)

- Какой город Золотого кольца называют городом – музеем? (Суздаль)

- Перечисли главные достопримечательности Владимира.

(Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота)

11.Самостоятельная работа «Узнай город».

12.Итог урока.

Дети читают вывод в учебнике.

13.Рефлексия.

14. Домашнее задание: пересказ, задание №1,2,3.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок окружающего мира "Золотое кольцо России"

Автор: Морозова Галина Владимировна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Разработка урока по окружающему миру  в 3 классе по теме   «Золотое кольцо России.   Кострома. Ярославль» "
    ["seo_title"] => string(107) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-po-tiemie-zolotoie-kol-tso-rossii-kostroma-iaroslavl"
    ["file_id"] => string(6) "125807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415050899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку окружающего мира "Золотое кольцо России. Кострома, Ярославль" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-zolotoie-kol-tso-rossii-kostroma-iaroslavl"
    ["file_id"] => string(6) "125812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415052586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира "Золотое кольцо России""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_okruzhaiushchego_mira_zolotoe_koltso_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "562244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604346959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_zolotoe_koltso_rossii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "574120"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614158820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация по окружающему миру "Золотое кольцо России""
    ["seo_title"] => string(60) "prezentatsiia_po_okruzhaiushchemu_miru_zolotoe_koltso_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "495912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547750267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства