Образовательная: познакомить учащихся с особенностями содержания предмета «Окружающий мир»
-Определять последовательность изучения материала опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
-Определять свое продвижение в овладение содержанием курса, что усвоено, что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы
-Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации, карточки с заданиями, карточки с профессиями, с видами спорта, с явлениями природы, с временами года.
Этап урока | Время мин. | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Органи зационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | -Добрый день друзья. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Рапортичка. | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
2.Постановка темы и цели урока | 8 | Подведение детей к формулированию темы урока и постановки задач урока, составление плана-работы на уроке. | На доске записано число, тема урока, прикреплены картинки с изображением времен года, с явлениями природы. | Наблюдение, проблемная ситуация, составление плана-работы на уроке. | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «окружающий мир», формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с учащимися план работы на уроке. | Отвечают на вопросы, работают с иллюстрациями, с маршрутным листом. Участвуют в составлении плана работы на уроке. | Понимание значения курса «Окружающий мир» |
3.Усвоение новых знаний и способов действий. | 11 | Формировать у учащихся первичное представление о взаимосвязи человека и окружающего мира, первичное представление об окружающем мире. | Иллюстрации на доске, иллюстрации в учебнике, маршрутный лист. | Работа с иллюстрациями, беседа по ним. | Ф | Указывает объект наблюдения, задаёт вопросы, рассказывает об иллюстрациях. | Отвечают на вопросы, слушают. | Осознание представления об окружающем мире. |
4.Первичная проверка понимания изученного. | 8 | Обобщить полученные знания об окружающем мире | Ищут ответы на то что изображено на иллюстрациях в учебнике. | Беседа по иллюстрациям в учебнике | Ф | Указывает на объект наблюдения, организовывает работу детей, задаёт дополнительные вопросы. | Отвечают на вопросы | Обобщение полученных знаний об окружающем мире |
5.Закрепление знаний и способов действий | 8 | Усвоение учащимися знаний об окружающем мире | Карточки с заданиями для пар «Определи какое время года», рабочие тетради | Беседа по заданиям | И Ф П | Задаёт вопросы, наблюдает за работой учащихся | Отвечают на вопросы, выполняют задания на карточках, в рабочих тетрадях. | Понимание что такое окружающая природа, какие есть времена года. |
6.Контроль и самоконтроль | 5 | Осознание каждым учащимся степени понимания знаний | Карточки с заданиями для каждого ученика | Самопроверка и самооценка | И | Раздаёт карточки, следит чтобы учащиеся не советовались. | Выполняют работу, производят проверку, ставят оценку | Сформирование представлений об окружающем мире |
7.Подведение итогов. Рефлексия. | 2 | Анализируют свою работу на уроке. | План на доске составленный в начале урока | Рефлексия и контроль | Ф | Задаёт вопросы о задачах урока | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свое мнение, впечатление от урока | Понимание что такое окружающий мир |
8.Информация о д/з | Домашнее задание в 1 классе не задается |