kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте (чтение) "Звук [у]. Буква Уу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаст условия для ознакомления с гласным звуком [у], буквой Уу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте (чтение) "Звук [у]. Буква Уу"»

Обучение грамоте.

Тема: Звук [у]. Буква Уу.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с гласным звуком [у], буквой Уу, развития речи.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты: Предметные: усваивоют главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические), представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции; знать особенности произношения звука [у] и его характеристику; называть букву Уу как знак звука [у]; различать печатную и письменную, заглавную (большую) и строчную (маленькую) букву; составлять небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; уметь разгадывать ребус; анализировать слова по модели.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; структурировать знания; логические – овладевать основами смыслового чтения художественных текстов; строить рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливать причинно–следственные связи.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходят к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.

Основное содержание темы, понятия и термины: А.Барто «Кто как кричит», звук [у]. Буква Уу. Звуковая модель слова.

Образовательные ресурсы: Азбука 1 кл. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, презентации физкультминуток, образец буквы Аа.

Ход урока.

I.Мотивирование к учебной деятельности.

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришли ваши наставники и друзья из детских садиков. Давайте проведём урок так, чтобы они вами гордились.

1)Психологическая установка на работу.

У вас на парте всё в порядке?

Готовы вы начать урок?

Звени скорей для нас, звонок!

2) Создание эмоционального настроя урока.

- Чтобы наша работа была успешной, вспомним законы урока (по картинкам).

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

- НАСТРОЕНИЕ (Смайлики)

II.Актуализация знаний. Речевая разминка.

У. Наши друзья АНЯ и ВАНЯ опять сегодня с нами. Им очень интересно узнать, чему же вы научились в их отсутствии.

1. Беседа (по табличке)

- Ребята, на какие группы мы можем разделить звуки речи? (гласные и согласные).

-Как отличить гласный звук от согласного?

Гласные бывают…(ударные и безударные)

Согласные бывают…(твёрдые и мягкие)

2.На наборном полотне буквы А О

-Это буквы каких звуков? (гласных)

Речевая разминка (СТОЯ)

-Вспомним их. Подготовим речевой аппарат к работе. ( Дети поют песенку, например: [оооо ааа о-о-о-о а-а-а-а].)

3.Постановка познавательной задачи.

-Все ли звуки речи приходили к нам на урок?

-Всё ли мы знаем про согласные звуки?

-Достаточно ли нам знаний?

-Вы готовы их получать?

III.Целеполагание.

АНЯ и ВАНЯ приглашают вас на прогулку. Будьте очень внимательными и наблюдательными. (Слайды 1-3)

-Понравилась прогулка? Где вы побывали?

-Какие звуки природы услышали?

-Почему выл волк? (Ему страшно в лесу ночью)

-Предлагаю оставить его в классе, чтобы не было ему страшно и своими хорошими ответами создать настроение.

-Какой звук повторялся чаще всего? (УУУУУ)

-Дайте ему характеристику.

- Кто догадался, какая тема урока?

-Какие задачи нам предстоит решать в связи с этим? (по табличкам)

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Ребус (на экране) (Слайд 4)

-У нас очередной гость. Разгадаем ребус (УЛИТКА)

-Почему именно она пришла к нам сегодня? (похожа на букву У)

-Произнесите первый звук в слове УЛИТКА (УУУУУ)

-Зачем же ей нужна буква УУУУУ (чтобы писать слово улитка)

2.Электронное приложение к учебнику Климановой. Отгадай загадку (Улитка) 1 ученик у компьютера

-А на что ещё похожа букваУ?

У- сучок. В любом лесу ты увидишь букву У

2.Знакомство с буквой У (на доске табличка)

- Мы с вами произносили звук, а теперь его надо записать. Для этого придумали значки-буквы. Печатные и письменные, заглавные и строчные.

-Когда понадобится заглавная буква У?

3.Выкладывание буквы У пуговицами.

Физкультминутка (Или игра «Ворота») Назвать слово, в котором новый звук.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

4.Работа со звуковыми схемами.

а) На доске картинки и схемы слов (туча и луна)

- Модели каких слов представлены?

-Как вы догадались? (По картинкам)

-Сравните модели слов. (Одинаковое количество звуков)

-Можно ли сразу определить, где записано слово туча, а где слово луна?

б) Игра «Живые звуки». (У доски 4 человека, а остальные выкладывают модели слов фишками на партах).

-Какими буквами обозначим гласные звуки? (Дети берут буквы)

-Теперь понятно, где какое слово?

5.Составление предложений со словами туча луна

6.Работа по учебнику.(с 70)

а) Составление предложений по картинке.

-Рассмотрите картинку в учебнике и поделитесь с нами своими мыслями и чувствами.

-Прочитаем текст.

7.Составление предложения по заданной схеме в учебнике.

-Посмотрите на схему предложения в учебнике. Сколько должно быть слов?

-Какое первое? Последнее?

-С помощью каких слов можно связать по смыслу слова волчонок и луна?

-Какое маленькое слово обозначено маленьким квадратом? (на)

-Прочитаем хором полученное предложение.

-Почему волчонок воет на луну? Кто знает?

8.Чтение отрывка из стих.(Маска волка)

Армянский поэт Арам Гюрджян «Волчонок»

Волчонок воет на луну,

Он одинок и ищет друга,

Волчонком быть порой так туго,

Когда кругом лишь ночь да вьюга,

Когда устал, но не до сна,

Тебя услышит лишь луна.

-Кто понял, почему именно на луну воет волчонок? (Ночью может услышать лишь луна.)

9.Работа в паре. Распознавние в тексте изученных букв.

Раскрытие звукописи как художественного приёма.

- Посчитайте, сколько раз в тексте встретились буквы О,А.

Чтобы получились быстрее, один в паре считает буквы О, другой – А.

-Почему же так много букв О иА в словах этого текста? (Не только звукоподражательное слово У, но и другие слова с гласными звуками ОООО помогают озвучивать описываемую картину, передавая её настроение.

- Повторите этот текст ещё раз, выделяя протяжным произношением звуки [о] [а].

10.Электронное приложение.


б). Упражнение №1.(1 мин) Игра «Разведчики».

- Найдите в словах звук [у]. УТКА КЕНГУРУ ЩУКА

(Сначала называют изображённые предметы, а затем находят звук).

в) Электронное приложение. Звуковые схемы.(3 мин)

- Составь звуковые схемы слов. КАПУСТА ЛУК ПЕТРУШКА УКРОП

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа по учебнику с.71

-А сейчас Аня и Ваня опять приглашают вас в деревню и предлагают при чтении создать звуковую картину.

2. Чтение названия стих. А. Барто «Кто как кричит».

(Портрет на доску). - Назовите одним словом, кто изображен на рисунке (домашние птицы)

-Почему этих птиц называют домашними? (люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух)


3.Рассматривание картинок и озвучивание схем звукоподражательных слов.

-Озвучьте схему, изображающую крик петуха.

- Где место звука [у]?

-О чём кричит петушок? (Просыпайтесь!)

4. Чтение строчек из стих. А Барто «Кто как кричит».

- А как считает А.Барто? (Кур стерегу.)

-В каком из этих слов слышится петушиное «КУ»? (КУР)

5. Анализ модели слова КУРЫ

-Модель какого слова дана на стр. Азбуки? (КУРЫ)

- А я считаю, что это КУРИЦЫ. Поспорьте со мной.

6.Рассматривание рис. КОРОВЫ, озвучивание её звуковой схемы, её мычания.

-Удалось ли нам создать при чтении звуковые картинки?

7. Чтение стих. А. Барто «Кто как кричит» учителем. (СЛАЙД 5)

-Я прочитаю вам стих. А.Барто, а вы послушайте, кто и как кричит.

-Кто какие звуки издавал? (КОШКА, ПТИЧКА)

Физкультминутка «Цыплятки»

8. Логическое упр. «Третий лишний» на классификацию

Загадка от Ани и Вани:

С крыльями, а не летает, не поёт – молчит. (РЫБА)

-Что в загадке названо крыльями? (Плавники)

-Игра тоже о тех, кто с крыльями.

-Модели каких слов участвуют в игре?

-Найдите лишнее слово по значению. (Жуки)

- Сравните слова по звучанию.

-Что подсказывают вам звуковые схемы? (По кол-ву слогов лишнее слово ЖУКИ)

- А что общего в звучании всех слов? (ЗВУК [У])

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Продолжи фразу: (ТАБЛИЧКИ)

МНЕ БЫЛО ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО… и т.д.

-Оцените работу своих товарищей, свою работу.

-Кто считает, что он не подвёл учителя, своих наставников из д/с.?

-Подарите ВОЛКУ подарки. (НА каждый ряд по набору картинок)

- Посмотрите, как счастлив ВОЛК! (Меняю картинку)

-Кто озвучит его вой? Изменилось ли настроение волка? Нашёл он среди вас друзей? Кто будет ему другом?

НАСТРОЕНИЕ (Смайлики)

VI. Итог урока.

- С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились на уроке?

- Какие знания приобрели?

- Спасибо за урок! (СЛАЙД 6)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте (чтение) "Звук [у]. Буква Уу"

Автор: Фролова Надежда Викторовна

Дата: 12.08.2016

Номер свидетельства: 339126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звуки [с']  и [с]. Буквы С,с. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-zvuki-s-i-s-bukvy-s-s"
    ["file_id"] => string(6) "124836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414809301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_obucheniia_gramote_soglasnye_zvuki_n_n_bukvy_n_n"
    ["file_id"] => string(6) "562309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604401479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) - 1 класс Тема: " Звук [й], буквы Й й""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_chtieniie_1_klass_tiema_zvuk_i_bukvy_i_i"
    ["file_id"] => string(6) "398360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488911674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку обучение грамоте(чтение) на тему: Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё,ё."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_obuchieniie_ghramotie_chtieniie_na_tiemu_zvuki_i_o_o_buk"
    ["file_id"] => string(6) "449565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515759521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства