kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Уроки нравственности и доброты. А.П. Гайдар "Тимур и его команда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по программе "Перспектива" по учебнику авторов Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной 4 класс , издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2013 год. Отрывок из повести А.П. Гайдара изучается в разделе "Жить по совести, любя друг друга". Изучение материала разбито на два часа. Данный урок - это урок -обобщение ( второй урок). На уроке активно используются технологии (технологии Сингапура)  эффективной коммуникации и сотрудничества в команде, идёт приобщение детей к овладению навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решений проблемных вопросов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Уроки нравственности и доброты. А.П. Гайдар "Тимур и его команда" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»











Урок литературного чтения в 4 классе

по теме:

«Уроки нравственности и доброты.

А.Гайдар «Тимур и его команда»

(урок обобщения)





Составила и провела учитель начальных классов

высшей категории Крахалёва Л. В.



















Республика Татарстан, город Елабуга, 19 .12.2014 год



Цели:

  1. Коммуникативные УУД:

- формировать нравственные понятия «дружба, доброта, взаимопомощь, сотрудничество»;

- развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте;

- развивать речь, навык выразительного чтения, мышление, внимание, воображение.

2. Познавательные УУД:

- способствовать прочному усвоению содержания текста;

- формировать знания по творчеству А.П. Гайдара.

3. Личностные УУД:

- воспитывать чувство дружбы, умения приходить на помощь, сопереживать;

- воспитывать умение контроля и самоконтроля

Оборудование:

Портрет А.П. Гайдара, иллюстрации по содержанию текста, презентация,

учебник Л.Ф. Климановой;

используются технологии Сингапура

Ход урока

  1. Постановка цели

Учитель: Большой, весёлый, ясноглазый,

Присев к ребячьему костру,

Он сочинял свои рассказы, как бесконечную игру…

- О ком эти строки?

- Сегодня мы проводим обобщающий урок по прочитанному отрывку из повести

А.П. Гайдара «Тимур и его команда» и попробуем ответить на вопрос : Какую мысль хотел донести автор своим читателям? Как вы думаете, будет ли это интересным?»

II. Актуализация знаний

Проверка д/з по иллюстрациям к отрывку из повести ( пересказ).

III. Поисково- исследовательская деятельность (структура Сингл Раунд Робин)

а) Проверка качества домашнего чтения

- Я засекаю 10 секунд, а вы должны подумать над таким вопросом

- Что послужило поводом для Жени, чтобы взобраться на чердак?

- А теперь первые номера в группе сообщают своё мнение вторым номерам, а вторые третьему номеру, а третий четвёртому ( один круг, а затем учитель спрашивает кого- то, называя номер)

- Какие эмоции испытала Женя, когда увидела, что со всех сторон на чердак лезут мальчишки?

- Кто восстановил МИР?

- Какие дела планировали тимуровцы?

- О каком знаке говорил Тимур Михаилу Квакину? Прочтите. (стр.120)

- Что означает этот знак?

б) Структура Стё зе класс

- Первые номера возьмите, пожалуйста, лист бумаги, согните его пополам и аккуратно разорвите, половину отдайте партнёру по лицу, затем ещё раз сгибаем оставшуюся часть пополам и ещё раз разрываем, делимся с партнёром по плечу.

- Возьмите ручку и разделите вертикальной чертой листочек пополам, слева запишите имя Тимур Гараев, а справа Михаил Квакин. Затем в течение 30 сек запишите характерные черты Тимура и Михаила.

- А теперь начинаем передвигаться по классу, обмениваясь мнениями и дописывая то, чего у вас нет. (1мин)

- Через минуту садимся на свои места, кто готов прочитать о Тимуре? Что ещё могли бы добавить? А теперь о Михаиле Квакине?

- С кем хотелось бы вам подружиться? Почему?

в) Выполнение упражнения:

- Представьте себе, вы – члены команды Тимура. Вы не можете оставить человека без помощи, в которой он нуждается. Что же можно предпринять? (Сингл Раунд Робин)

- Какова же главная мысль повести?

г) Физминутка

д) Презентация ( работа по слайдам)

1 слайд - Стихотворение зачитывает учитель

2 слайд – игра «Крестики – нолики»

- В каком году А.Гайдар написал повесть «Тимур и его команда»?

- А в каком году началось активное Тимуровское движение среди молодёжи?

- Что такое «команда»?

- О чем мечтали дети тех лет?

- Какие книги читали?

- Как называется человек, который живёт только для себя? (эгоист)

А больше для других? (альтруист)

- Объясните пословицу

- Тимуровцы сейчас есть?

А для чего ребята, возможно, создают такие отряды?

3 слайд – видеоролик о Тимуровцах нашего времени

- Правильно ли поняли эти ребята «суть тимуровсих дел»?

4 слайд – « А это мы!» (дети комментируют фотографии)

- Вам приятно общаться, узнавать о Давыде, помогать, если необходимо? Почему?

- К сожалению не все это понимают. И тем трепетнее мы должны проявлять заботу и уважение и к маме Давыда, и к ветеранам войны, склонять головы и почитать тех, кто ради нас отдал самое дорогое – жизнь. Память - не просто дань славному прошлому. Память – это принятие всем сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации. Забыть прошлое – это значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

5 слайд – слова Тимура

- Как вы понимаете эти слова? Вы догадались, кто их сказал? Перекликаются ли они своим смыслом с главной мыслью повести? Докажите?

- Если сегодня вам удалось услышать других людей, попытаться подумать не только о себе, но и о других людях, их нуждах, это значит урок прошёл у нас не зря! ( выставление оценок)

- Молодцы! Спасибо за работу!

IV Подведение итогов.

- Дом.задание: стр.121 №8

Структура Сингапур «Парковка»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Уроки нравственности и доброты. А.П. Гайдар "Тимур и его команда"

Автор: Крахалёва Лариса Викторовна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок-игра "Тимуровский десант" (урок добра) "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-ighra-timurovskii-diesant-urok-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "114959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411750007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Эссе "Я - Учитель" "
    ["seo_title"] => string(19) "essie-ia-uchitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "239842"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444882112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства