Урок по окружающему миру во 2 классе
Все профессии важны
Цель: обогатить знания о разнообразии профессии, их роли в экономике и жизни людей.
Планируемые результаты: научатся определять названий профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное.
Оборудование: конверт с деформированными пословицами, цветные фишки.
Организационный момент
Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече очень я рада!
Сегодня нас ждут (наверное не зря)
Различные профессии.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Индивидуальное задание. Тесты.
Проверка тестов с модульным ответом.
Оцени свой ответ с помощью сигнальных карточек.
3. Самоопределение к деятельности
Отгадай загадки:
1.Кто у постели больного сидит,
И как лечится, он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров разрешит погулять ( доктор, врач)
2.Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить
Стариков уважать. (Учитель)
3.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты
Все завтраки, обеды (Повар)
5.С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарники)
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: Профессия – Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Людям каких профессий необходимо трудится ( Трудится надо всем)
- Прочитайте тему в учебнике
- Какие учебные задачи поставим перед собой?
Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Приседаем; раз, два, три.
Не бездельничай смотри.
Продолжаем приседать:
Раз, два, три, четыре,пять.
Шаг на месте. Ходим строем;
Чтоб дыханье успокоить.
Хоть приятно разминаться
Вновь пора нам заниматься
Работа по теме урока
Беседа
Какие профессии вы знаете?
Какие профессии у ваших родителей
Давайте вспомним отрасли экономики и подберете профессии с ними связанные.
Промышленность: сталевар, металлург, ткачиха, прокатчик
Сельское хозяйство: доярка, полевод, ветеринарный врач, комбайнер.
Транспорт : водитель, контролер, шофер.
Строительство: каменщик, маляр, сварщик
Торговля :продавец, товаровед, кассир
2 . Выполните задание в рабочей тетради (самостоятельное выполнение)
3. Работа по учебнику.
Рассмотрите фотографии. Выполните задания.
А кем хотели бы в будущем стать вы?
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говоря, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
Прочитайте текст « Кто сделал хлеб»
Где происходит разговор?
О людях каких профессий вы прочитали
Рефлексия учебной деятельности
Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике.
Оцените свои достижения на уроке.
Подведение итогов урока
Все ли профессии нужны?
И все ли профессии важны?
Домашнее задание
Выполнить задание 3 в рабочей тетради