kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Умножение и деление круглых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающися нулем, на однозначное число

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Умножение и деление круглых чисел"»

Тема. «Умножение и деление круглых чисел»

Математика 3 класс

Цель: познакомиться с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научаться моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

Ход урока

Ӏ. Организационный момент

ӀӀ. Актуализация знаний

  1. Устный счет

- Назови примеры с ответом 56.

52+4 = 53+2 = 65 – 9= 78 – 2 =

26+20 = 47+9 = 67 – 9 = 86 – 30 =



- Вставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.

0 О 5 = 5 25 О 25 =1

1 О 11 = 11 0 О 1 = 0

  1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с задачами.)

° Сумма двух чисел 28, первое слагаемое 7. На сколько сумма больше этого слагаемого? Во сколько раз это слагаемое меньше суммы?

° Когда из бидона налили 5 кувшинов молока по 2 л в каждый, в нем осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидоне?



  1. Геометрический материал

- Заполни таблицу

а

6 см

5 см


3 м

5 м

в

7 см



P





14м

S


40 см²

48м²



ӀӀӀ. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает монету достоинством 10 рублей.)

- Какое число на монете вы видите?

- Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют.)

- Как по-другому называется число 10? (Десяток)

(Учитель кладет монету на полочку на доске.)

- Сколько монет по десять я выкладываю? (Одну.)

- Запишите это выражением. (10 · 1 = 10)

(Учитель записывает выражение на доске, затем кладет вторую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т.д. на доске появляется запись.)

10 · 1 = 10

10 · 2 = 10

10 · 3 = 10

10 · 4 = 10

10 · 5 = 10

- Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет)

(Учитель записывает на доске второй столбик примеров.)

10 · 1 = 10 1 · 10 = 10

10 · 2 = 20 2 · 10 = 20

10 · 3 = 30 3 · 10 = 30

10 · 4 = 40 4 · 10 = 40

10 · 5 = 50 5 · 10 = 50

- Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.)

- Что получится, если произведение разделить на первый множитель? ( Второй множитель.)

(Учитель записывает на доске третий столбик примеров.)

10 · 1 = 10 1 · 10 = 10 10 : 1 = 10

10 · 2 = 20 2 · 10 = 20 20 : 2 = 10

10 · 3 = 30 3 · 10 = 30 30 : 3 = 10

10 · 4 = 40 4 · 10 = 40 40 : 4 = 10

10 · 5 = 50 5 · 10 = 50 50 : 5 = 10

- Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (К результату деления десятков в частном приписываем ноль.)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.)

ӀV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на стр.4.

- Сколько полочек в каждом пучке? (10.)

- По сколько десятков отделено чертой? (По 2.)

- Сколько раз по два десятка взяли? (3.)

-Сколько десятков получилось? (6.)

-Сколько всего единиц? (60.)

-Какое произведение получилось? (20·3=60.)

- Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.)

-Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от перестановки множителей значение произведения не изменится.)

- Какое частное записано в третьем столбике? ( 60 :3.)

-Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получиться другой множитель: 60:3=20.)

-Сделайте вывод : как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулём? (Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль.)

№1 (с.4).

(Устное выполнение по цепочке.)

-Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

№2 (с.4).

(Письменное выполнение с комментарием по цепочке.)

V. Физкультминутка

Очень трудно так стоять:

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.)

VӀ. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

№3 (с.4).

(устное выполнение)

№4 (с.4).

-Прочитай задачу.

- Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.)

- Составьте таблицу и решите задачу.

(Один ученик записывает решение на доске с объяснением. Проверка.)

Количество блюдец в одной коробке

Количество коробок

Количество блюдец

? (одинаковое)

3 шт.

90 шт.

2 шт.

?

Решение: 1) 90:3 = 30 (шт.) – в одной коробке.

2) 30 · 2= 60 (шт.)

Ответ: в двух коробках 60 блюдец.

№5 (с.4).

(Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «Деление с остатком».)



VӀӀ. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с.4). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80, 20,10.

- Оцените свою работу на уроке.



VӀӀӀ. Подведение итогов урока

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Какое задание было интересно выполнять?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: решить примеры №6 (с.4).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Умножение и деление круглых чисел"

Автор: Глебова Татьяна Васильевна

Дата: 30.12.2020

Номер свидетельства: 569082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "деление круглых чисел на 10 и 100 "
    ["seo_title"] => string(40) "dielieniie-krughlykh-chisiel-na-10-i-100"
    ["file_id"] => string(6) "135180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416859628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока " Умножение и деление круглых чисел( закрепление""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_umnozhieniie_i_dielieniie_krughlykh_chisiel_zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "379662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484492557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление круглых чисел. Закрепление. ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_umnozhenie_i_delenie_kruglykh_chise"
    ["file_id"] => string(6) "592806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638032092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "umnozhieniie-i-dielieniie-krughlykh-diesiatkov-i-sotien-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "137974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Деление многозначных чисел с остатком"(презентация к уроку математики) "
    ["seo_title"] => string(81) "dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-s-ostatkom-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "184276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426013348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства