Музыка. Учащиеся проходят в класс и встают около своих рабочих мест.
-У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, как вы работаете на уроке труда. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Перечислить набор предметов.
2.Теоретическая часть. Объяснение нового материала.
-Тема сегодняшнего урока: “Изготовление открытки” (на доске)
-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?
(для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками)
-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
- Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?
(Цветы)
- А почему цветы? Как вы думаете?
(Ответ учащихся)
-Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
-Посмотрите на стенд и скажите, какие цветы вам здесь знакомы?
(Ответ учащихся)
-А какие цветы растут у вас в цветнике?
(Ответ учащихся)
-Посмотрите теперь на мою открытку и скажите, какой цветок в природе он вам напоминает.
(тюльпан)
-А вы знаете, что русское название георгину было дано в 1803 году в честь петербургского географа Иоганна Готсиба Георги. Это знаменитый Российский путешественник (по происхождению немец), академик Петербургской академии наук, ученик Карла Линнея.
А впервые ввезены георгины в Европу из Мексики в 1789 году в качестве гастрономического растения, в пищу использовали клубни растения, как у картофеля. В настоящее время название георгина сохранилось в странах бывшего СССР (историческая справка).
3. Практическая часть. Вводный инструкта
(Показать образцы аппликаций)
-Сегодня мы освоим новый вид - выпуклая аппликация. Как вы заметили, объемность цветка создается при помощи отогнутых лепестков, т.е. приклеивается только половина лепестка, а вторая остается отогнутой. Так же приклеиваются и листья. Количество лепестков вы выбираете сами. У меня на образце их 19.Можно и меньше. Тогда цветок будет не таким пышным.
-Кто мне напомнит, а как вырезать за короткое время много лепестков?
(Сложить гармошкой полоску цветной бумаги, обвести шаблон, вырезать сначала 6 лепестков, затем операцию повторить)
-Что нужно помнить, когда работаешь с бумагой?
(Экономия)
-Перед тем, как мы приступим к изготовлению открытки, давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, клеем. Ответ уч-ся.
Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Не отвлекаться, не размахивать ими. Излишки клея убрать при помощи мягкой тряпочки.
-Чтобы предать альбомному листу форму открытки, необходимо совместить углы листа и перегнуть пополам. На заготовке открытки определите место расположения цветка и поставьте точку карандашом. Это будет середина цветка. Лепестки приклеивайте вкруговую, соблюдая одинаковое расстояние между лепестками.
4. Самостоятельная работа (включается музыка)
-А теперь приступаем к работе.
Учащиеся начинают подготовительный этап: вырезают заготовки, перегибают пополам.
Текущий инструктаж.
После 20 минут - физкультминутка.
-Продолжим работу.
Учитель контролирует работу, помогает отстающим.
Отметить ошибки, недочеты, если они есть.
Напомнить! Обрезки бумаги собираем в коробочки для отходов.
5. Заключительная часть. Подведение итогов.
Выполненные работы выставляются на стенд. Учащиеся прибирают рабочее место. Озвучивание оценок.
Домашнее задание: Написать пожелание в открытке.
-Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с новым видом аппликации. Какой? (выпуклой аппликацией)
-Узнали, откуда к нам был завезен георгин и в честь кого он был назван в России.
Все вы со своей работой справились хорошо. Задача, которую я поставила в начале урока, выполнена полностью. Молодцы. Урок окончен.