Урок проведен в форме соревнования для того, чтобы повысить учебную мотивацию детей, активизировать их познавательную деятельность, расширить и систематизировать знания детей по теме "Природные зоны России".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и охранять её;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ресурс адресован обучающимся 4 класса
Форма работы:групповая
1учитель:Широко раскинулась русская земля на все четыре стороны света. Богата и разнообразна природа нашей Родины: бескрайние зеленые луга, золотые поля, дремучие леса, необъятная синева неба.(слайд 1)
2 учитель:Ребята, сегодня будет необычное занятие. У нас есть возможность отправиться в увлекательное путешествие по природным зонам нашей страны и полюбоваться на неповторимые картины родной природы, а также закрепить знания по этой теме, которые вы получили ранее. Кроме того, я предлагаю организовать соревнования между командами за звание «Знатоки родной земли». На каждой остановке нашей экспедиции вам предстоит выполнить различные задания и заработать баллы, чем больше вы их наберете, тем выше вероятность стать победителями. Жюри:Условия понятны? Итак, прошу занять места за столами, в добрый путь! (слайд 2)
1учитель: Разминка. Перед вами ребята находится карта природных зон России, (слайд 3) нужно выйти и показать ту природную зону, которую назовет учитель (за правильный ответ – 1б). 1- природную зону леса, 2 – природную зону арктических пустынь, 3 природную зону – тундры, 4 – природную зону – побережья Черного моря, 5 природная зона – степи, 6 природная зона – леса.
1 учитель: Первая остановка нашего виртуального путешествия – Арктика, загадочная земля, увенчанная ледниками. (слайд 4)
(сообщение ребенка об Арктике).
2 Педагог: Первое задание: постарайтесь ответить на вопросы кроссворда. (Каждый верный ответ – 1 балл).(слайд 5)
1 Педагог: А теперь попробуйте составить цепь питания. (Верный ответ – 3 балла). (слайд 6)
2 Педагог: Продолжаем экскурсию, вертолет взлетает. Второй пункт назначения – Тундра (сообщение ребенка о тундре). (слайд 7)
1 Педагог: Итак, мы на месте и нас ждут новые состязания. Суть следующего задания такова. На слайдах за фигурами находятся фотографии. Ваша задача – открывая фигуры одну за другой, назвать, кто изображен на этих фотографиях. Прежде чем приступите к выполнению задания, я советую вам подумать, какую из фигур выгоднее открыть. Команду, которая получит право первого хода, определим по жребию. Открывать фигуры будете по очереди до тех пор, пока не найдутся желающие дать ответ. На следующем слайде право сделать первый ход перейдет другой команде и так далее. Помните, чем меньше фигур откроете, тем больше баллов получите. (1 открытие - 4 балла, 2 открытия - 3 балла, 3 - 2 балла, 4 и более - 1 балл).
Педагог: Следующий конкурс непростой. Нам нужно вспомнить, какие растения растут в тундре. Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше всех умеет разгадывать ребусы. (Каждый верный ответ – 2 балла). (слайд 8)
Педагог: Продолжаем экспедицию и направляемся в лесную зону (сообщение детей). (слайд 9)
Педагог: Здесь так чудесно! А какой потрясающий птичий концерт! Ребята, интересно, а вы узнаете исполнителей? Давайте проверим. (слайд 10) (Каждый верный ответ – 2 балла). Отличная работа, молодцы!
Педагог: Следующий конкурс посвящен загадкам о лесных обитателях. Попробуйте их отгадать. (Каждый верный ответ – 1 балл). (слайд 11)
Педагог: Природа России известна всему миру своим великолепием и многообразием. Это вызывает чувство гордости за нашу страну. Но нельзя забывать о том, что вся эта необыкновенная красота нуждается в защите и заботливом обращении. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Каждая команда посовещается и назовет нам правила поведения в лесу (за правильный ответ – 1б). (слайд 12)
Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать песню о бережном отношении к природе и немного отдохнуть. (слайд 13)
Педагог: И снова нам пора в дорогу. Пристегните ремни, взлетаем! Впереди – зона степей(сообщение детей о степи). (слайд 14)
Педагог: Послушайте задание. В каждой строке спрятаны названия растений – обитателей этих мест, постарайтесь их найти. (слайд 15) (За верные ответы – 1 балл).
К сожалению, довольно часто неразумная деятельность человека приводит к возникновению экологических проблем. Среди данных знаков найдите те, что отражают характерные экологические проблемы степной зоны, объясните свой выбор. (Верный ответ – 2 балла). (слайд 16)
Педагог: Нам пора отправляться дальше, держим курс в зону пустынь. Приготовились, летим! (сообщение детей о пустыни). (слайд 17)
Педагог: Вот мы и на месте. Потрясающее впечатление: куда ни глянь – всюду бескрайний желтый океан.
Педагог: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно вспомнить климатические особенности данной зоны. Из предложенных вариантов выберите один подходящий. (Верный ответ – 1 балл). (слайд 18)
Педагог: Что ж, в путь! Следующая остановка – зона субтропиков. Черноморское побережье Кавказа – один из удивительных уголков нашей Родины, способный поразить любого путешественника! Недаром эти края называют гордостью России. (слайд 19)
А сейчас мы подведем итог нашей работы. Дадим слово нашему жюри (подведение итогов, награждение команд).