Позитивный настрой. Сообщение темы урока Доброе утро. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о природе и тема нашего урока Живительные силы природы. Начнем нашу работу с позитивного настроя. Пожалуйста, сядьте правильно. Закройте глаза. Руки положите на колени. ( концентрация на свет) Кто хочет поделиться своими впечатлениями? | Оформление доски: фотографии природы ВКО, цитата. Музыкальное сопровождение: хрустальная грусть |
Проверка домашнего задания Опережающие чтение стр 88 прочитать стихотворение, ответить на вопросы. О чем было стихотворение? Почему автор говорит о том, что природа – наш дом? Что дает нам природа? А как вы думаете, что мы должны отдавать ей взамен? Работа по вопросам учебника: Почему природу называют источником жизни? Как вы думаете, существует ли язык природы? Как его понять? Общаетесь ли вы с природой? Как? | Учебник 4 класс. Стр 88 |
Цитата урока. Позитивное высказывание «Любовь к родной стране начинается с любви к природе» Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – русский писатель. Прочитайте слова Паустовского. Запишите их в тетрадь. Как вы понимаете эти слова? Как проявляется любовь человека к Родине через заботу о природе? Почему важно защищать и оберегать природу? | Портрет писателя на слайде. Цветной листочек с цитатой на доске. Цитата: http://lib.usfeu.ru/index.php/tsitaty-aforizmy-o-prirode |
Подарок учителя. Беседа Рассмотрите фотографии на доске. Что изображено? Как вы думаете, где находятся эти красивые удивительные места? Верно это все наш край. Скажите, а как часто вы обращаете внимание на красоту природы? К сожалению человек, в погоне за работой, делами перестал обращать внимание на ту красоту, которая его окружает. К одному богатому жителю Лондона приехал погостить друг из отдалённой шотландской деревушки. Там у него была небольшая частная гостиница и своё хозяйство. И вот англичанин решил показать своему другу город со всеми его достопримечательностями. Долго они бродили по суетливому городу, где прохожие, не останавливаясь ни на секунду, бежали по своим делам. В самый час пик, когда народу было особенно много, друг внезапно остановился и прислушался. Люди продолжали бежать мимо нескончаемым потоком. — Я слышу стрекотание кузнечика, — вдруг сказал друг. Лондонец усмехнулся: — Ну конечно. Откуда в центре города кузнечики, подумай сам! Друг оглянулся вокруг: они стояли посередине улицы, где все тротуары были забетонированы, а вокруг высились небоскрёбы Сити. Но около входа в один из них ютилась небольшая клумба с бледно-розовыми цветами. Именно к ней и направился друг. Постояв рядом с ней немного, он наклонился, и, приподняв один из листочков, показал лондонцу притаившегося кузнечика. Тот был очень удивлён: уже много лет он не видел и не слышал в городе ничего подобного. — У тебя просто феноменальный слух! – восхитился он. — Да нет, — ответил ему друг. – Это зависит от того, кто что хочет слышать. Смотри. Шотландец вынул из кармана несколько монеток и бросил их на тротуар. Все люди вокруг замедлили свой шаг, начали вертеть головами и похлопывать себя по карманам, проверяя, не у них ли выпали деньги. — Вот об этом я и говорю, — сказал друг. – Всё зависит от того, кто на что настроен. Кто герои притчи? Откуда приехал друг жителя Лондона? Каким он был? Какими качествами он обладал? Почему он обратил внимание друга на кузнечика? Почему друг был удивлен? Как житель Шотландии доказал другу что люди разучились видеть красоту природы? Был ли в вашей жизни случай, когда вы увидели что-то необычное из мира природы? | Притча: https://historytime.ru/pritchi/pritcha-o-cheloveke-i-prirode/ Фотографии природы из альбома Природа ВКО. Фотограф: |
Творческая деятельность. Групповая работа Деление на группы: возьмите фишку с цветком, который вам понравился. Подойдите к столу с таким цветком. Каждая группа это представитель флоры или фауны. У вас есть заготовка письма. Ваша задача написать обращение от представителя природы к к человеку. Подумайте, чтобы вы сказали людям? О чем бы вы попросили? Защита – дети выходят по группам и зачитывают письмо. Благодарим друг друга за работу 3 хлопками. | Фишки с цветками 6 видов Бланки писем. Фломастеры, цветные карандаши. |
Групповое пение Исполнение песни Песня о земной красоте. Опять черёмуха в цвету, Сбежались ландыши гурьбою. Свою земную красоту Природа дарит нам с тобою. Ты оглянись, ты окунись В её рассветы и закаты, В её лесные ароматы И до земли ей поклонись. И до земли ей поклонись. Лишь только солнышко весной Лучи рассыплет над полями, Уже ручей звенит струной, Уже гроза гремит громами. А там лесные соловьи Опять засвищут до восхода. Ты слышишь, дарит нам природа Напевы лучшие свои. Напевы лучшие свои. Где красота - там доброта, Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днём, Ни днём дождливым. И если хочешь быть красивым, Ты добротою поделись. Ты добротою поделись. | Фонограмма песни, листочки с текстом. Автор текста (слов): Суслов В. Композитор (музыка): Дубравин Я. Сайт: http://www.karaoke.ru/song/7723.htm |
Домашнее задание Опережающие чтение Тетрадь ученика стр 63. Упр 2. Написать советы для тех, кто выезжает отдыхать на природу. Приготовить бумагу, картон, блестки, клей. | Тетрадь ученика, книга. Бумага, клей ножницы. |
Заключительная минутка тишины Закройте глаза и вспомните все то, светлое и хорошее, о чем мы сегодня говорили на уроке. Пусть природа нашего края всегда будет красивой и чистой и чаще радует нас своей красотой. А вы всегда будете жить с ней в гармонии. | Мелодия Поцелуй дождя. Юрима. Мировая инструментальная музыка 2006 год. |