kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: Состав слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: Состав слова»

Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Тема: Состав слова

Учитель: Сяткина Ирина Викторовна

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

- Вы проверьте-ка, ребятки,
На столе-то все в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?

Ну, тогда начнём урок,

Не теряя время,- в срок!



Подготовка к работе



Регулятивные (саморегуляция, контроль)

2. Актуализация знаний

Словарная работа, подводящая к теме урока























- Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!

-1-я буква – соответствует первой букве из названия нашего посёлка (С)

2-я – соединяет части сложного слова ПАРОВОЗ (о)

3-ю букву мы бы написали на конце слова АДРЕС (с)

4-я – на конце слова БИЛЕТ (т)

5-я – на месте безударного гласного звука в корне слова МАШИНА (а)

6-я буква – на месте непроизносимого согласного в слове ЗДРАВСТВУЙ (в)

………………………………………

1-я буква – 19-я по счёту в русском алфавите (с)

2-я – на месте непроизносимого согласного в слове СОЛНЦЕ (л)

3-я – на месте безударного гласного в названии столицы нашего государства (о)

4-я – на месте парного согласного в конце корня слова СПРАВКА (в)

5-ю – вы бы написали в слове на месте безударного гласного звука в слове НАРОД (а)

- Продемонстрируйте и оцените свои работы. (Приложение 2: если всё удалось – закрасьте кружок зелёным цветом, если нет- красным)

- Прочитайте название темы урока.

С

о

с

т

а

в


с

л

о

в

а



Мыслительные операции и учебные навыки

Словарная работа в парах (У детей на столах – листы со схемами вида (Приложение1):













(Задания читаются учителем, клетки заполняются детьми последовательно)


Коммуникативные(согласование действий с партнёром);


познавательные

(общеучебные);


регулятивные

(коррекция, оценка)


3. Постановка учебной задачи.

Слайд №1

- Что же такое состав слова? Когда ещё вам приходилось слышать слово состав? Давайте посмотрим на это слово с точки зрения его толкования и заглянем в толковый словарь.

Слайд №2

- Итак, какое это слово, судя по количеству значений? (Многозначное)

- Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Какие знания нам потребуются?

- А сейчас предлагаю посмотреть на нашу запись с точки зрения каллиграфии. Какие элементы написанных вами букв встретились вам чаще других? (Овал и полуовал)

- Запишите название темы в тетради каллиграфически правильно. (Состав слова)

- Оцените свою работу. (Приложение 2)


- Пока мы с вами беседовали и записывали название темы урока, у Маши и Миши уже возник спор. Прочитайте об этом в учебнике

Слайд № 3


Знакомятся с новым понятием с разных точек зрения, ставят цели















Регулятивные

(целеполагание);


познавательные

(общеучебные, логические);


коммуникативные (построение речевых высказываний)

4. Построение проекта выхода из затруднения.








Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


(стр. 74-75)

- С чьим мнением вы согласны? Почему? А почему ошибся Миша? Все ли слова имеют такой же состав, как и слово ПРОВОДНИК?

(Нет, у каждого слова – свой состав, а слов очень много)


- А что нужно знать и уметь, чтобы не ошибиться? (Части слова, их место в слове, значение и назначение; умение делать разбор слова по составу)

- Да, действительно, слов в русском языке очень много, но сегодня мы сможем понаблюдать за целыми группами слов и посмотрим на них с точки зрения их состава.


Составляют план достижения цели и определяют средства (рассматривание слов с разных точек зрения; алгоритм разбора слова по составу)




Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем);


коммуникативные (построение речевых высказываний)

5. Первичное закрепление,

воспроизведение материала на новом уровне




















6. Обобщение и систематизация знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.















































79 – работа с Обратным словарём

(Словарный список: слова на –иха: ежиха, моржиха, слониха, портниха, лосиха, ткачиха, зайчиха, волчиха, паучиха; кроме слова повариха )

- Когда мы уже работали с этими словами? (Когда изучали, как делаются слова)

- Итак, что можете сказать о составе этих слов? (Их состав одинаковый)

- Из каких частей состоит каждое слово? (Из корня, суффикса и окончания)

- Есть ли в этих словах одинаковые части? Какие именно? ( Суффикс и окончание)

- Это придаёт им что-то общее? Что именно с точки зрениясмысла? ( Суффикс –их- в словах-предметах показывает, что все эти слова женского пола; окончание –а – все слова – женского рода)

- Разберём по составу первые 3 слова, используя алгоритм разбора. (Спрашиваю 3-х человек)

- Проверим.

Слайд № 4

- Оцените свою работу.(Приложение 2)


Физкультминутка


80 – работа с Обратным словарём

(Словарный список: слова на – ик: лобик, зубик, кубик, …., ёжик, чижик,…., гномик)

-Миша и Маша уверены, что каждое из этих слов состоит из 3-х частей. Вы согласны? Докажите. (У каждого из этих слов есть корень, суффикс и нулевое окончание)

- Какой оттенок смысла сообщает всем словам суффикс – ик? (Уменьшительно-ласкательный)

- О чём нам говорит нулевое окончание?( О том, что сейчас его не видно, а появится оно, если форму слова изменить.

- Измените (устно). (Лобики, нет зубика, кубики, у ёжика и т.д.)


- Выполните разбор 3-х любых слов по составу.



- Проверим.

Слайд №5

- У кого такой же разбор? Оцените свою работу. (Приложение 2)


81 – работа с Обратным словарём

(Словарный список: слово ЧИТАТЬ и все родственные ему слова: зачитать, перечитать, дочитать, почитать, прочитать)

- Рассмотрим эти слова с точки зрения смысла. Начать предлагаю с плаката Летучей Мыши. Что значит «зачитать книгу до дыр»? (Истрепать) А ещё варианты есть? (Зачитать отрывок)

-А остальные слова? (Прочитать ещё раз, дочитать до конца, почитать перед сном, прочитать полностью - завершить действие)

- Рассмотрите эти слова с точки зрения состава. Сколько частей? (4) Назовите их. (Приставка, корень и 2 суффикса)

- Есть ли в словах нулевое окончание? (Нет, так как это – неопределённая, неизменяемая форма слова)

- Какие части совершенно одинаковые? (Корень, суффикс – а - и суффикс –ть )

- А чем отличаются слова? (Приставками, придающими каждому слову свой смысл)



- Разберите по составу 3 любых слова.



- Проверим.

Слайд №6

- Кто справился? Оцените свою работу. (Приложение 2)


-Итак, мы поработали с разными группами слов. С каких точек зрения мы их рассматривали? Можем ли сказать, что между смыслом слов и их составом есть связь? В какой последовательности выполняли разбор слов по составу?


- Выполните задания на карточках. (Приложение 3)

- Кому было трудно? В чём сомневались?

- Оцените работу.

Выполнение упражнений учебника

Решают типовые задания с наблюдением за группами слов с одинаковым составом, находят общее с точки зрения смысла, проговаривают алгоритм разбора вслух












(упражнения под музыку)

























Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.



























Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
















Индивидуальная работа на карточках


Регулятивные

(коррекция, оценка);


познавательные (общеучебные, логические)

коммуникативные

7. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Творческое воспроизведение знаний.















- Ребята, я вот что решила: а почему бы нам не написать письмо нашим друзьям, Маше и Мише?

Давайте расскажем им о нашей станции Сонково и пригласим их в гости! Но, чтобы было интереснее, придумаем для них задания.

Слайд №7

- Только нужно учесть, что тот, кто придумывает задания, должен сам знать, как с ними справиться. Ну что, согласны? Поработаем командами. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы составить для наших друзей задания к выделенным словам.

Слайды № 8 – 14

(Работа детей представлена в Приложении 4)

Выполнение продуктивных заданий

на формулирование вопросов по теме урока.

(Слайды показываются поочерёдно; дети, работая в группах, обсуждают возможные варианты заданий; ответственные из каждой команды выступают перед классом, а ребята из других команд отвечают)



Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнёрами); регулятивные

(контроль, коррекция);

общеучебные(логические)

8. Рефлексия деятельности

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик. (Приложение 2)



Осуществляют самооценку собственной

деятельности


личностные

регулятивные


9. Домашнее задание

- Запишите задание на дом: ТСР, с.39-40, № 52






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сяткина Ирина Викторовна

Дата: 27.07.2018

Номер свидетельства: 475339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Глагол. Разбор глагола по составу. "
    ["seo_title"] => string(35) "glaghol-razbor-ghlaghola-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "112662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408811158"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё  после шипящих и ц  в различных частях слова» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "120058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413600528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства