Урок русского языка в 3 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (УМК "Планета Знаний")
Урок русского языка в 3 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (УМК "Планета Знаний")
В конспекте представлен обобщающий урок по теме "Предложение. Главные члены предложения" в 3 классе. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС НОО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (УМК "Планета Знаний")»
Урок русского языка, проведенного в 3 «А» классе
(УМК «Планета Знаний»)
Учитель: Краснова Светлана Викторовна
Цель: обобщить и привести в систему знания по разделу «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения».
Задачи:
Обучающие: закрепить практический навык нахождения главных и второстепенных членов предложения. Актуализировать знания учащихся о видах предложения по цели высказывания, интонации.
Урок-обобщение даст нам понять, Что мы умеем и что должны знать. Он нас отправит в далёкий путь. Чтобы в дороге нам не всплакнуть, Надо все знания показать И домой успешно вернуться опять.
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на уроке. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
2. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие.
- Прежде чем мы познакомимся с маршрутом нашего путешествия, откройте тетради и запишите число и классная работа. А теперь давайте познакомимся с маршрутом путешествия. Маршрутный лист – это карта вашего успеха, которую вы будете заполнять по мере выполнения заданий и продвижения по маршруту.
Маршрут путешествия: (Слайд 2)
Станция отправления «Зимние слова».
Остановка «Дружная».
Привал «В гости к зимушке-зиме».
Остановка «Снежный ком».
Остановка «Зимний лес».
Конечная «Проверь себя».
3. Станция «Зимние слова». Словарная работа.
- Первая станция «Зимние слова». Я предлагаю вам отгадать загадку:
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)
- Запишите с новой строчки слово «зима», поставьте запятую и дальше вы будете записывать словарные слова, но не простые, а «зимние».
- Подчеркнуть карандашом орфограммы в каждом слове.
- Как мы можем проверить правильность своей работы? (по словарю)
- Правильно, но мы с вами проведем взаимопроверку (проверку в паре): поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш и проверьте работу своего соседа. У кого нет ошибок и подчеркнуты орфограммы, ставим «+», у кого есть ошибки или не подчеркнуты орфограммы ставим «-». Эту же отметку поставьте в свою Карту успеха – маршрут.
(Слайд 3)
4. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.
- Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее (морозить, потому что это глагол).
- Остальные слова какой части речи? (имена существительные)
- Какую роль в предложении играют имена существительные и глаголы? (это грамматическая основа предложения, главные члены предложения).
- Попробуйте определить тему нашего урока.
- Правильно, тема нашего урока «Предложение. Главные члены предложения»
- Поэтому мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в город «Предложение». (Слайд 4)
- Какие учебные задачи придётся решать в ходе путешествия?
- На какие вопросы надо будет ответить? (Слайд 5).
- Что такое предложение?
- Какие члены предложения называются главными?
- Какую роль в предложении выполняют второстепенные члены?
- Вы понимаете, что в путешествии всегда нелегко. Что нас будет выручать? (Знания.) И еще что? (Дружба)
5. Остановка «Дружная».Обобщение и систематизация знанийпо теме «Предложение»
- На этой станции нам предстоит вспомнить, что о предложении вы знаете. Но успех вашей работы будет зависеть от дружной работы в парах.
- На парте у вас лежит схема, которую нужно заполнить.
- Вспомните правила работы в парах и приступайте к работе. Записываете только тогда, когда придете к общему мнению при обсуждении.
Виды предложений по цели высказывания
Повествовательные побудительные вопросительные
- Проверьте свою работу по слайду.
(Слайд № 7)
- Составьте и запишите в тетради по 1 предложению каждого вида.
- Проверяем по 1 человеку от ряда.
- Предложения можно разделить по эмоциональной окраске. Приготовили таблицу № 2 и в совместной работе заполните пустые строчки.
Предложения по интонации
Восклицательные невосклицательные
- Проверьте свою работу по слайду.
(слайд № 8)
- Составьте и запишите по 1 предложению каждого вида.
- Проверяем вместе.
- А теперь посмотрим, какие вы справитесь со следующим заданием и дадите точную характеристику предложений. Запишите предложения в тетради и в скобках укажите вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
(Слайд 9)
Там собрались ребята. (повеств., невоскл.) Ты еще здесь? (вопросит., невоскл.) Ребята, идите сюда! (побудит., воскл.) На улице снег идёт. (повеств., невоскл.)
- Оцените свою работу на этой станции в Карте успеха-маршрут.
6. Привал «В гости к зимушке-зиме». Физкультминутка
А сегодня у зимы новоселье, С вами мы приглашены на веселье. Дом построен из сугроба Вот такой вышины! (руки вверх) Белый коврик у порога Вот такой ширины! (нагнуться к ногам) Погляди-ка – потолки ледяные (руки вверх) Высоки-превысоки, кружевные. (поиграть кистями рук) Мы по лестнице шагаем, Выше ноги поднимаем. (шаг на месте) У порога ждет сама... «Здравствуй, зимушка-зима!!!» (нагнуться и поприветствовать)
7. Остановка «Снежный ком».
- А мы продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Снежный ком».
- Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов предложения?
(Предложения бывают распространённые и нераспространённые) (Слайд 11)
- Измените это предложение так, чтобы оно стало нераспространенным?
- Что вы можете сказать про это предложение? (в нем только 2 слова, в нем есть подлежащее и сказуемое).
- Правильно, в этом предложении только грамматическая основа предложения.
(Слайд 12)
- Запишите одно из таких предложений в тетрадь.
Снег падал.
- Подчеркните грамматическую основу предложения.
- А теперь распространите, добавляя по одному второстепенному члену предложения. Подсказки в виде вопросов – на доске.
(Слайд 13)
Снег
падал.
|
какой?
|
как?
|
куда?
- Запишите в тетради новое предложение. Подчеркните грамматическую основу. Дайте характеристику предложению.
Лёгкий снег тихо падал на землю. (Повеств., невоскл., распр.)
Проверка со слайда.
- Для чего нужны другие члены предложения?
- Какую роль в предложении выполняют второстепенные члены? (Они распространяют основу предложения)
- Оцените свою работу на этой станции в Карте успеха-маршрут.
8. Остановка «Зимний лес». Применение знаний и умений в новой ситуации. Индивидуальная творческая работа. (Слайд 14)
- С этим заданием мы тоже справились и продолжаем наше путешествие.
- А сейчас, ребята, вы отправитесь в зимний лес. У вас на парте карточки разного цвета. Вам надо выбрать задание для себя:
На розовой карточке: изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний.
На жёлтой: Составьте текст по опорным словам.
На синей: Составьте текст по данному началу.
- Возьмите одну карточку на выбор из конверта.
- В одном из предложений (на выбор) подчеркните грамматическую основу.
Розовая карточка: изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний:
Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно-белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!
Жёлтая карточка: составьте текст по опорным словам: зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.
Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:
Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.
(Зачитать каждый вариант.)
Карта успеха-маршрута: справился или не справился.
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Вот мы и добрались до последнего пункта нашего путешествия - конечная станция «Проверь себя». Перед вами тестовое задание по вариантам.
(Проверка по слайду 15)
Карта успеха-маршрута.
10. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Путешествуя по городу «Предложение», мы вернулись к вопросам, поставленным в начале урока.
- Как вы считаете, мы выполнили задачи урока? (Кратко прокомментировать задачи урока.) (Слайд 16)
- В карте успеха – маршруте поставьте
зелёный кружок, если со всеми заданиями на уроке вы справились.
жёлтый кружок – если вы справились с заданием с помощью друга или учителя.
красный – если вам трудно было выполнить задания.
11. Домашнее задание: стр. 124 упр. 2
Синяя карточка:Составьте текст по данному началу:
Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.
Синяя карточка:Составьте текст по данному началу:
Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.
Синяя карточка:Составьте текст по данному началу:
Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.
Синяя карточка:Составьте текст по данному началу:
Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.
Синяя карточка:Составьте текст по данному началу:
Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.
Синяя карточка:Составьте текст по данному началу:
Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.
Синяя карточка:Составьте текст по данному началу:
Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.
Синяя карточка:Составьте текст по данному началу:
Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.
Синяя карточка:Составьте текст по данному началу:
Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.
Синяя карточка:Составьте текст по данному началу:
Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.
Синяя карточка:Составьте текст по данному началу:
Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.
Жёлтая карточка:Составьте текст по опорным словам:
зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.
Жёлтая карточка:Составьте текст по опорным словам:
зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.
Жёлтая карточка:Составьте текст по опорным словам:
зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.
Жёлтая карточка:Составьте текст по опорным словам:
зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.
Жёлтая карточка:Составьте текст по опорным словам:
зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.
Жёлтая карточка:Составьте текст по опорным словам:
зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.
Жёлтая карточка:Составьте текст по опорным словам:
зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.
Жёлтая карточка:Составьте текст по опорным словам:
зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.
Жёлтая карточка:Составьте текст по опорным словам:
зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.
Жёлтая карточка:Составьте текст по опорным словам:
зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.
Жёлтая карточка:Составьте текст по опорным словам:
зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.
Розовая карточка:Изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний:
Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно-белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!
Розовая карточка:Изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний:
Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно-белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!
Розовая карточка:Изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний:
Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно-белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!
Розовая карточка:Изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний:
Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно-белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!
Розовая карточка:Изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний:
Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно-белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!