kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (УМК "Планета Знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлен обобщающий урок по теме "Предложение. Главные члены предложения" в 3 классе. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (УМК "Планета Знаний")»

Урок русского языка, проведенного в 3 «А» классе

(УМК «Планета Знаний»)

Учитель: Краснова Светлана Викторовна

Цель: обобщить и привести в систему знания по разделу «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения».

Задачи:

Обучающие: закрепить практический навык нахождения главных и второстепенных членов предложения. Актуализировать знания учащихся о видах предложения по цели высказывания, интонации.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость; умения анализировать, обобщать.

Воспитательные:

  • формировать внимательное и бережное отношение к языку.

  • Воспитывать привычку оказывать помощь товарищам в учении.

Содействовать формированию УУД:

  • познавательные УДД (общеучебные: учить выделять и формулировать познавательную цель, учить поиску и анализу необходимой информации);

  • регулятивные УУД (учить целеполаганию, планированию, самооценке, взаимооценке);

  • личностные УУД (способствовать формированию осознания и принятия правил);

  • коммуникативные УУД (содействовать развитию у детей умения работать в парах, организация и осуществление учебного сотрудничества).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы: частично-поисковый, самостоятельной работы, творческий, контроля.

Форма урока: урок-путешествие по городу «Предложение».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебник «Русский язык» Л.Я Желтовская, О.Б. Калинина, 3 класс, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

















Ход урока

I. Организационный этап.

Сегодня у нас урок-обобщение.

Урок-обобщение даст нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
Он нас отправит в далёкий путь.
Чтобы в дороге нам не всплакнуть,
Надо все знания показать
И домой успешно вернуться опять.

 - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на уроке. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.


2. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие.

- Прежде чем мы познакомимся с маршрутом нашего путешествия, откройте тетради и запишите число и классная работа. А теперь давайте познакомимся с маршрутом путешествия. Маршрутный лист – это карта вашего успеха, которую вы будете заполнять по мере выполнения заданий и продвижения по маршруту.

Маршрут путешествия: (Слайд 2)

  1. Станция отправления «Зимние слова».

  2. Остановка «Дружная».

  3. Привал «В гости к зимушке-зиме».

  4. Остановка «Снежный ком».

  5. Остановка «Зимний лес».

  6. Конечная «Проверь себя».

3. Станция «Зимние слова». Словарная работа.

- Первая станция «Зимние слова». Я предлагаю вам отгадать загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила 
И на санках прокатила. (Зима)

- Запишите с новой строчки слово «зима», поставьте запятую и дальше вы будете записывать словарные слова, но не простые, а «зимние».

- Валенки, варежки, декабрь, мороз, февраль, хоккей, январь.

- Подчеркнуть карандашом орфограммы в каждом слове.

- Как мы можем проверить правильность своей работы? (по словарю)

- Правильно, но мы с вами проведем взаимопроверку (проверку в паре): поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш и проверьте работу своего соседа. У кого нет ошибок и подчеркнуты орфограммы, ставим «+», у кого есть ошибки или не подчеркнуты орфограммы ставим «-». Эту же отметку поставьте в свою Карту успеха – маршрут.

(Слайд 3)


4. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.

- Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее (морозить, потому что это глагол).

- Остальные слова какой части речи? (имена существительные)

- Какую роль в предложении играют имена существительные и глаголы? (это грамматическая основа предложения, главные члены предложения).

- Попробуйте определить тему нашего урока.

- Правильно, тема нашего урока «Предложение. Главные члены предложения»

- Поэтому мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в город «Предложение». (Слайд 4) 

- Какие учебные задачи придётся решать в ходе путешествия?

- На какие вопросы надо будет ответить? (Слайд 5).

- Что такое предложение?

- Какие члены предложения называются главными?

- Какую роль в предложении выполняют второстепенные члены?

- Вы понимаете, что в путешествии всегда нелегко. Что нас будет выручать? (Знания.) И еще что? (Дружба)


5. Остановка «Дружная». Обобщение и систематизация знаний по теме «Предложение»

- На этой станции нам предстоит вспомнить, что о предложении вы знаете. Но успех вашей работы будет зависеть от дружной работы в парах.

- На парте у вас лежит схема, которую нужно заполнить.

- Вспомните правила работы в парах и приступайте к работе. Записываете только тогда, когда придете к общему мнению при обсуждении.

Виды предложений по цели высказывания


Повествовательные побудительные вопросительные

- Проверьте свою работу по слайду.

(Слайд № 7)


- Составьте и запишите в тетради по 1 предложению каждого вида.

- Проверяем по 1 человеку от ряда.

- Предложения можно разделить по эмоциональной окраске. Приготовили таблицу № 2 и в совместной работе заполните пустые строчки.

Предложения по интонации


Восклицательные невосклицательные

- Проверьте свою работу по слайду.

(слайд № 8)

- Составьте и запишите по 1 предложению каждого вида.

- Проверяем вместе.

- А теперь посмотрим, какие вы справитесь со следующим заданием и дадите точную характеристику предложений. Запишите предложения в тетради и в скобках укажите вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

(Слайд 9)

Там собрались ребята. (повеств., невоскл.)
Ты еще здесь? (вопросит., невоскл.)
Ребята, идите сюда! (побудит., воскл.)
На улице снег идёт. (повеств., невоскл.)

- Оцените свою работу на этой станции в Карте успеха-маршрут.


6. Привал «В гости к зимушке-зиме». Физкультминутка

А сегодня у зимы новоселье,
С вами мы приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба 
Вот такой вышины! (руки вверх)
Белый коврик у порога
Вот такой ширины! (нагнуться к ногам)
Погляди-ка – потолки ледяные (руки вверх)
Высоки-превысоки, кружевные. (поиграть кистями рук)
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги поднимаем. (шаг на месте)
У порога ждет сама...
«Здравствуй, зимушка-зима!!!» (нагнуться и поприветствовать)


7. Остановка «Снежный ком».

- А мы продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Снежный ком».

- Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов предложения?

(Предложения бывают распространённые и нераспространённые) (Слайд 11)

- Приведите примеры распространенного предложения.

- Измените это предложение так, чтобы оно стало нераспространенным?

- Что вы можете сказать про это предложение? (в нем только 2 слова, в нем есть подлежащее и сказуемое).

- Правильно, в этом предложении только грамматическая основа предложения.

(Слайд 12)

- Запишите одно из таких предложений в тетрадь.

Снег падал.

- Подчеркните грамматическую основу предложения.

- А теперь распространите, добавляя по одному второстепенному члену предложения. Подсказки в виде вопросов – на доске.

(Слайд 13)





Снег

падал.

|

какой?

|

как?

|

куда?

- Запишите в тетради новое предложение. Подчеркните грамматическую основу. Дайте характеристику предложению.

Лёгкий снег тихо падал на землю. (Повеств., невоскл., распр.)

Проверка со слайда.

- Для чего нужны другие члены предложения?

- Какую роль в предложении выполняют второстепенные члены? (Они распространяют основу предложения)

- Оцените свою работу на этой станции в Карте успеха-маршрут.


8. Остановка «Зимний лес». Применение знаний и умений в новой ситуации. Индивидуальная творческая работа. (Слайд 14)

- С этим заданием мы тоже справились и продолжаем наше путешествие.

- А сейчас, ребята, вы отправитесь в зимний лес. У вас на парте карточки разного цвета. Вам надо выбрать задание для себя:

  • На розовой карточке: изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний.

  • На жёлтой: Составьте текст по опорным словам.

  • На синей: Составьте текст по данному началу.

- Возьмите одну карточку на выбор из конверта.

- В одном из предложений (на выбор) подчеркните грамматическую основу.

Розовая карточка: изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний:

Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно-белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!

Жёлтая карточка: составьте текст по опорным словам: зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.

Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.

(Зачитать каждый вариант.)

Карта успеха-маршрута: справился или не справился.


9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Вот мы и добрались до последнего пункта нашего путешествия - конечная станция «Проверь себя». Перед вами тестовое задание по вариантам.

(Проверка по слайду 15)

Карта успеха-маршрута.


10. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Путешествуя по городу «Предложение», мы вернулись к вопросам, поставленным в начале урока.

- Как вы считаете, мы выполнили задачи урока? (Кратко прокомментировать задачи урока.) (Слайд 16)

- В карте успеха – маршруте поставьте

  • зелёный кружок, если со всеми заданиями на уроке вы справились.

  • жёлтый кружок – если вы справились с заданием с помощью друга или учителя.

  • красный – если вам трудно было выполнить задания.


11. Домашнее задание: стр. 124 упр. 2
































Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.


Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.


Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.


Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.


Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.


Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.


Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.


Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.


Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.


Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.


Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.


Жёлтая карточка: Составьте текст по опорным словам:

зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.


Жёлтая карточка: Составьте текст по опорным словам:

зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.


Жёлтая карточка: Составьте текст по опорным словам:

зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.


Жёлтая карточка: Составьте текст по опорным словам:

зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.


Жёлтая карточка: Составьте текст по опорным словам:

зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.


Жёлтая карточка: Составьте текст по опорным словам:

зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.


Жёлтая карточка: Составьте текст по опорным словам:

зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.


Жёлтая карточка: Составьте текст по опорным словам:

зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.


Жёлтая карточка: Составьте текст по опорным словам:

зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.


Жёлтая карточка: Составьте текст по опорным словам:

зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.


Жёлтая карточка: Составьте текст по опорным словам:

зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.


Розовая карточка: Изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний:

Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно-белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!


Розовая карточка: Изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний:

Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно-белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!


Розовая карточка: Изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний:

Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно-белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!


Розовая карточка: Изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний:

Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно-белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!


Розовая карточка: Изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний:

Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно-белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснова Светлана Викторовна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-podliezhashchieie-i-skazuiemoie-kak-ghlavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "276268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства