kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе по теме «Заглавная буква в словах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: создание условий для формирования умения писать с заглавной буквы собственные имена существительных.

Задачи:

-дидактическая: познакомиться с правилом написания заглавной буквы в словах;

-развивающие: развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора детей;

-воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, культуры общения, ответственности;

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умения применять правило при написании собственных имён существительных;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме «Заглавная буква в словах»»











Урок русского языка в 1 классе

по теме

«Заглавная буква в словах»



(УМК «Школа России»)











Подготовила Красавина И.А.,

учитель нач. классов.

























Класс: 1.

УМК: «Школа России».

Предмет: русский язык

Тема: Заглавная буква в словах

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: создание условий для формирования умения писать с заглавной буквы собственные имена существительных.

Задачи:

-дидактическая: познакомиться с правилом написания заглавной буквы в словах;

-развивающие: развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора детей;

-воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, культуры общения, ответственности;

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умения применять правило при написании собственных имён существительных;

Метапредметные:

- Познавательные: формировать умения работать с информацией, извлекать информацию из текстов; способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

-Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; организовывать свою деятельность; планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

-Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, развивать умения отвечать на вопросы.

Личностные: развитие познавательных интересов, дружелюбности, формирование готовности к сотрудничеству.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: учебник «Русский язык. 1 класс», автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2016); Электронное приложение к учебнику; компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор, экран, карточки с заданиями, иллюстративный материал, символы для оценки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинаем наш урок!

Учитесь тайны открывать,

И постарайтесь все понять,

Будем мы писать, трудиться,

Хоть заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики!



  1. Актуализация знаний

1.Минутки чистописания. Подготовка к письму с правильной посадкой.

Я тетрадочку открою,
под наклоном положу.
Я от вас,  друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь!

Пальчиковая разминка «Моем руки чисто- чисто…»

 А теперь приготовьте внимание

На минутку чистописания.


- Назовите буквы, записанные на доске: з, н, Д, м, г, л.

- Что у них общего? (обозначают согласные, звонкие звуки)

- Букву, которую будете писать, вы определите сами. Какая буква отличается от остальных? (Д)

- Расскажите всё об этой букве и звуках, которые она обозначает. Пропишите её красиво 5 раз.

III. Самоопределение к деятельности.

На доске записаны слова:

кошка воробей Дружок собака синица

художник бабушка ученик Дима сестра

-Найдите лишнее слово в каждой строке. (Дружок, Дима)

- Почему они лишние? Что общего у них? (Написаны слова с заглавной буквы.)

- Запишите эти слова на строке с буквой Д.

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- Назовите тему урока. (Заглавная буква в словах)

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

- Я предлагаю план работы, а ваше мнение?

(на доске выстраивается план урока символами)


  1. Совместное «открытие» новых знаний. Реализация построенного проекта.

1.

-Как вы думаете, а для чего вообще в русском языке нужна заглавная буква? (Ответы детей)

Послушайте об этом стихотворение.



Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?



Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове не зря и не просто

Буква такого высокого роста.





Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметней им быть и видней.



Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, название улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой – уважения знак!



- О чём вы узнали из стихотворения?

2. Проверим свой вывод. Работа по учебнику.

Упр. 1 (с. 122)

- С какой целью мы будем знакомиться с этим упражнением?

(чтобы узнать, какие слова пишутся с заглавной буквы)

- Прочитайте группы слов.

- Что обозначают слова, написанные с заглавной буквы?

- Попробуйте вывести правило, какие слова надо писать с заглавной буквы?

- Молодцы! Верно.


Физкультминутка.

Я буду называть слова. Если вы считаете, что слово нужно писать с заглавной буквы, то хлопаете в ладоши, если нет, то стоите спокойно.

Иванушка, цветок, ромашка, Максимов, страна, Екатеринбург, город, Россия, море, Татьяна, котик, Волга, мальчик, Антон Сергеевич, Англия.

Почему вы по-разному выполняли движения?

Каких знаний нам не хватает?


3. Первичное усвоение знаний

1) Упр. 6 (с. 125) Работа по заданию устно

Вывод. 1-ое правило: имена, отчества, фамилии людей пишутся с заглавной буквы

Упр. 5 (с. 124)

2) Отгадай загадку. Придумай и запиши кличку животного.

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

                                (Корова) – Зорька, Бурёнка, Звёздочка

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

                                (Собака) – Верный, Бим, Дружок

В деревне есть часы такие:

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода.

Они птичьего рода.

                                (Петух) – Певун, Забияка

Он тихонечко мурлычет,

Мордочку нам в ноги тычет.

Молоко из блюдца пьет.

Это кто, скажите?

( Кот) – Пушок, Рыжик, Барсик

Запишите кличку своего домашнего животного.

Вывод. 2-ое правило: клички животных пишутся с заглавной буквы


3) Страничка для любознательных. С. 123, читают, отвечают на вопрос учебника.


Назовите столицу России.

-Что вы знаете о Москве? Расскажите.

(Рассказ учителя с показом слайдов).

-Запишите в словарики. Поставьте ударение, подчеркните опасное место.

Закончи и запиши предложения (на карточках)

Столица России – город …

Мы живём в городе …

Он получил своё название по реке …

Наша школа находится на улице…

На горе … стоит символ нашего города – сторожевая башня.

Взаимопроверка


Вывод. 3-е правило:: название сёл, городов, улиц и рек пишутся с большой буквы


Физкультминутка.

Вы старались, вы писали и немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки. (Дети поднимают руки, потягиваются).

Уходи от нас скорей, не пугай ты нас детей! (Дети машут руками, прогоняют тучку).

Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло. (Дети поворачивают голову влево, вправо, вверх, вниз).


IV. Включение в систему знаний и закрепление.

Работа в парах (карточки)

- Нам прислали письмо. Посмотрите от кого оно? Давайте его прочитаем и исправим ошибки.


«Привет, ребята! Пишет вам незнайка. Я живу в цветочном Городе. Этот город стоит на реке огурцовой. У нас очень красиво! На улице колокольчиков цветут голубые колокольчики, на улице маргариток – разноцветные маргаритки. На аллее ромашек мы посадили желтоглазые ромашки, а на бульваре Васильков – много синих васильков.

Недавно мы с моей собакой булькой были на рыбалке. Я поймал щюку и лещя. Ребята, я и мои друзья: пончик, гусля, знайка и собака булька передаём вам привет!»


- Молодцы, дети! Все ошибки нашли.


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Вот и подходит к концу наш урок? Давайте посмотрим на записи, сделанные в начале урока.

Вспомните на главный вопрос нашего урока? (Когда надо писать в словах заглавную букву?)

Что нового вы узнали на уроке?

Какое задание было интересно выполнять?


Давайте продолжим фразу:

На уроке я узнал, что…

Я выполнял задания… (Как?)

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….

Лучше всего у меня получилось….


На парте у вас лежат кружки. Нарисуйте вашему кружу улыбку-если вы все поняли; смущенное лицо-если вам что-то после урока осталось непонятно; грустное лицо-если вам было трудно на уроке и вы ничего не поняли. Покажите мне свои кружки.

Спасибо за урок!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 1 классе по теме «Заглавная буква в словах»

Автор: Ирина Алексеевна Красавина

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "118309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413105738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства