kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Текст".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания по теме "Текст", повторить признаки текста, определять тексты. Развивать речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Текст".»



Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Мы рады новой встрече. Надеемся, она будет интересной и полезной для всех. Поздоровайтесь с гостями и садитесь на свои места.

Итак, урок русского языка. Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите число. А о чём пойдёт речь сегодня на уроке – мы попробуем выяснить с вами вместе. Внимание на экран. Итак, минутка чистописания:

- Запись на доске: г, д, з, т, в

                                класс

                                дерево

                                а, о, у, т, е

                               м, к, л, н, р, й

- Назовите лишнюю букву в первой строчке (т –глухой)

- В слове второй строки найдите орфограмму (с – парный согласный)

- В слове третьей строки найдите безударную гласную в корне слова (е)

- В четвёртой строке найдите лишнюю букву (т – согл.)

- Какая буква обозначает парный глухой согласный звук? (к)

Составьте из этих букв цепочки. Какое слово можно составить? (текст)

.               Работа над темой.

1.     – Приходилось ли вам слышать слово «текст»?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о тексте.

Нам нужно выяснить, что называется текстом.

Для этого предлагаю вам поработать в парах. Перед вами лист, разделенный на две части. Прочитайте предложенное вам и определите, в какой части напечатан ТЕКСТ. Ту часть, где текст, заштрихуйте зеленым карандашом.

Медведь – это животное. Мальчик любит свою собаку. Художник нарисовал зверя.

Медведь – это дикое животное. Живёт в лесной зоне. Зимой впадает в спячку. Любит мёд и ягоды.

- Какая запись является текстом? Почему? (Справа. Это несколько предложений связанных между собой по смыслу).

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу.



Тогда мы можем заложить первый кирпичик в нашем сегодняшнем доме.

СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ

Работа с деформированным текстом. На доске слайд про обезьяну и горох.

  • Выскочила одна горошина.

  • Обезьяна несла две полные горсти гороху.

  • Она бросилась поднимать и просыпала все.

  • Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок.

  • Тогда она рассердилась и разбросала весь горох.

Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Почему? Ведь общий смысл в этих предложениях есть!!! Перемешались предложения??? Что ж , необходимо привести в порядок. Поработаем в группах. Перед вами на листах эти же предложения. Расставьте, пожалуйста, с помощью цифр правильную последовательность предложений. Каждая группа объявляет свою последовательность. Должно получиться вот как: следующий слайд.

  • Обезьяна несла две полные горсти гороху.

  • Выскочила одна горошина.

  • Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок.

  • Она бросилась поднимать и просыпала все.

  • Тогда она рассердилась и разбросала весь горох.

Соответственно, ваша последовательность должна быть следующей:

2, 1, 4, 3, 5.

Оцените свою работу.

Итак, друзья, какой вывод мы можем сделать из этой работы? Предложения не просто должны быть связаны общим смыслом, а ещё и …….? Находиться в определённой логической последовательности.

И в нашем доме появляется следующий этаж

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Продолжаем наше исследование. Что же ещё нам обязательно нужно знать о тексте? Поработаем с учебником. Стр. 13. Упр. 2.

О чём или о ком говорится в тексте? Вы согласны с названием текста? Почему? Значит, содержание текста обязательно должно отражать ТЕМУ текста. Тема текста -это то, о чём или о ком говорится в тексте. 
Это и есть наш следующий этаж.

ТЕМА

А скажите, ребята, для чего пишутся тексты??? Чтобы донести до читателя основную мысль автора.

Основная мысль – это мысль, которую хочет сообщить автор, это мысль, которой он хочет поделиться с читателем. Это то, к чему призывает текст, чему учит, ради чего написан. Это наш следующий этаж.

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Оставьте, пожалуйста, одну свободную строку и перепишите текст из упр. 2 в тетрадь.

Как вы думаете, для чего мы оставили строку? Для названия. Грамотно это называется заглавие или заголовок. Подберите свой заголовок и запишите в свободной строке. Это и есть крыша для нашего дома, который мы строили весь урок.

ЗАГОЛОВОК

Итак, чтобы подвести итог, сейчас поработаем самостоятельно и я предлагаю вам тест:

Тест.

1. Текст состоит из:

а) предложений;

б) звуков;

в) слов.

2. Текст-это:

а) отдельные предложения;

б) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу;

3. По заглавию можно определить:

а)сколько предложений в тексте;

б) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста;

в) кто автор текста.

4. Текст имеет:

а) только заглавие;

б) только предложение;

в) заглавие и предложения, связанные по смыслу.

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

ц) да;

б) нет.

6. На конце предложения в тексте ставится:

а) точка, восклицательный или вопросительный знак;

б)смайлик.

Поменяйтесь листочками, давайте проверим друг друга.

Итак, Посмотрим ещё раз на наш дом. Какие итоги мы можем подвести?



Признаки текста. 
1.Текст – это 2 или несколько предложений. 
2. Предложения связаны по смыслу. 
3. Предложения стоят в определённом порядке. 
4. Текст имеет основную мысль и

5. Тему.
Озаглавить текст - это значит кратко назвать его тему или основную мысль. 



Оцените свою работу на уроке.

Было легко и интересно.

Было трудно, но интересно.

Было трудно и не интересно.

Спасибо за урок!!!































Тест.

1. Текст состоит из:

а) предложений;

б) звуков;

в) слов.

2. Текст-это:

а) отдельные предложения;

б) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу;

3. По заглавию можно определить:

а) сколько предложений в тексте;

б) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста;

в) кто автор текста.

4. Текст имеет:

а) только заглавие;

б) только предложение;

в) заглавие и предложения, связанные по смыслу.

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

а) да;

б) нет.

6. На конце предложения в тексте ставится:

а) точка, восклицательный или вопросительный знак;

б) смайлик.



Медведь – это животное. Мальчик любит свою собаку. Художник нарисовал зверя.

Медведь – это дикое животное. Живёт в лесной зоне. Зимой впадает в спячку. Любит мёд и ягоды.





Медведь – это животное. Мальчик любит свою собаку. Художник нарисовал зверя.

Медведь – это дикое животное. Живёт в лесной зоне. Зимой впадает в спячку. Любит мёд и ягоды.



Медведь – это животное. Мальчик любит свою собаку. Художник нарисовал зверя.

Медведь – это дикое животное. Живёт в лесной зоне. Зимой впадает в спячку. Любит мёд и ягоды.







  • Выскочила одна горошина.

  • Обезьяна несла две полные горсти гороху.

  • Она бросилась поднимать и просыпала все.

  • Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок.

  • Тогда она рассердилась и разбросала весь горох.





Яблоня – это дерево. За окном идёт дождь. Как прекрасен зимний лес! Ребята приютили бездомную собаку.

Расцвела весной яблонька. Стоит нарядная, как девочка с розовыми бантиками. А осенью она подарит людям свои плоды.




Яблоня – это дерево. За окном идёт дождь. Как прекрасен зимний лес! Ребята приютили бездомную собаку.

Расцвела весной яблонька. Стоит нарядная, как девочка с розовыми бантиками. А осенью она подарит людям свои плоды.




Яблоня – это дерево. За окном идёт дождь. Как прекрасен зимний лес! Ребята приютили бездомную собаку.

Расцвела весной яблонька. Стоит нарядная, как девочка с розовыми бантиками. А осенью она подарит людям свои плоды.




Яблоня – это дерево. За окном идёт дождь. Как прекрасен зимний лес! Ребята приютили бездомную собаку.

Расцвела весной яблонька. Стоит нарядная, как девочка с розовыми бантиками. А осенью она подарит людям свои плоды.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Текст".

Автор: Бирюкова Ольга Николаевна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "276160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "276162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi2"
    ["file_id"] => string(6) "276163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока русского языка. Тема: Развитие связной речи. Составление рассказа по картине с помощью деформированного текста. "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-razvitiie-sviaznoi-riechi-sostavlieniie-rasskaza-po-kartinie-s-pomoshch-iu-dieformirovannogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "191430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427302768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства