kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему «Что могут называть слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель урока: закрепить умение находить слова-названия предметов, признаков предметов и действий предметов. урок закрепления изученного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему «Что могут называть слова».»

Урок русского языка на тему «Что могут называть слова». с.21-24

Цели урока: закрепить умение находить слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов.

Планируемые результаты.

Предметные:- формировать умение отличать слово от простого сочетания букв; - соотносить слово и его значение;- употреблять слова в речи на уровне осознания значения этих слов; - продолжать формировать навык каллиграфического письма; развивать орфографическую зоркость.

Личностные:- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путем создания «ситуации успеха»;- формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные

Общеучебные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- осуществлять поиск и представление информации;

- осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

Логические: - анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - сравнивать, обобщать; - выдвигать гипотезы.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание); - принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане; - осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.

Коммуникативные:

- формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах, в группах, используя для этого речевые средства; - строить монологические высказывания;

- владеть диалогической формой коммуникации.

Ход урока:

1.Орг.момент.

-Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

Давайте повторим правила работы на уроке

Откр.тетради- Правила посадки при письме.

-Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу.

За посадкою слежу, с чистотою я дружу. На «отлично» напишу!

Запишем число.(какой день недели, какое число, какой месяц) 3мин

2. Актуализация знаний.

Доска КЕРА НИКГА

-Посмотрите на доску, прочитайте что написано.

-Что это? Это слова?(нет) А почему?(нет смысла, нет значения).

-Когда буквосочетание можно назвать словом?(есть смысл, есть значение)

-Давайте получим слова из этих букв. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. 2мин

-Запишем слова, которые получились.(река, книга) я пишу на доске

Проверили посадку, спина прямая, ноги на полу, тетрадь уголком.

-В написании какого слова можно ошибиться?(река)

-Поставим ударение, подчеркнем орфограмму.(ученик на доске) Подберем проверочное слово.(реки)

- Прочитайте слова еще раз. Что обозначают эти слова? (предметы)

-А что еще могут обозначать слова?(признаки предметов, действия предметов) Вывешиваю карточки-названия в три столбика на доске.

3. Целеполагание.

Сегодня мы продолжим открывать тайны русского языка.

- Как вы думаете на какой вопрос будем искать ответ? (что могут называть слова и на какие группы они делятся)

- Какова цель нашего урока? (закрепить умение находить слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов) 1 мин.

4. Изучение нового материала.

-Отк.учебник на стр. 21. Прочитаем тему урока.(что могут называть слова?)

-Давайте рассмотрим схему и вспомним на какие три большие группы делятся все слова-названия?( карточки на доске)

-На какие вопр. отвечают слова-названия предметов и явлений?(на доску)

-На какие вопр.отвечают слова-названия признаков предметов и явлений?(д)

-На какие вопр.отвечают слова-названия действий предметов и явлений?(д)

(распечатать карточки-кто?что? какой?какая?какое?какие? что делает? что делают?)

- Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему?

-Приведите свои примеры слов-названий -предметов?

-признаков предметов?

-действий предметов? 5 мин.

- Перевернули страницу, след.задание стр.22, упр.7.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Попробуйте определить, какие из этих слов называют предметы? (сирень, кукушка, солнце)

-какие из этих слов-признаки предметов? (яркое, душистая, лесная)

-какие -действия предметов? (кукует, светит, цветёт)

-Составьте предложение со словом, называющим растение, используя слова из всех данных групп. С каким словом будем работать? (сирень)

Цветет душистая сирень.(ученик на доске)

Правила посадки: Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу, за посадкою слежу, с чистотою я дружу, на отлично напишу!

-Какие знаем правила записи предложений?(больш.бук.,точка в конце)Подчеркнем орфограммы, поставим ударение, разделим на слоги.

-Теперь составим и запишем предложение про кукушку. Лесная кукушка кукует.

6. Физминутка. 2 мин

-Все ребята дружно встали и на месте зашагали, на носочках подтянулись и друг к другу повернулись, как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.

7.Первичное закрепление.

Упр.8 с.22

-Какие слова отвечают на один из данных вопросов: какая? какое? какой?

-Составь предложение с любым из этих слов. Зеленая листва покрыла все деревья.

Упр.9

-Прочитайте группы слов. Определите лишнее слово в каждой группе, обоснуйте свой ответ. (в 1й-тетрадь, так как отвечает на вопрос что, остальные-кто; во 2й -море)

-Спишите одну любую группу слов без лишнего слова по вариантам: 1в- 1 строка, 2й- вторая.

Работа с информацией «Сведения о языке» на с.23, выучить правило.

-приведите примеры слов, отвечающие на вопрос кто…

упр.10-устно

-Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово?

Стол – часть мебели, которая используется на кухне,

Кузнечик – насекомое, которое умеет стрекотать,

Диван – мягкая мебель, на которой можно сидеть, лежать,

Ученик - тот, кто учится,

Волк – хищное животное ,

Медведь – хищное животное, которое спит в берлоге,

Кресло – мягкая мебель, на которой сидят,

Чайник – часть кухонной утвари, в которой кипятят воду,

Стрекоза – насекомое с тонкими крылышками

Жук – насекомое с 6 ногами,

Стакан – высокая ёмкость для воды,

Врач – доктор, тот, кто лечит,

Тарелка – кухонная посуда для еды,

Лисица – рыжее лесное животное,

Художник – тот, кто рисует

с.24 упр.11

Невежа – грубый, неучтивый (невоспитанный) человек.

Невежда – малообразованный человек

8. Подведение итогов. Рефлексия.

-Итак, чему сегодня мы учились на уроке?(находить слова- названия предметов, признаков, действий)

дз с.23, правило, упр.10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русского языка на тему «Что могут называть слова».

Автор: Денисова Елена Сергеевна

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок русского языка в 3 классе по теме Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "129842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415782849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок русского языка во 2 классе "Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "273796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452270279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства