Воспитывать любовь, доброе отношение к животным; уважение к мнению
товарищей.
Звуки и буквы. Слог. Ударение.( Обобщающий урок .)
Тема : Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Цели и задачи урока:
развивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам;
развивать умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ;
продолжить работу над словарными словами;
способствовать обогащению словарного состава;
развивать каллиграфический почерк;
продолжать работу над словарными словами;
развивать внимание, логическое мышление;
продолжить работу над формированием орфографической зоркости учащихся ;
воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому ;
Вид урока: урок-путешествие с применение информационных технологий.
Ход урока
Орг. момент
Прозвенел уже звонок ,
Начинается урок .
Он зимний и интересный .
Поэтому гостей собрал известных.
Повернитесь к ним скорей ,
И учтиво скажите : « Добрый , день ! »
2.Мотивация учебной деятельности. Создание ситуации успеха.
Сегодня у нас урок необычный . Нас ждёт много разных трудных , но интересных заданий .Каждому из вас надо будет показать свои способности. Но мы с вами трудностей не боимся и со всеми справимся . Да ? ( Ответы детей. )
Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной .
Мы - умные !
Мы – дружные !
Мы – внимательные !
Мы – старательные !
Мы отлично учимся !
Всё у нас получится !
3.Сообщение темы и задач урока.
Ребята , закончите четверостишье :
Что за праздник у ворот ?
Песни , игры , хоровод ,
Сказки , чудеса и вот
Наступает …….. Новый Год
А кто главные герои любого новогоднего праздника ?
( Ответы детей . )
Правильно . Это ёлка , Дед Мороз и Снегурочка .
У Деда Мороза случилась беда .Его внучку Снегурочку украл Кощей и спрятал в зимнем лесу . Поможем Деду Морозу отыскать Снегурочку . На нашем пути встретятся преграды , которые мА с вами преодолеем , если выполним все задания .
Итак , в путь по зимнему лесу .
И не успели мы с вами войти в лес , как попали на тропинку
« Чистописания ». Как вы думаете какое задание ждёт нас на этой тропинке.( Ответы детей . )
Правильно , красиво и каллиграфически правильно написать буквы.
А какую букву мы будем писать вы узнаете отгадав загадку :
Тройка , тройка прилетела ,
Скакуны в той тройке белы ,
А в санях сидит царица ,
Белоока , белолица .
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
И что , это за такая царица ? ( Ответы детей ).
Правильно это зима .А какой первый звук вы слышите в слове зима. Что вы можете сказать о нём ?
А прежде чем записать предложение давайте определим в нём орфограммы и вставим пропущенные буквы.
Пуш…стый сн…жок хлоп…ями падает на землю.
Определите грамматическую основу предложения . А что значит найти грамматическую основу . ( Ответы детей . )
Молодцы . Первое задание выполнили.
Идём дальше по зимнему лесу. И на нашем пути возникает « Озеро Словарных Слов »
А что происходит зимой с водой ?( Ответы детей . )
Правильно , она замерзает. А в нашем озере замерзли слова . Если мы их отогреем своими знаниями словарных слов , то благополучно преодолеем озеро ( на доске словарные слова зашифрованы) Взаимопроверка )
А почему эти слова называются словарными .( Ответы детей ).
Итак , озеро благополучно миновали и вышли с вами на просеку « Звуков и букв ».Учитель объясняет детям , что означает слово просека .И здесь нас ждёт тестовое задание .
Коллективная проверка и самооценка своей работы .
Мы с вами уже много пути преодолели пора бы нам немножко и отдохнуть . Итак , впереди у нас привал.
Физминутка для глаз.
Отдохнули и теперь сново в путь .
И мы с вами выходим на « Творческую поляну со списыванием ».
Творческая работа
Вставьте пропущенные буквы и составьте из слов предложения .
- в , тиш…на , л…су
( В лесу тишина . )
- ск…льзят , легко , лыж…
(Легко скользят лыжи . )
- снежинки , в, воздухе , пушистые , кружат
( В воздухе кружат пушистые снежинки . )
Как можно озаглавить наш рассказ .
И эту полянку мы благополучно миновали и очутились в лесном замке Кощея. Вот она наша Снегурочка. Но чтобы забрать её к себе на праздник нам надо выполнить несколько заданий Кощея .
Вот мы и выполнили все задания и освободили Снегурочку . Но Кощей что-то хочет нам сказать . Посмотрите какое послание- шифровку он нам прислал:
П р а с т и т е м и н а и в о з м и т е н а п р а з н и к
Ну , что прости Кощея и возьмём его с собой .
Вы знаете , что Новый Год это волшебный праздник .
Под Новый Год все желания и мечты сбываются. И я предлагаю сейчас всем вам закрыть глаза и загадать желание . (Дети закрывают глаза .Учитель включает гирлянду- паровозик и сообщает детям о том , что все их пожелания Дед Мороз обязательно выполнит .)
А ещё Дед Мороз приготовил вам в подарок мультфильм про встречу Нового года лесными жителями. ( Просмотр мультфильма « Снеговик – почтовик »)
И ещё один подарок от Деда Мороза. Какой же Новый год без конфет и мандарин . Поэтому Дед Мороз вас угощает конфетами и мандаринами.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям,
развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД - организация учащимися своей учебной деятельности:
целеполагание, планирование.
Познавательные УУД – умение находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог.
Предметные - закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Ход урока.
Наше путешествие подходит к концу.
Что интересного вы узнали ?
Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:
Сегодня на уроке я
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
Пособие для учащихся четырёхлетней начальной школы.